Приложение МААМ

Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе «Профессии» (3 фото)

Нина Горшкова
Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель мероприятия : формировать у детей добросовестное и уважительное отношение к труду, к людям разных профессий, к результату и общественной значимости труда.

Задачи:

Публикация «Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе „Профессии“» размещена в разделах

• обобщать знания и представления детей о разных видах профессий, об орудиях, общественной значимости и результатах труда людей разных профессий;

• развивать внимание, память, словесно-логическое мышление и речь;

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: ширмы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Салон красоты», «Стройка», «Магазин»; атрибуты для этих сюжетно-ролевых игр: градусник, фонендоскоп, шприц, бинт, расческа, фен, бигуди, шампунь, строительный мастерок, кирпич, дрель, молоток, касса, весы, банковская карта, корзина; изображения людей разных профессий : дворник, водитель, военный, швея, художник, клоун, маляр, певец; костюмы доктора, строителя, пожарного, водителя и др. ; предметы – результаты труда: фотографии, букеты цветов, деревянная предметы, пирожные, картины, книги и др. ; заранее подготовленные детские альбомы с рассказами и картинками про свою будущую профессию и подарки-открытки для работников детского сада.

Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», рассматривание картин, атрибутов, чтение книг про профессии, заучивание пословиц и поговорок про труд и лень

Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе «Профессии»

разучивание стихотворений; совместная работа детей с родителями по изготовлению альбомов «Кем я хочу быть?», подготовка рассказов о своей будущей профессии; изготовление поделок-открыток для работников детского сада.

Гости мероприятия : медсестра, повара, прачка, плотник, учитель-логопед, воспитатели, помощник воспитателя и др.

Ход мероприятия

Ведущая: - Здравствуйте, ребята и все гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итог нашей большой работы, которую мы проводили в течение 4 недель.

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать всё руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,

Дядя Саня - машинист,

Тетя Таня - пчеловод,

Всем, кто трудится - почет! («Когда я вырасту.» А. Карамышев)

- Ребята, скажите, о чём же мы говорили всё это время? профессиях). Какие темы мы изучали и что делали? (ответы детей)

Ребё нок:

Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали,

На экскурсии ходили

Много мест мы посетили.

И решили:

Соберёмся и все вместе разберёмся

Чья профессия важней, интересней и нужней.

В. : - А давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсии и люди каких профессий работают в детском саду (на прачку, в медицинский кабинет, в мастерскую к плотнику и т. д.)

Ребенок:

Знают повара секреты приготовленья вкусных блюд,

«Спасибо» скажем им за это – быть поваром – нелегкий труд!

Ребенок:

В чистых беленьких кроватках всем нам спится сладко-сладко.

Прачку мы благодарим – ей «спасибо» говорим.

Ребенок:

Медицинская сестра – аккуратна и добра.

Здоровье наше бережёт, взвесит всех и всех привьёт.

Такая вот работа, «спасибо» - за заботу!

Ребенок:

Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора.

Это трудится работник – всё починит добрый плотник.

Ребенок:

Читают нам стихи и сказки, дают нам пластилин и краски.

«Спасибо» нашим воспитателям, за то, что очень к нам внимательны.

Ребенок:

Нас учитель-логопед приглашает в кабинет,

Учит верно говорить, чётко всё произносить.

Умные даёт советы, благодарны мы за это!

В. : - Молодцы, ребята, хорошие стихи вы подготовили для работников детского сада, всех поблагодарили за их важный и нужный труд. А давайте теперь, покажем им, как хорошо вы изучили все профессии, что нового узнали. Перед вами находятся ширмы с изображением определенного места, в котором работают люди разных профессий, а ещё и предметы, которые необходимы для работы. Предлагаю вам разложить инструменты к подходящему месту и сказать, кто же здесь работает.

Игра «Подбери инструменты для работы» (дети под музыку раскладывают медицинский инструмент к ширме-больнице, строительные инструменты к ширме-стройке, атрибуты для ширмы-салона красоты и ширмы-магазина; называют профессии : врач, строитель, парикмахер, продавец).

В зал входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, я вижу вы здесь играете, можно я тоже с вами поиграю? О это шприц, он, наверно нужен парикмахеру, чтобы волосы лучше росли – делать уколы в голову. А этот кирпич нужен врачу, чтобы, когда у пациента болит живот, прикладывать к нему.

В. : - Что ты, Незнайка, ты всё перепутал. Ребята, это ведь Незнайка, он многого не знает, давайте ему расскажем, кому и для чего нужны все эти предметы, что с ними нужно делать и как правильно применять для работы (дети рассказывают Незнайке).

Незнайка: - У, какие вы хитренькие, всё знаете. А вот я вам сейчас такое задание придумаю, вы точно не справитесь. Я буду вызывать по одному ребенку и показывать ему картинку с человеком определенной профессии, этот ребенок должен без слов, одними движениями показать, что делает человек этой профессии, а другие детки – должны отгадать, кто изображен на картинке.

Игра «Отгадай профессию по показу трудовых действий»

Незнайка: - Надо же, и с этим заданием справились. А скажите мне, ребята, зачем вообще нужно трудиться. Я вот не люблю напрягаться, работать. Может и не надо работать вообще никогда.

В. : - Ты что, Незнайка, лениться не надо, всегда надо трудиться. Наши ребята знают много поговорок и пословиц и труде и лени.

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Бездельник – что бесплодное дерево.

Где работано, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Лень до добра не доводит.

Лежа пищи не добудешь.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Суди о человеке по его труду.

Всякая вещь трудом создана.

Незнайка: - Да, много вы пословиц знаете, и я теперь их знать буду: не буду лениться, потому что лень портит и до добра не доводит. А давайте вместе теперь потрудимся и отгадаем, какая вещь создана чьим трудом?

Игра «Чей результат труда?» ( перед детьми разные предметы: фотографии, букеты цветов, деревянные предметы, пирожные, картины, книги и др. ; дети должны найти предметы, которые создал фотограф, художник, писатель и др.)

В. : - Да, действительно, всякая вещь создана чьим-то трудом. А наши ребята, когда вырастут тоже будут трудиться и приносить пользу всем остальным. Они подготовили альбомы и рассказы про свои будущие профессии, о которых они мечтают; расскажут, почему они выбрали именно эти профессии (Рассказы детей в подготовленных костюмах).

Незнайка: - Вот молодцы, так молодцы. Как хорошо вы «языками работать можете».

В. : - Наши, ребята, не только хорошо «работают язычками», но и руками. И они сделали своими руками подарки для всех наших гостей. (Дети дарят сотрудникам подарки-открытки, повара угощают детей сладкими пирогами).

Ребенок: За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, наступит час –

И мы трудиться будем!

Незнайка: - Ребята, я тоже вам очень благодарен за то, что вы рассказали мне про все профессии, про их пользу и значение. Теперь я многое знаю и хочу приносить пользу людям, хочу стать космонавтом и полететь на ракете. До новых встреч, ребята!

Фото «Профессии»
Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе - фото
Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о тематической неделе по ПДДФотоотчет о тематической неделе по ПДД В нашем садике прошла тематическая неделя по изучению правил дорожного движения. Мы работаем по программе, где есть одна из образовательных.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Фотоотчет тематической недели «Овощи». В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи». Много интересного было организовано на «овощной».

Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии» В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе «Профессии»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 14:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Горшкова (УИ 1047235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД