Папки-передвижки

Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников

Алена Чеботарева
Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников

Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников

«Светлячок»

Цель:

Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи: -совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

Публикация «Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников» размещена в разделах

-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.

Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.

Оформление зала: плакат «Светлячок», воздушные шары

Ход конкурсной программы :

Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!

Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Светлячок»

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Давайте поприветствуем их аплодисментами:

Кыров Александр, Арыктаева Тандалай, Свитлик Александра

Гришина Дарья, Самуйлова Дарья, Шишаев Александр

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ведущий:

Так волнительно стоять на этой сцене,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет, сомнений,

Что сегодня справедливое жюри.

А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.

Ведущий:

Поприветствуем их:

-заведующая нашего детского сада –Агылдаева Ольга Юрьевна; -

- музыкальный руководитель – Чунчуева Лариса Игоревна

- завхоз –Исакова Олеся Анатольевна.

Ведущий:

Конкурс «Светлячок» начинается!

Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!

1. Сколько дней в неделе? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Село, в котором ты живешь (Шебалино) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф)

Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.

Почему бывает дождик?

Почему течёт вода?

Почему краснеет борщик?

Почему горит звезда?

Почему кот лижет лапу?

Почему нет ночью дня?

-Как много в мире неизвестного, Ребята! Это не беда! Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы сейчас

Ведущий:

Ребята, а вы знаете почему глаза не мерзнут зимой?

Саша Кыров расскажет нам «Почему глаза не мерзнут зимой? Руководитель: Галина Александровна Арыктаева.

Ведущий:

Теперь мы узнали почему глаза не мерзнут зимой. Вопросы у членов жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

— Это спелый… (Апельсин)

А вы знаете, почему не тонет апельсин?

Тандалай Арыктаева знает об этом. Она представляет тему «Почему не тонет апельсин?»

Руководитель: Галина Александровна Арыктаева.

Ведущий:

Тандалай ты очень наблюдательная и любопытная, так интересно рассказала о апельсине. Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете что такое талкан?

О том что такое талкан расскажет Александра Свитлик «Талкан- живая еда».

Руководитель: Жанна Николаевна Стребкова.

Ведущий:

Ребята, вы оказывается конструкторы и изобретатели, можете проводить эксперименты. Вы будущие ученые изобретатели. Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Дорога лентой вдаль ведёт куда-то

Среди лугов, туманов и дождей.

Поверьте, люди, я не виновата,

Что родилась влюблённой в лошадей.

Дарья Гришина расскажет, «Лошадь- друг человека».

Руководитель: Алена Дмитриевна Чугулова.

Ведущий:

Даша, ты нас всех порадовала, что нам захотелось покататься на лошадях.

У жюри вопросы будут?.

Ведущий:

Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игру "Логические концовки". -Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (слева)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.

Ведущий:

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

Она летать умеет ловко, это…

Ребята, а вы знаете почему она так называется?

Дарья Самуйлова расскажет нам: «Божья коровка. Почему она так называется?»

Руководитель:Алена Дмитриевна Чугулова.

Ведущий:

Всё было очень интересно и необычно. Всем очень понравилось.

Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Не диво, что кукушка по чужим гнёздам летает, а вот диво, кабы своё завела.

Только кукушка своего гнезда не вьёт.

О том «Почему кукушка подкидывает свои яйца в чужие гнезда?» расскажет нам Александр Шишаев.

Ведущий:

Саша молодец всю правду нам про кукушку рассказал. Вопросы у жюри будут?

Ведущий:

Все мы славно потрудились,

Многое узнали, многому научились.

Наш конкурс подошел к финалу.

Пора итоги подводить,

Участников чтоб наградить!

Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.

(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)

(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Слово для награждения предоставляется заведующей детским садом Ольге Юрьевне.

Спасибо, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование исследовательских навыков у дошкольников старшей группы» Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Общая тенденция развития современного мира.

Фотоотчет работ для конкурса «Нет краше Родины нашей!»Фотоотчет работ для конкурса «Нет краше Родины нашей!» Фотоотчет работ на конкурс «Нет краше Родины нашей».На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым.

Из опыта работы «Развитие исследовательских проектных навыков у старших дошкольников» Цель познавательной деятельности – формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру. Речь – ключ к познанию окружающей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорной культуры через освоение исследовательских действий дошкольников» Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах,.

Метод проектов как средство развития исследовательских навыков дошкольников старшего возраста Елена Грицких Из опыта работы «Метод проектов как средство развития исследовательских навыков дошкольников старшего возраста» Современная.

Положение конкурса творческих работ «Рождественская сказка» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса творческих работ «Рождественская сказка» I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации.

Положение о проведении конкурса творческих работ в ДОУ «Папу поздравляют малыши» ПОЛОЖЕНИЕ О проведении конкурса творческих работ в ДОУ «Папу поздравляют малыши» 1. Цели и задачи конкурса 1.1. Активация деятельности по.

Презентация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Милова Светлана Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №205». Позвольте.

Презентация «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком.

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Детский исследовательский проект» Цель: создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста. Задачи: • совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД