Лучший педагог года

Сценарий конкурсной программы «Донская красавица-2018»

Ирина Сидорова
Сценарий конкурсной программы «Донская красавица-2018»

СЦЕНАРИЙ

ДОНСКАЯ КРАСАВИЦА 2018

Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья…

Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю.

Я перед ними до земли

В поклоне голову склоняю.

Публикация «Сценарий конкурсной программы „Донская красавица-2018“» размещена в разделах

На Дон стекались люди отовсюду. Донцы принимали всех, не спрашивая, кто какого рода-племени: русский ли, украинец, татарин, грек, турок, немец или поляк. Возвра-щаясь из далёких походов, везли казаки своих суженых. Так рождалось на Дону гор-дое и сильное племя, поражавшее своей дивной и диковатой красотой.

Смесь восточных и славянских кровей, особый вольный уклад жизни превратил каза-чек в необыкновенных женщин. Они свято исполняли обязанности и хозяйки и матери в семействе, подавая пример детям высокой нравственности и покорности мужу.

Казачка - неустанная труженица, всюду поспевающая и всё делать успевающая.

(фонограмма замолкает)

Здравствуйте, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости!

Сегодня на этой сцене проводится районный конкурс «Донская красавица 2018»» и нам предстоит выбрать самую замечательную, умную, хозяйственную и красивую де-вушку среди старшеклассниц девяти школ Мартыновского района. Девчата все как на подбор: умницы и красавицы!

И чтоб не откладывать наше знакомство в долгий ящик – встречайте! Наши конкурсантки :

(под музыку на сцену выходят участницы)

1. Участница под номером один – учащаяся Мартыновской средней школы КОВАЛЕВА Надежда!

Надежда имеет глубокие казачьи корни по линии прабабушки-терской казачки. Увле-кается хореографией, играет на гитаре, - участница школьных и районных конкурсов. Надежда- член молодежной организации «Молодая Гвардия», что говорит о ее чет-кой активной гражданской позиции. Является председателем школьного парламента и членом молодежного парламента. Имеет статус «Общественный лидер, присвоен-ный Общественной Палатой Ростовской области.»

2. участница под номером 2: представительница Южненской средней школы – ЗЛО-БИНА СТЕЛЛА! (аплодисменты).

Казачьих корней не имеет, но родилась на Дону. Считает Донской край своей малой Родиной. Безмерно любит свой родной край, бескрайние Донские просторы, казачьи песни и пляски, ей нравятся обычаи и нравы казаков. Говорит, что душой она- казач-ка!

На протяжении школьных лет постоянно принимает участие во всевозможных кон-курсах и фестивалях. Является дипломантом 1 степени Международного конкурса " Сокровище нации"-2014 г. (вокал). Лауреатом 1 степени Международного конкурса "Сокровище нации" -2016г Участница областного фестиваля "Гвоздики Отечества" в 2015г.

За творческие успехи и отличную учебу была награждена поездкой в"Артек"

Победитель конкурса "Русский медвежонок"- 2015 г.

Отличница учебы с 1-ого по 10-й класс

5 лет Стелла -"Лучший ученик года" Постоянный участник школьных, районных, и Всероссийских олимпиад.

Увлекается спортом, туризмом, вокалом, танцами, пишет стихи. Увлекается Японской культурой.

Считает себя настоящей дочерью Донского края.

3. Под третьим номером в нашем конкурсе выступает Кондратьева Мария из слободы Большая Орловка. (аплодисменты).

Участница районных смотров художественной самодеятельности, военно-патриотической песни «Мы –патриоты России», районного конкурса «Диалог культур языком танца», участница молодежного форума «Молодая волна. Путь к успеху», победительница олимпиад по русскому языку, литературе, английскому языку, об-ществознанию.

Общительная, жизнерадостная девушка. Мария всегда активно участвует в жизни района, школы, класса. Во внеурочное время посещает хореографический кружок, спортивные секции, очень любит петь. Участница районных соревнований по баскет-болу и волейболу.

4 – знакомьтесь- ученица школы номер пять Колесова Диана – донская казачка в пя-том поколении. Прадеды Дианы были лихими донскими казаками, о чем свидетель-ствуют сохранившиеся фото из семейного архива. Прадед в пятом колене по материн-ской линии Колесов Иван Акимович был станичным атаманом в станице Крыловской. Поэтому так близка девушке казачья культура и традиции донского края. Вместе с остальными учащимися казачьей школы поселка Зеленолугский она активно участву-ет в возрождении казачьей песни. Диана неоднократная участница районных и об-ластных конкурсов, фольклорных фестивалей и праздников. С гордостью о себе она говорит – Я потомственная казачка!

Творческая натура. Любит. готовить и изобретать новые блюда.

Принимает активное участие в школьной жизни, занимается в школьном хоре и во-кальной группе.

5. Под номером пять сегодня выступает учащаяся Комаровской средней школы Игна-това Арина!.

Арина – потомственная донская казачка в пятом поколении. Принимает активное уча-стие в общественной жизни школы. Участвует в предметных олимпиадах и смотрах художественной самодеятельности школы и района. Спортсменка. Занимается во-лейболом. Арина – гордость школы. Имеет много подруг и знает цену дружбе. Счита-ет себя настоящей дочерью Тихого Дона!

6. Дорогие друзья, под номером шесть сегодня в конкурсе принимает участие Маляр Анастасия- ученица 10 класса средней школы № 8 пос. Крутобережный!

Анастасия- кладезь талантов и разносторонних интересов. Участница районных смот-ров художественной самодеятельности, непременная участница всех праздничных концертов в своем поселке, отличница и активистка школы. Является авторитетом среди сверстников. Умеет повести за собой единомышленников. Является инициато-ром многих экологических акций в поселке. Спортсменка. Мечтает стать профессио-нальным переводчиком. По линии отца – потомственная казачка. Знает свою родо-словную до пятого колена! Гордится своими предками-казаками и уверена, что в сво-ей будущей семье не даст затухнуть огню казачьих традиций!

7. Седьмой конкурсный номер сегодня достался конкурсантке из Новоселовской средней общеобразовательной школы № 7 Бородиной Юлии.

Юлия – необычайно прелестное, светлое, певучее и привлекательное имя. Юлия счи-тается носителем самой распространенной и древней фамилии в Новоселовском по-селении. Она добрая, отзывчивая, понимающая девушка, можно сказать, с широкой душой и открытым сердцем. Выступает за мир во всем мире и за гармонию в душе. Впечатлительная и чувствительная. Участвует в волонтерском движении. Увлекается многим, среди всего — литература, танцы, песни, в связи с этим считается самой ак-тивной участницей школьной жизни и Новоселовского сельского поселения.

8. Следующая участница – встречайте–Астарова Нергиля - ученица 10 класса средней общеобразовательной школы № 9 хутора Денисов!

В переводе, имя Нергиля - «соль земли», ей свойственны здравый смысл, искрен-ность, откровенность и готовность прийти на помощь. В родной школе без её участия не проходит ни одно мероприятие. Регулярно выступает на концертах в СДК. Главным увлечением в жизни Нергили является музыка. Принимает участие в районных смотрах художественной самодеятельности, в танцевальных конкурсах и патриотической песни. Имеет грамоты за участие в районных мероприятиях, Благодарственное пись-мо от ТИКа нашего района, сертификат участника образовательной программы «Молодежная программа губернатора», является волонтером.

Ценит честность. Считает, что настоящая дружба - это, когда можно поделиться и сча-стьем, и горем, и в трудную минуту знать, что рядом есть ещё один близкий человек.

Она твердо уверена, что все дети, рожденные на нашей земле, – это дети многона-ционального Тихого Дона.

9. На нашей сцене участница под номером 9 – Наталья Леонтьева.

С 5 класса является активным членом ученического самоуправления школы, всегда принимает участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий; район-ных и областных конкурсах : «Живая классика», «Молодежная команда губернатора», слеты «Лидер 21 века», экологических конференциях; предметных олимпиадах: по обществознанию, географии, русскому языку и литературе и т. д., увлекается музы-кой. В ее жилах течет казачья кровь.

Итак, мы познакомились с нашими конкурсантками и сейчас самое время предста-вить вам гостей нашего конкурса : (Представление гостей конкурса)

Сегодня мы предоставили возможность нашим уважаемым гостям не ломать голову над выставлением баллов и оценок, а просто наслаждаться выступлением конкурсан-ток.

А работать над оценкой выступлений предстоит жюри в составе:

• Представление членов жюри

• ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ (ФИО, должность)

Для подсчета выставленных баллов членами жюри у нас работает счетная ко-миссия в составе педагогов центра дополнительного образования детей: (ФИО членов счетной комиссии) .

Казачек все любили, уважали,

Как спутниц храбрых в жизни и бою.

Им почести повсюду воздавали

Так было на Кубани, Тереке, Дону!

А теперь я хочу предоставить слово– нашим гостям!

(Приветственные слова)

Спасибо за добрые слова, они обязательно помогут нашим участницам справиться с волнением, а мы начинаем конкурсную программу.

А открывает её конкурс, название которого говорит само за себя - «С песней- жить интересней»!

«Покажите, какие песни вы поете и я скажу вам, что ждет вас впереди»,- писал Ва-лентин Распутин,-и я увижу во что вы веруете, чему поклоняетесь, знаете ли вы гра-ницу между добром и злом».

И еще… Классик сказал : «Песня – не писанная, а спетая история народа». В песнях донских казаков отражена вся их жизнь, их история. Вечной спутницей женского ру-коделия была женская лирическая песня, главной темой которой была любовь, ожи-дание мужа с войны или службы. Песня сопровождала казаков в течение всей жизни. Песня лилась из казацкой души сама собой. Казаки «играли» песню. И когда у одной казачки спросили, почему песни «играют», она ответила, что петь песню – это когда поют по нотам, а вот «играть» песню – это когда она идет от души, от сердца, так, как научили казаков их деды, бабушки и родители.

Наш песенный конкурс - это Конкурс исполнения традиционной казачьей песни или стилизованной песни на казачью тематику.

Напоминаю жюри, что конкурсантка может петь самостоятельно, а может и в составе коллектива. Главное, чтоб был слышен её вокал. Оценивается конкурс по 10-бальной шкале.

И начинает «играть» свою песню

Ковалёва Надежда МБОУ СОШ № 1. Песня «Шёл казак».

2. на сцене Злобина Стелла с песней «Степь»

3. Кондратьева Мария исполняет песню «Ой, то не вечер»

4. Колесова Диана и песня «Любо мне, когда Дон разливается»

5. Для вас поет Игнатова Арина. Песня «Не для меня»

6. Бородина Юлия поет песню «Ойся, ты, ойся»

7. Маляр Анастасия и песня «В роще пел соловушка»

8. Астарова Нергиля исполняет песню «Любимый мой»

9. Поёт Леонтьева Наталья. Для вас звучит песня «Ой, сад во дворе»

Итак, начало положено и первая ступенька к победе пройдена. Жюри подводит ито-ги, счетная комиссия подсчитывает баллы, а мы переходим ко второму конкурсу, ко-торый называется «Вопросы из крынки».

Это конкурс на знание истории и традиционной культуры Донского края.

Верно высказывание: «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их - и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на вымира-ние.

Участницам предстоит ответить на вопросы, которые находятся вот в этой крынке. По очереди они достают карточку с вопросом и дают исчерпывающий ответ.

(Проводится конкурс)

Спасибо большое девушкам, вы все большие умницы! Вы можете пока пройти в зал, занять места во втором ряду. А я пока расскажу вам о следующем конкурсе «Обряды доброй старины»

Велико и разнообразно культурное наследие казачества, накопленное веками, но время, особенно лихолетье 20-го века не пощадило многого. Но основные казачьи традиции и семейные устои казаки сумели сохранить.

Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюда-лись традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимо-стью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Таких традиций много, одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние зако-ны:

1. Уважительное отношение к старшим.

2. Безмерное почитание гостя.

3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).

Сейчас наши конкурсантки с помощью своих групп поддержки должны будут проде-монстрировать элементы казачьих обрядов. Порядок выступления не меняется и начинает этот конкурс Ковалева Надежда и ее группа поддержки. Смотрим фрагмент обряда из Масленичных гуляний. Итак, Масленица!

2. А теперь Стелла Злобина предлагает вашему вниманию обряд. совершаемый се-мьей казака при рождении ребенка!

3. Кондратьева Мария показывает нам обряд «Взятие под шинель»

4. На сцене Диана Колесова представляет нас свою версию обряда «Взятие под ши-нель»

5. Ипатьева Арина и ее друзья показывают нам фрагмент обряда Сватовство

6. Бородина Юля приглашает нас всех на Вечёрки!

7. А теперь Маляр Настя и ее группа поддержки рассказывает нам про Ивана-Купалу.

8. Астарова Нергиля демонстрирует свою версию проводов в армию.

9. Окунуться в Троичные гуляния нам предлагает Наталья Леонтьева

Дорогие друзья, наша конкурсная программа подошла к своему наивкуснейшему конкурсу –«Казачья кухня». И так как сейчас идет Великий Пост, придется нам с вами только зрительно оценивать мастерство приготовления традиционных казачьих блюд нашими конкурсантками. Остается только позавидовать всем близким и друзьям девчат, которые успели все это отведать в масленичную неделю. Но, разговоры оста-вим,

тонкостями приготовления и секретами донской кухни начинает делиться

1. Надежда. Мы слушаем ее рассказ и смотрим презентацию. Готовила Надя ва-ренки Казачьи с картошкой и капустой.

2. Походный казачий пирог нам презентует Стелла

3. Еще одни вареники с сыром готовила Мария. А также она нам поведает секрет приготовления каймака!

4. Диана расскажет и покажет как готовится фаршированный карп.

5. Арина расскажет о секретах приготовления казачьего круглика.

6. Смотрим и слушаем рецепт приготовления казачьего борща от Юлии.

7. Настя Маляр лучше всех умеет готовить донскую окрошку. Пожалуйста!

8. Нергиля угощала своих друзей колдунами по-казачьи. А что это такое, мы сей-час узнаем!

9. Наталья нам расскажет секрет приготовления старинного казачьего походного пирога.

Жюри выставило свои оценки, счетная комиссия подсчитывает результаты, а кон-курсная программа сегодняшнего праздника подошла к своему последнему этапу. И это танцевальный конкурс «Казачья пляска».

Первой свой танец демонстрирует Надежда Ковалева. Встречайте, «Молодичка»!

2. Стелла Злобина! – танец «Атаман молодой!»

(далее проходит танцевальный конкурс)

Спасибо нашим участницам за танцы и вообще за все пройденные этапы конкурсной программы «Донская красавица 2018»! Девчата, вы все большие молодцы, настоя-щие дончанки! Но пришло время вам расслабиться и отдохнуть. Все самое волнительное осталось позади. Можно выдохнуть и занять свои места в зрительном зале. Пришло время горячим спорам членов жюри и подсчета итоговых результатов всей конкурсной программы.

А пока жюри спорит и подводит итоги для всех зрителей выступает вокальная фольк-лорная группа «Казачий край»!. Встречайте!

(выступление вокальной группы)

Дорогие друзья, жюри конкурса готово огласить свой вердикт. Внимание, слово для подведения итогов конкурсной программы «Донская красавица 2018» предоставляется.

Дорогие друзья мы благодарим всех участниц, педагогов, которые готовили их к этим испытаниям, благодарим членов жюри за их терпение и объективность, благодарим зрителей, болельщиков и группы поддержки. Без вас участницам пришлось бы очень непросто. Большое спасибо учредителям этого конкурса за подаренное удовольствие видеть всю эту красоту на сцене. Спасибо педагогам детского центра, помогавшим организовать сегодняшний праздник. Всем нам мира, тепла. Добра и счастья! До сви-дания, до новых встреч на будущих конкурсах!

Публикации по теме:

Сценарий игровой конкурсной программы «Праздник Солнца»Сценарий игровой конкурсной программы «Праздник Солнца» Песня “Выглянуло солнышко” Ведущий: Здравствуй, солнце ясное И земля прекрасная! Здравствуй, матушка-природа И хорошая погода! Представление.

Сценарий конкурсной программы в центре детского творчества «Мисс Дюймовочка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Сценарий конкурсной программы «8 марта для девочек» Воспитатель:Колбасюк Лариса Романовна КГБУ"Кытмановский центр помощи детям оставшимся без попечения родителей" Конкурсная программа к.

Сценарий конкурсной программы для младших воспитателей «Моя любимая няня» Вед 1;- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Вед 2;-Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Моя прекрасная НЯНЯ».

Сценарий конкурсной программы «Музыка и мы» для учащихся начальных классов коррекционной школы Сценарий конкурсной программы «Музыка и мы» Здравствуйте, дорогие друзья! Рада видеть вас на конкурсной программе музыки и души «Мы и музыка».

Сценарий конкурсной программы «Папа может все»Сценарий конкурсной программы «Папа может все» Этот сценарий подойдет и для детских садов и школы. Популяризация семейного творчества сейчас очень актуальна. Звучит музыка, занавес открывается.

Сценарий конкурсной программы по музыкальному творчеству для семей детей среднего дошкольного возраста «Музыкальное конфетти»Сценарий конкурсной программы по музыкальному творчеству для семей детей среднего дошкольного возраста «Музыкальное конфетти» Данный сценарий я составила для среднего возраста, опираясь на сценарий Ольги Чесноковой "Папа, мама, я - музыкальная семья". Каждый конкурс.

Сценарий конкурсной программы «Весенние посиделки». «Весенние посиделки». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • прививать любовь и уважение к русским народным.

Сценарий конкурсной развлекательной программы для учащихся старшего школьного возраста «Любовь с первого взгляда»Сценарий конкурсной развлекательной программы для учащихся старшего школьного возраста «Любовь с первого взгляда» Ведущая: - Здравствуйте, дорогие «Валентины» и «Валентинки»! Я приветствую всех собравшихся и хочу пожелать в этот чудесный день всем.

Сценарий тематической конкурсной программы «Путешествие по Зазеркалью» для 1–5 классов Сценарий тематической конкурсной программы «Путешествие по Зазеркалью» для 1 – 5 классов Вед: Здравствуйте, ребята! А по какому поводу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы «Донская красавица-2018»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 01:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД