МААМ-картинки

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная»

Галина Уланова
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная»

Сценарий конкурса чтецов

Цель:

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых структурах, формирование фонематического восприятия, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи:

Образовательные.

Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».

Воспитывать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Ход мероприятия

Воспитатель.

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят.

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир и царствие зимы. И я рада приветствовать Вас в этом зале, где состоится конкурс чтецов «Зимушка — хрустальная». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Начинаем наш конкурс чтецов. Поприветствуем участников!

В каждом конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления. Надо всем постараться прочитать

стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Воспитатель. Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.

Заведующий д/ с:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Восп. Ребята я хочу у вас узнать, как вы знаете приметы зимы.

. Давайте поиграем в игру «Назови приметы зимы». Ваша задача перечислить все признаки этого времени года. Только отвечать нужно, поднимая руку и не повторяя ответы друг друга (снегопад, холод, мороз, иней, короткий световой день, гололёд и др.)

1слайд

И вот про это замечательное время года стих-е Е. Степановой «Постаралась» нам прочтет Соня

Не вредничать Зимушка

Утром решила:

Для горки пальто

Белоснежное сшила,

Потом попросила

У тучек-хозяек

Снежинок ажурных

Четыреста стаек.

За тучами солнышко

Прятать не стала.

Повсюду ковров

Настелила немало.

Дала выходной

Самой лучшей подруге –

Сердитой докучливой

Тётушке-Вьюге.

Оставила Ветер

Хозяйничать в поле…

Чтоб Вовка прогулкой

Остался доволен.

А Дарина нам прочтет стих-е М. Пожарова «Разукрасилась зима».

2слайд

Ксюша нам прочтет стих-е Л. Слутской «Кто согреет солнышко».

О том,как плохо зимой зайчишке в лесу, нам прочтет стих-е «Ёлочка» Д. Хороза Катя П.

Восп. Когда на землю приходит зима - что так хочется увидеть на улице первым делом? Что покрывает землю своим белым покрывалом? (Снег)

3слайд

Воспитатель. Бывает часто — наступила зима, а снега всё нет и нет. И сколько радости и восторга, когда мы видим, что в небе кружатся первые снежинки. А первый снег нам кажется чудом.

Лиза нам прочтет стих-е В. Степанова «Осторожный снег»

А Даша нам прочтет стих-е «Снегопад»В. Беляева

Когда снежинка сядет вдруг на нос,

Я задаю себе один вопрос:

Ну как вообще такое может быть,

Как снег, скажите, можно не любить?

К примеру, ветер дарит холодок,

Нектар для меда – красочный цветок,

А снег – словами чувств не передать,

Ведь в снегопад так здорово мечтать!

Стихотворение «Щенок и снег» Д. Дьяконова нам прочтет

Степа

А Саша нам прочитает стих-е А. Барто «Я знаю,что надо придумать».

Стихотворение «Снегопад» И. Василевского нам прочтет.

А. нам прочтет стих-е А. Усачева «Снежная книга»

Вед. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет?» Вы внимательно слушаете, а потом отвечаете правда или нет.

1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил — Часто в баню он ходил…

А сейчас мы поиграем в игру «Собери комочки».

(играют отдельно мальчики и девочки).

4слайд

Вед. Ребята, а из чего состоит снег (Из снежинок, правильно. И сейчас нам Ваня прочтет стих-е Е. Арсенина Снежинки»

А Полина нам прочтет сих-е Н. Родивилиной «Кто вяжет снежинки».,

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

5слайд

Воспитатель: Зима— это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. А во, что можно зимой играть (Ответы детей).

Воспитатель: О зимних забавах и развлечениях юные чтецы тоже приготовили стихотворение.

О лепке снеговика нам прочтет стих-е Ел. Толстенко Сережа. ,

Во дворе с утра возник

Необычный Снеговик.

Добрый милый весельчак,

Только что-то в нё м не так:

Это маленький Антошка

Не моркову, а картошку

Прилепил на место носа

(Как похож на тётю Розу,

А на голову – косичку.

Получилась Снеговичка.

Стих-е В. Степанова «Снеговик» ,нам прочтет Олег,

Как лепили снежную бабу, мы узнаем из стих-я А. Степанова «Снежное чучело» ,которое нам прочтет Мирон

Как у наших у ворот

Скачет маленький народ,

Кто с лопатой, кто с метлой,

Вокруг бабы снеговой.

Ай-да баба - молодец!

Вместо носа — огурец.

Haбок шляпа из горшка,

Рот — лучина в три вершка.

Всполошились вороны,

Скачут во все стороны.

Сам разбойник-воробей

Со двора петит скорей:

„Али спятил народ?

Спит под снегом огород:

Для чего ж среди двора

Встало чучело с утра?"

6слайд

Из снега можно еще делать снежную крепость, об это нам расскажет Арсений, Стих-е М. Клонева,так и называется.

Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом!

Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.

Вот зубчатая верхушка, Стены высоки.

Всунем палку, — будет пушка. Вместо пуль — снежки.

Начинай бомбардировку. Не жалея рук.

Эх, и жарко! Ах, и ловко! Захватило дух!

Рвутся снежные гранаты, В крепости дыра!

Враг бежит. Вперед, ребята! Настигай!. Ура.

7слайд

Зимой все ребята любят кататься с горы, об этом нам прочтет стихотворение «На горке» Лиза Борисова,

НА ГОРКЕ

Обойди хоть все дворы - Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись! Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках, На картонках, на фанерках

Не зевайте впереди, Не вставайте на пути!

Oro-го, смотрите сами, Что за чудо эти сани:

Еле сели впятером И помчались с ветерком!

По прямой, до поворота, Позади остался кто-то.

Налетели на сугроб: Кто доехал, на бок - хлоп!

Кататься с горки можно на санках,о таких санках нам прочтет стих-е И. Бурсова «Хитрые санки». Тимур.

Мои санки едут сами, Без мотора, без коня,

То и дело мои санки Убегают от меня.

Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом.

Мои санки едут сами, Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним.

И мы сейчас поиграем с вами в игру «Саночки»(бег с обручами).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов.

Воспитатель: Союз прекрасный – музыка и дети!

Какое счастье слышать голоса,

Которых нет чудеснее на свете,

И видеть благодарные глаза!

Дети исполняют танец «Зимние забавы»

Молодцы ребята! Старались вы на славу - играли и танцевали.

Таланты свои показать всем сумели. Воспитатель: Дорогие ребята наступил долгожданный момент награждения!

Выступление жюри.

Воспитатель: Все сегодня старались.

Выступали славно.

Вы умней, дружнее стали.

Ну, а это главное!

Гостям спасибо за внимание,

За задор, веселье, смех,

А артисты все имели

Ошеломляющий успех!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fmugt.pptx | 9154,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Зима хрустальная»Конкурс чтецов «Зима хрустальная» Зима хрустальная Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группы Сценарий конкурса чтецов для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД