Оксана Омелянчук
Сценарий календарного праздника для детей старшей группы «В лес за Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал и становятся по центру полукругом.
Ведущий: Наш детский сад гостей встречает
С праздником весенним всех поздравляет!
Здоровья желаем, счастья, добра,
Хорошего настроения и весеннего тепла!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»
Голоса за дверью: Помогите! Помогите!
Ведущий (идет к двери) : Что случилось? Где беда?
(Ведущий заводит детей зверюшек)
Ведущий: Милые зверюшки, что у вас случилось?
Публикация «Сценарий календарного праздника для детей старшей группы „В лес за Весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Вы зачем из леса к нам пришли сюда?
Зверюшки: Нам холодно, нам голодно, мы мерзнем много дней.
Спасите! Найдите весну поскорей!
Все закончились припасы, негде корма нам найти.
Уж Весне давно пора бы в лес далекий к нам прийти!
С ней что-то случилось, а мы пропадем!
Ведущий: Поможем?
Дети: Поможем, и в лес мы пойдем.
(Дети вместе с ведущей идут в лес с песенкой)
Ведущий: Вот и лес. Березы, елки, за сугробом скрылись волки.
Где же нам Весну найти? Видно сбились мы с пути.
Вот холодный зимний терем, постучу-ка громче в двери (стучит)
(Из избушки выходит Баба Яга)
Б. Яга: Вас снега не замели? Вы зачем ко мне пришли?
Зверюшки: С нами в лес пришли ребята, все из детского из сада.
Нам на помощь все пришли и хотят весну найти.
Ведущий: Может ты Яга всю правду знаешь и Весну от нас скрываешь?
Б. Яга: Нет, ребятки этаж не я, это все она…Зима.
Хочет погулять подольше, поморозить вас побольше!
Дети: А мы с зимушкой сразимся, ничего мы не боимся.
Закидаем всю снежками, застучим мы каблуками.
Заведем мы песни, пляски, не страшны зимы нам ласки.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПОЛЬКУ
Ведущий: Б. Яга сейчас уже тепло, а ты в валенках все ходишь, не жарко тебе.
Б. Я: Ох и жарко - парко, надо их снимать и можно с ними поиграть.
ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ «БЫСТРЫЕ ВАЛЕНКИ»
Б. Я: А зачем вы ждете-то Весну, за что любите так ее?
Ведущий: За что же любим мы весну?
Ребенок: За что же любим мы весну? За солнце, нежную листву.
За то, что ручеек бежит и светлой песенкой журчит.
За птичий гомон по утрам, мы рады травке и цветам.
За то, что встала над рекой цветная радуга дугой.
Еще, наверное, за то, что просто стало всем тепло.
Ребенок: Сколько звуков, сколько пенья в этот ясный день весенний
Вторя песням соловья, здесь споем и ты, и я!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ГОНЦЫ ВЕСНЫ»
Б. Яга: Не нужна она нам вовсе! Тем более ждешь ее ждешь, а она все не идет. Вот смотрите: колдовать я умею, пою шикарно, танцую, кстати, тоже, а выдумщица какая! Вот и празднуйте со мной!
Ведущий: Понимаешь, Баба - Яга, Весна не веселиться сюда приходит. У неё работы много. Вот, например, прилетели к нам птицы, что ты будешь делать?
Б. -Я: Как что? Гнать их всех обратно, откуда прилетели. А то нашли моду, летают туда-сюда, а ты создавай им условия.
Ведущая: А вот и не правильно. Птичкам нужно домики построить.
Б. - Я: Ладно, построю всем домики. Тем более чего там строить: вороны да воробьи одни.
Ведущий: Как это вороны да воробьи? Птиц у нас, уважаемая, очень много. Вот слушай.
Дети отгадывают загадки.
По весне к нам с юга мчится черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач - угадай, кто это?. (грач)
На шесте, ветвях, на крыше гнезда вьет он, где повыше,
Ест лягушек, что попались, с клювом длинным белый (аист)
Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает!
Есть на дереве «дворец», в нем живет с семьей (скворец)
Смастерил кормушку Ваня, положила крошек Таня.
Мигом птичка прилетела, на кормушку сразу села.
Ростом птичка – невеличка. «Тинь-тинь-тинь поет… (синичка)
Длинный хвост торчком, ни минуты молчком!
Стрекотала белобока. Это может быть (сорока)
А каких вы ещё птиц знаете? Дети перечисляют.
Б. -Я. Много конечно работы, но надо значит надо! За пару дней управлюсь, а потом веселись до лета!
Ведущий: Ой, боюсь что это не вся работа. А зверям кто помогать будет?
Б. -Я. А это что, тоже я должна делать? (расстроено)
Ведущий: Если не придет Весна, то даже мишка будет продолжать спать в берлоге.
(Выходят мишка и ежик)
Еж: Мишка расскажи, как ты в прошлом году чуть весну не проспал.
Медведь: Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Еж: Спал всю зиму до весны, и, наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит – кап-кап-каплет…
Медведь: Вот беда!
Еж: В темноте пошарил лапой
И вскочил…
Медведь: Кругом вода.
Еж: Заспешил медведь наружу.
Медведь: Заливает, не до сна!
Еж: Вылез он и видит лужи.
Медведь: Тает снег…Пришла весна!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ-МИНИАТЮРУ «МИШКА-КАШЕВАР»
Б. Яга: Да, без весны нам никак. Уж ух зимушка – зима, разгулялась как она.
Уж должна прийти Весна. Давайте ее позовем.
Все дети: Весна, весна красная,
Приди весна к нам с радостью
С доброй радостью, с великой милостью.
(дети садятся)
Фонограмма Весне (входит в зал).
Дети: Весна красная долгожданная
Где же ты долго так была?
Весна : Ребята, здравствуйте, родные! Я очень рада видеть вас.
С зимою лютою я встречалась, растопила ее сердце холодное
Напоила землю- матушку, обогрела травушку новую,
Приласкала листочки зеленые.
Поведайте, ребята мне, о том, как рады вы весне!
Ребенок: Весна, тебя мы долго ждали
Холодной снежною зимой,
И часто мы во сне видали
Весенний ручеек лесной.
Ребенок: Нам снилось солнышко на небе,
Что яркий свет на землю льет,
Что улетели прочь метели,
И на реке растаял лед.
Ребенок: И вот – ура! – Весна настала
На дереве поет скворец.
Весну он славит заливаясь :
«Весна пришла! Зиме конец!»
Ребенок: И солнце в лужицы глядится,
Блистая яркою красой,
И гуси длинной вереницей
Вновь возвращаются домой.
Ребенок: И звонкий голосок капели
С утра поет свой гимн весне,
И на носу моем веснушки –
То от весны подарок мне!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ВЕСНОЙ»
Ребенок: Стало весело кругом!
Свой привет Весне мы шлем!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «РУССКИЙ ХОРОВОД»
Ребенок: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
ДЕТИ ИГРАЮТ КОММУНИКАТИВНУЮ ИГРУ «ДРОЗД»
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Весна :
Пастушок, пастушок, заиграй в свой рожок! Гони стадо в поле, погулять на воле!
Пастушок: Эй, козлятушки-ребятушки собирайтесь, в луга зеленые отправляйтесь.
ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ «КОЗОЧКИ И ПАСТУШОК»
ИГРА «ПТИЦЫ, СОБИРАЙТЕСЬ В СТАЮ»
Дети стоят в 2 колонны («Скворцы» и «Грачи»). Под музыку они разлетаются по всему залу. По команде Весны «Птицы, собирайтесь в стаю!» дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.
Весна.
Ну, спасибо, друзья, вы так порадовали меня.
Вот и заканчивается наше веселье сладким угощеньем:
Киселем, да крендельком, да вкусным пирогом!
Весна угощает детей пирогом.
Праздник закончен.
ЧАЕПИТИЕ В ГРУППЕ.