Сценарий праздника ко Дню юного художника

Горбунова Алена
Сценарий праздника ко Дню юного художника

МБУ ДО «Тыретская детская музыкальная школа»

Сценарий праздника

"День юного художника"

Подготовил преподаватель Горбунова А. Г.

Сценарий праздника "День юного художника"

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

формирование и развитие творческого потенциала детей;

развитие коммуникативных качеств;

создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

создание праздничного настроения.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте, палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Ход ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!

Мы должны вспомнить ребята, как называются изображения природы, предметов, человека.

Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картинка

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина называется … (портрет)

Ведущий: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Разгадывание загадок

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нм планшет устроен

О чм я? (о мольберте)

2) А на планшете прикреплн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый (лист)

3) Рисунок на листе начнт

И поведт тебя вперд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый (карандаш)

4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут (кисти)

5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…. (карандаш)

6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш… (резинка)

7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым…. (кисточка и краски)

8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга

)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

10) Лежит на земле: е не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?. радуга)

Игра «Цвета»

Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!

Рисунок по понятиям

Интересная творческая игра. Каждой команде выдается лист бумаги, карандаш и карточка с известным словосочетанием, состоящим из двух слов, например: конь в пальто, спать без задних ног, анютины глазки,. Задача игроков – за 5 минут изобразить доставшееся понятие, не используя слова, буквы и цифры. По истечении отведенного времени каждый «художник» демонстрирует свой «шедевр», а гости разгадывают зашифрованный рисунок. Побеждает тот игрок, чье словосочетание будет отгадано быстрее остальных.

Дружеский портрет

Реквизит: листы бумаги, карандаши и ластики по количеству участников. Каждый игрок рисует портрет любого человека из присутствующих (по своему желанию). Затем «художники» по очереди демонстрируют получившиеся портреты, а другие команды отгадывают, кто на них изображен. Побеждает тот, у кого получился наиболее точный портрет.

Дуэт художников

К участию в конкурсе приглашаются 2-3 пары. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш. Ведущий или остальные присутствующие дают каждой паре задание, что изобразить. Второй игрок внимательно следит за тем, что рисует его партнер, руководит его действиями, направляя движение его руки. Тот, в свою очередь, строго выполняет команды. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит доставшееся задание.

Изобрази пословицу

Задача игроков – не используя слова, буквы и цифры, «нарисовать» пословицу на листе бумаги так, чтобы остальные могли ее угадать.

Варианты заданий:

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Одна голова — хорошо, а две — лучше.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

В тихом омуте черти водятся.

Гусь свинье не товарищ.

Деньги счет любят.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Муж — голова, а жена – шея

Не пили сук, на котором сидишь.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Один в поле не воин.

Пьяному море по колено.

Смех — лучшее лекарство.

Нарисуй песню

В игре участвуют 2-3 команды по 4 человека в каждой. Первые игроки команд подходят к ведущему и, надев наушники, слушают мелодию песни. Далее их задача — за отведенное ведущим время постараться так изобразить название песни или слова из нее, чтобы команда поняла, о чем идет речь (соответственно, задача команды — отгадать, что это за песня). Слова, буквы и цифры рисовать запрещается! Художественные способности здесь не имеют абсолютно никакого значения, главное — подобрать верные ассоциации. Команда, которая быстрее справилась с заданием, получает балл. Затем выходят следующие участники, и так продолжается, пока все игроки из команд не попробуют себя в качестве художников. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий: А сейчас веселая викторина для юных художников:

Ведущий: Ребята какие вы все молодцы! Поздравляю вас с праздником и приглашаю на чаепитие!

Публикации по теме:

День юного фотографа в средней группеДень юного фотографа в средней группе Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф. Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу,.

Занятие по рисованию юного исследователя «Опыты»Занятие по рисованию юного исследователя «Опыты» Естественно научное объединение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника» Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника» Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню юного художника
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 05:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла» Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...
Мастер-класс «Игрушка своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей
Мастер-класс «Игрушки своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей. Учитель-логопед Марьина О. В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Мастер-класс...