МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в Африку в поисках клада»

Зисерман Лидия Алексеевна
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в Африку в поисках клада»

Сценарий квест игры для детей старшей группы

«Путешествие в Африку в поисках клада»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Путешествие в Африку в поисках клада“» размещена в разделах

обобщить представления о животных жарких стран;

формировать внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения игровых задач;

воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.

формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать заботу и любовь к животным.

Методы и приё мы: квест-игра, организационный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи какой», физкультминутка, беседа, вопросы, рефлексия.

Оборудование: карта Африки, силуэты животных, карта для игры в квест, разрезные картинки «Лев с ключом», игрушки животных для оформления зала, сундук с сюрпризом,

вырезанные следы животных, картина загадочное животное, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Папуас: Здравствуйте, ребятишки!

Ведущий: Как вы думаете, кого я вам с собой привела? (показывает на папуаса)

Дети: (ответы)

Папуас: - Я папуас, прибыл из очень жаркого материка, там много разных хищных и травоядных животных.

Ведущий: Как вы думаете ребята, с какого материка папуас?

Дети: (ответы)

Ведущий: Какие вы у нас умные. Вы правы это Африка. Это материк с жарким климатом. Послушайте стихотворение.

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдёшь –

Лес тропический найдёшь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

Есть ещё здесь чудо света,

Сфинкс и пирамиды это.

Там вулкан Килиманджаро

Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:

Ливия, Египет, Чад,

Эфиопия, Заир,

Мавритания Алжир.

Вот так выглядит Африка на карте. В Африке есть пустыни, саванны, леса -джунгли. Животный мир Африки разнообразен и его внешний облик зависит от того где он обитает. А вы, знаете какие животные живут в Африке. Сейчас мы это проверим. Но сначала давайте разделимся на 2 команды и будем соревноваться, но только вы должны запомнить в какой вы команде и чётко соблюдать правила. А ещё вы должны быть ловкими, внимательными, быстрыми и обязательно дружными от этого зависит ваша победа. Одна команда будет называться «Хищники», другая - «Травоядные» (делим детей на команды, рассчитаться на первый – второй).

Папуас: И так будем отгадывать загадки про хищных и травоядных животных, а силуэты мы поместим на карту Африки.

1. Задание Загадки

1. Он высокий и пятнистый

С длинной шеей,

И питается он листьями

Листьями с деревьев (Жираф)

2. Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский. (кенгуру)

3. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (Слон)

4. Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (Зебра)

5. Есть немала рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

У одного лишь на носу (Носорог).

6. Самая рыжеватая,

Мордочка плутоватая

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка (Лиса).

7. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьёзный. (Лев)

8. По реке плывёт бревно

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (Крокодил)

9. Почему-то не до игр,

Если рядом бродит. (Тигр).

10. Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не вепрь

Страшен в гневе этот зверь (Рысь).

Папуас: Какие вы умные и сообразительные ребята. Но у меня ещё есть задание да не простое! От моего дедушки осталась карта, наверно он спрятал там сокровища, но как ею пользоваться я не знаю. Поможете мне в этом разобраться? (Ответы детей)

Ведущий: Из группы уютной сегодня уйдём

И в джунгли далёкие мы попадём.

Много интересного мы встретим на пути

Кто сильный, быстрый ловкий,

За мной скорей иди!

Все: Джунгли зовут!

Папуас: 2. Задание «Следопыт»

Раз - следочек, два - следок:

Сколько здесь ходило ног!

А вот здесь, наверно, кто-то

Вёз на санках бегемота?

Дети рассматривают следы и называют их.

Следы крокодила подводят детей к следующему заданию.

3. Задание «Крокодилы в реке»

Крокодил в реке таится:

Берегись и зверь и птица.

Он коварен и хитер,

А во рту зубов забор.

Ведущий: Пройти реку, не замочив ноги, и чтобы не поймал крокодил.

Папуас 4. Задание «Болото» (перепрыгнуть с кочки на кочку)

В нём растёт камыш, живут ракушки,

Плавают пиявки да лягушки,

Цапля бродит и для бегемота

Дом родной - уютное (болото).

5. Задание Лианы.

Ведущий: Что у нас тут приключилось?

Мы узнаем всё сейчас:

Лестница в лиану превратилась

И путь к сокровищам нам перекрыла.

Забраться наверх, держась за канат и наступая только на следы животных своей команды. Итак, начинаем наши состязания.

В джунглях, знает стар и млад,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись!

Папуас, покажи нам, пожалуйста, как пробираться.

Все вместе: Джунгли зовут…

6. Задание «Чудо – Юдо»

Папуас: Вот мы и добрались до следующего испытания.

«В африканском племени Тумба-Юмба»есть художник, он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Дайте название этим чудо животным. От каких животных были взяты части тела папуасским художником?

Какая команда назовёт больше животных.

7. Задание «Танец папуасов»

Папуас: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и станцевать танец папуасов. (Танцуют все)

Папуас: Как вы все очень хорошо танцуете.

Ведущий: Ну вот, отдохнули, теперь надо посмотреть по карте какое следующее испытание.

8. Задание «Оседлай кенгуру»

Даже в сильную жару

Резво скачет кенгуру,

Вместе с ней, участник гонок,

Самый шустренький ребёнок.

Ведущий: Проскакать в мешках, как кенгуру, туда и обратно, чья команда быстрее.

Любят сладкие бананы,

Любят длинные лианы,

Любят повисеть на ветке,

Говорят, что наши предки!

9. Задание «Обезьяны и бананы»

(Кто быстрее соберёт бананы.)

Весёлым обезьянкам

На месте не сидится.

Весёлым обезьянкам

Так хочется резвиться.

Они всем корчат рожи,

Хватают все подряд.

Они, вполне возможно,

Берут пример с ребят!

Ведущий: Ну что же, ребята, подойдите все ко мне давайте внимательно посмотрим на карте место, куда же дальше нам идти

10. Задание «Головоломка».

Разбери, собери, загони иль открой -

Будет эта задача совсем непростой.

Но гораздо сложнее – признайтесь, увы! -

Как, решая её, не сломать головы.

Кто быстрее соберёт картинку – подсказку, где спрятан клад. Команда первая собравшая картинку идёт за кладом.

Папуас: Как вы быстро нашли, какие внимательные и шустрые. Давайте посмотрим, что же у нас спрятано в сундучке. (смотрим, достаём медали, подарок и угощения для детей)

Подведение итогов.

Папуас: Вспомнить какие животные нам встречались на пути. Теперь вы хорошо знаете обитателей Африки. Если вам понравилось путешествие в поисках клада, то похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Награждение. Вручаются медали и угощения каждому ребёнку. Подарки для группы.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Путешествие в Африку в поисках клада»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД