Приложение МААМ

Сценарий конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе

Корниенко Елена
Сценарий конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса чтецов.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители!

Развлечься не хотите ли?

Хотите? Тогда только сегодня,

И только для вас,

Конкурс чтецов

Проведем мы сейчас!

Сегодня и только сегодня разрешается делать все!

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить и кувыркаться.

И обязательно надо всем сегодня улыбаться.

ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ?

Публикация «Сценарий конкурса чтецов по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах

Потому что сегодня мы будем читать стихи, сказки загадки самого известного,самого весёлого,самого любимого всеми нами писателя- К. И. Чуковского! Родился он

31марта…1882…года и в этом году исполняется 135 лет со дня рождения нашего любимого поэта и сказочника. Настоящее имя писателя -Николай Васильевич Корнейчуков, а К. И. Ч- псевдоним.

С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Сегодня мы решили не просто читать произведения Чуковского, но и провести конкурс среди ребят старшей группы на лучшее чтение стихов Чуковского. Как и на любом конкурсе у нас будет настоящее жюри.

---

---

___

К нам в гости пришло много гостй, которые будут вас поддерживать.

Ребята, а вы все знаете произведения Чуковского? Я предлагаю проверить.

1. Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар

4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил и зубастый крокодил

5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз от разбойников он спас

6. Кто как будто галку, проглотил мочалку?

7. Кто моет чисто даже трубочиста?

8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

9. Покупала самовар, а спасал её комар

10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

11. В этой книжке именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил

12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.

Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Корней Иванович вез в поезде сынишку и он заболел. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Стихи Чуковского очень интересные, весёлые, забавные, звучные.

1. Сердюков Саша --- Барабек

2. Миллер Дима

3. Миллер Ёлка

4. Иванов Егор ___

5. Савчук А. (отрывок)Телефон

6. Бимбетова Алина Скрюченая песенка

7. Канцемалов Данил Скрюченая песенка

8. Коновалова Алиса Поросёнок

9. Коновалова Полина Бибека

10. Лемешкина Алеся Мойдодыр

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня звенит телефон. Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Загадки отгадать?

А много ли загадок отгадать?

Загадок у Чуковского – 25.

А сколько надо отгадать? Хотя бы пять!

- Я посоветуюсь с ребятами. Ребята, отгадаем для СЛОНА загадки, придуманные К. И. Чуковским?

Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца,

Баран – барана, овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обеих буду рад

Поднять, как маленьких котят. (Подъемный кран.)

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Ведущий - Дорогой Слон, мы с ребятами разгадали все загадки –ты доволен? (слон говорит спасибо, и что доволен вашими ответами)

Музыка. Заходит Федора. Плачет, причитывая:

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

Все сбежали кто куда!

Почему, скажите,

Меня развеселите!

Ведущий: Не плачь, Федорушка! Ребята тебя обязательно развеселят!

Номер танец (балалайки)

Ведущий:А ещё Самира Абдулназарова выучила про тебя стих. Хочешь послушать?

11. Самира Абдулназарова Федорино горе

Федора Веселилась,пообщалась я с вами и теперь я знаю как вернуть свою посуду! Спасибо,что научили- пойду пособираю её, да отмою, да в шкаф поставлю!

Музыка. Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит О,ЕСЛИ Я НЕ ДОЙДУ,если в пути пропаду. Если я утону и быстро пойду ко дну…. Нет – к больным я дойду и им всем помогу.

Я не ошибаюсь- это группа «Теремок»? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут.

Дети высказываются.

Айболит. А что это у вас за праздник? Все такие нарядные, весёлые?

Воспитатель. Мы отмечаем день рождения К. И. Чуковского, читаем его стихи, отгадываем загадки, вспоминаем сказки.

Айболит. И много стихи вы знаете? Кто может рассказать?

Воспитатель. Конечно дети знают стихи и прямо сейчас расскажут

Стихи

12. Заколоворотный Сергей

13. Прудникова Полина Тараканище (отрывок)

14. Скворцова Ульяна

15. Сурагин Валентин Бутерброд

16. Кулаев Егор Храбрецы

17Настя Чернышенко--- Ёжики смеются

18. Семёнова Лиза

Айболит. Какие вы молодцы! Порадовали вы меня!. Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку. (сделать большую)

Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит!

Музыка.

Выходит муха

Ах какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. День рожденья у меня Я самая счастливая! Приглашу я в дом гостей, Угощу их повкусней. Да схожу я на базар И куплю бо-о-льшой самовар «Майский чай» для гостей заварю И пампушки с вареньем куплю- Ну, не буду терять ни минутки, Ждут меня на базаре покупки. Солнце светит, так прекрасно, На душе светло и ясно, По тропинке я пойду Песню радостно спою. На обед я свой воскресный Буду ждать гостей своих, Стол накрою я для них.

Воспитатель. – Ребята кто это был? (Муха-Цокотуха).

– Вы хотите чтобы она к нам прилетела? (Да). У меня есть волшебная палочка.

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и произносите за мной слова, чтобы Муха прилетела к нам. (муха,муха, прилетай,)

(звучит музыка. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, а вот и муха. Что-то ты, Муха, задержалась?

Муха-Цокотуха

Ой, вчера потеряла монетку, не купила я даже конфетку! Долго ходила, искала, чуть без сил вечерком не упала. Но нашёл Айболит мои деньги- вот бывает же в жизни везенье! Побежала бегом на базар и купила большой самовар Я ведь Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинцы, я сегодня – именинница.

Угощу друзей чайком, посидим мы все ладком.

Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей много разных вкусных сластей!

Проходите ко мне в дом - будет весело в нём. Отпразднуем моё и Корнея Ивановича день рожденья Славное будет веселье!

Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха за приглашение, мы обязательно попьём с тобой чай, но сначала нам надо послушать детей, которые ещё не рассказали стихи К. И. Чуковского.

19. Чудов Лёша___

20. Артём Шевченко Чудо дерево

21. Лымарева София Муха в бане

22. Семёнова Лиза

23. Жданов Кирилл Муха цокотуха

Танец «Самовар»

Если жюри нужно обсудить- игра.

предлагаю послушать жюри – кто у нас стал победителем конкурса,

СЛОВО ЖЮРИ.

1. МЕСТО.

2 МЕСТО

3 МЕСТО

При подведении итогов конкурса дети были оценены по номинациям:

• 1.«Самое смешное стихотворение»

• 2.«За самое веселое стихотворение»

• 3.«Знатоку животных»

• 4. За самое проникновенное исполнение.

• 5. За самое выразительное исполнение.

• 6. За самое яркое исполнение.

• 7. За самое эмоциональное исполнение.

• 8. За самое искреннее исполнение.

• 9. За самое весёлое стихотворение.

• 10. За самое юмористическое (шуточное) стихотворение.

• 11. За самое патриотическое стихотворение.

• 12. За самое возвышенное стихотворение.

• 13. За самое необычное стихотворение.

• 14. За самое мастерское исполнение.

• 15. За самое сердечное исполнение.

• 16. За самое трогательное стихотворение.

• 17. За самое длинное стихотворение.

• 18. За самое короткое стихотворение.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по произведениям К. Чуковского «Книга — лучший путник мой и друг» «Книга – лучший путник мой и друг» (по произведениям К. И. Чуковского) Задачи: • Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Сценарий конкурса чтецов к Дню матери СЦЕНАРИЙ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ В зал входит ребенок младшей группы и читает стихотворение о маме. На экране начинается презентация «Притча.

Сценарий конкурса чтецов «Маму любят все»Сценарий конкурса чтецов «Маму любят все» Цель: повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери. Задачи: 1. Развивать артистичность.

Сценарий конкурса чтецов «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 города Чехова Московской области Сценарий.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню победы. 1 Ведущий: Мы собрались для того, чтобы вспомнить о В. О. В., о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова Сценарий конкурса чтецов по творчеству М. Д. Яснова звучит Голос Хорошая книга-мой спутник, мой друг,.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина…» Сценарий конкурса чтецов "С чего начинается Родина. " Цель: • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического.

Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Звучит мелодия фанфар. Выход ведущих. Ведущий1. Поэзии чудесная страница Для нас.

Сценарий конкурса чтецов «Зима хрустальная» Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» для детей средней группы Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 11:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Елена (УИ 5597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД