Приложение МААМ

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Индира Дзейтова
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

- закрепить знания детей о разных видах профессий и предметах необходимых для их работы.

-уточнить представление детей о названиях современных профессиях (спасатель, орнитолог, кинолог, инкассатор и др.).

- развивать у детей умение вести диалог, работать в команде, высказывать свое мнение.

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии». Разучивание песни «Кем быть?»

Материалы:

Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (1 минута, конверты с заданиями, волчок, ребусы, буквы).

Звучит мелодия заставки из передачи «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Что? Где? Когда?». Есть умная игра, называется: что? Где? Когда? Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет. В эту игру играют не только взрослые, но и дети. Символом этой игры является мудрая сова. Сегодня наша игра посвящена теме «Есть много профессий хороших и нужных».

На нашей игре присутствуют две команды: первая «Мудрецы» и капитаном команды является …., вторая команда «Эрудиты» во главе с капитаном ….

Наши команды приготовили девиз давайте их послушаем.

Девиз «Мудрецов»: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Девиз «Эрудитов»: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу занять свои места (звучит музыка). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Я верю, что у вас всё получится. А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. В состав жюри входят …

Воспитатель:

- Команды представлены, и мы переходим к следующему этапу игры.

- На игровом столе лежат конверты с вопросами и различными игровыми заданиями.

- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос или задание.

Правила игры:

1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2. За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3. За неверный ответ баллы не засчитываются.

4. На столе есть конверты с заданиями и вопросами.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Черный ящик.

7. Пауза – игра со зрителями.

1. Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная разминка. Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот. Профессии я буду называть каждой команде по очереди.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

2. Воспитатель: С разминкой команды справились. И мы переходим к следующему заданию «Блиц – вопрос». Участники команд должны дать ответы на вопросы от сказочных героев.

1. Вам задаёт вопрос Буратино. Внимание уважаемы знатоки вопрос. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)

2. Следующий вопрос от Бармалея. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар).

3. Вам задаёт вопрос от волка. Внимание на экран. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

4. Следующий вопрос для вас приготовил Кот в сапогах. Слушайте внимательно вопрос. Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (мельником)

5. Вопрос от режиссёра Владимира Попова. Уважаемые знатоки. Какая профессия была у Шерлока Холмса из мультфильма «Мы с Шерлоком Холмсом»? (Детективом)

6. Вам задаёт вопрос сказочный герой Незнайка. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

7. Уважаемые знатоки, внимание вопрос от Гаечки героини мультфильма «Чип и Дейл». Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями).

8. Вам задаёт вопрос Карлсон. Уважаемые знатоки отгадайте, кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработница)

3. Ребусы. Ваша задача отгадать зашифрованную профессию. (Дети по очереди крутят волчок, так выбирается ребус. На разгадывание 1 минута.)

4. Ну что ж, а мы переходим к следующему заданию. Задания в конверте 1 и 2 волчок укажет номер для команды.

Игра «Кому что нужно»

Задание: Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить, людям какой профессии нужны данные предметы для работы, задание выполняется 1 минуту.

5. Игра со зрителями.

«Вопрос – ответ».

- Как можно назвать человека, который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчёл разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит (рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-Цветы разводит (цветовод)

-В воду лазает (водолаз)

-По морям ходит (мореход)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз).

6. А у нас конкурс капитанов «Сложи картинку»

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию.

7. "Узнай по описанию»

1. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3. Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

6. Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

7. «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)

8. - Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: Агроном.)

9. Человек, который подсказывает текст артисту? (Суфлёр)

10. Это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк? (инкассатор)

11. Специалист по разведению, дрессировки собак, собаковод. (кинолог)

12. Специалист, изучающий птиц и их распространение. (орнитолог)

13. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «Отведыватель», он работает со вкусом. (дегустатор)

8. Музыкальная пауза песенка о профессии «Кем быть?»

9. Из предложенных вам букв нужно составить название профессии. (повар, доктор). (крутят волчок, выбирают задание под цифрой 1 или 2, песочные часы указывают время выполнения задания)

10. Загадки из серии «Черный ящик».

- Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).

- зубы есть, а хлеб не ест. (пила)

- сам в комнате, а голова на улице. (гвоздь)

- два брата, одно сердце. (ножницы)

- сам деревянный, а голова железная (молоток)

- в лес идёшь- домой глядит, из лесу идёшь – в лес глядит.

- тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (иголка)

11. А мы переходим к последнему заданию. Вам нужно составить пословицы или поговорки о профессиях из слов. Выполняется по очереди.

- топором, думает, плотник. (плотник топором думает)

- ленивая, нитка, швея, длинная. (длинная нитка- ленивая швея)

- хороший, сам, хвалит, себя, повар. (хороший повар сам себя хвалит)

- дом, и, каков, таков, строитель. (какой строитель, таков и дом)

- Врач, больному, а. калач, голодному, нужен. (больному нужен врач, а голодному- калач.)

- что, учитель, о, помышляет, добре, родитель. (учитель, что и родитель – о добре помышляет)

Пока жюри совещается мы с вами поиграем в игру «Самолёт»

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Индира Дзейтова (УИ 2625577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД