Получи документы

Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа) (5 фото)

Раиса Беляева
Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)», Социально-коммуникативное развитие».

Авторы: Беляева Раиса Васильевна и Лапина Алёна Валерьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Публикация «Сценарий комплексного занятия „Машину построим сами“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цели: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Учить аккуратно, приклеивать составляющие части машины в одно целое, находить правильное место каждой детали, продолжать правильно держать клеевую кисть в руках. Воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях (встреча Кота, Самолет, отвечает на вопросы игрового персонажа, педагога, участвует в разговорах о транспорте, отгадывает загадки, активен в аппликации транспорта (колес, окна).

Материалы и оборудование: магнитный мольберт, картинки с изображением разных видов транспорта, бумага, клей, клеевые кисти, заготовки из бумаги (кузов, колеса, окна, машина, игрушка кот.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети встречают гостя – Кота

Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я приготовил для вас много загадок.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель.

Наш Кот любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Не летит, не жужжит, Что за чудо – синий дом,

Жук по улице бежит, Ребятишек много в нем.

И горят в глазах жука Носит обувь из резины

Два блестящих огонька И питается бензином.

(Автомобиль) (Автобус)

Смело в небе проплывает, Братцы в гости снарядились,

Обгоняя птиц полет. Друг за другом уцепились

Человек им управляет. И помчались в путь далек,

Что же это? Лишь оставили дымок.

(Самолёт) (Поезд)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Примечание. После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадки среди предметных картинок и показать нужное изображение. Дети находят и прикрепляют картинку на мольберт.

Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)

3. Физминутка «Самолёт»

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Фото «Машину построим сами»

4. Рассказы воспитателя и детей о транспорте.

Воспитатель. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинку с изображением грузового транспорта (различные грузовики, баржа, товарный поезд, пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет, троллейбус).

Сейчас мы послушаем рассказ Котика об грузовых машинах:

СКАЗКА, ПРО СЕМЬЮ ГРУЗОВИКОВ.

Жил-был маленький грузовик - звали его Соболь.

И у него была большая семья.

Все в их семье были грузовиками.

Папа – Камаз – был большой самосвал, он работал на стройке и перевозил очень тяжелые грузы. Камни, песок, щебенку, землю, железобетонные плиты и многое другое.

Мама – Фура, ездила в другие города. В ее кузов можно было загрузит много-много разных грузов. А иногда сзади присоединяли еще один прицеп и получался целый автопоезд.

Старший брат – Зил. Он работал в мебельном магазине. Люди покупали большие шкафы и маленькие тумбочки, детские кроватки и складные диваны, стеллажи, столы, стулья, полки и еще много-много разной мебели. И все это Зил развозил покупателям домой.

Была у Соболя и старшая сестра – ГАЗель. Газелька – так ласково они ее называли. Она работала на продуктовой базе. И развозила по магазинам овощи, фрукты, соки, крупы, макароны…. Кузов у нее был небольшой, поэтому она ездила очень много. Сначала в один магазин, потом в другой. Потом возвращалась на базу за новыми продуктами и так целый день, колесила по городу. А Соболь был в семье самый младший. Кузов у него был небольшой, и он мог возить только небольшие грузы. А работал он на складе автозапчастей. Как только в городе ломалась машина, автобус или грузовик, все тут же звонили на склад и заказывали все, что было нужно для ремонта.

А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей). Молодцы ребята.

5. Аппликация «Машина».

Воспитатель (ставит на стол машину, показывает колеса и окна)

Что есть у машины? (колеса, окна) Какие они? (круглые и квадратные)

Воспитатель предлагает детям приклеить из на заранее заготовленный кузов машины. Рассказывает и показывает как правильно взять кисть в руки, как правильно намазать клеем колеса, окна. Находят вместе их место на кузове. После объяснения предлагает преступить к аппликации. Ребята выполняют задание, воспитатель по мере необходимости оказывает

помощь.

Сценарий комплексного занятия  (младшая группа) - фото
Фото №1 Авторы Беляева Раиса Васильевна и Лапина Алёна Валерьевна Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская изобразительная

6. Рефлексия

- С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

- Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?

7. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим». (Е. Железнова).

Правила поведения в транспорте

1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.

2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

3. Не приставай к пассажирам с разговорами.

4. Не шуми, не играй и не балуйся.

5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками

6. Не мусори в транспорте

7. Не пачкай сиденья в транспорте

8. Не бросай мусор в окно

9. Помогай пожилым пассажирам.

10. Уступай место старшим.

11. Уступай место мамам с малышами.

12. Уступай место больным и инвалидам.

13. Не толкай других пассажиров.

14. Не высовывайся в окно.

15. Вежливо передавай деньги на оплату.

В любом виде транспорта будь внимательным. Используй такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас». Они придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Фото №2 Публикация Сценарий комплексного занятия Машину построим сами младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект комплексного занятия «Ждем в гости зайчика» (первая младшая группа) Задачи: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную.

Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов «Как построим плот» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» познакомить детей со свойствами материалов: бумаги, ткани, дерева с использованием.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Фотоотчет «Самолёт построим сами!»Фотоотчет «Самолёт построим сами!» Последние осенние солнечные деньки! Время для аэрокосмического салона. Конструкторское бюро "Дружилки" принимается за работу. Максим, Кирилл.

Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами»Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами» Конспект занятия в подготовительной группе. Конструирования из бросового материала «Самолет построим сами» Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД