Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»

Елена Барашкина
Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга.

Сценарий спортивно-массового мероприятия среди воспитанников ДОУ в возрасте 5-7 лет «По дороге к Здоровью».

Форма мероприятия: Квест-игра

Возраст участников: 5-7 лет

ФИО автора, должность: Барашкина Е. Ю. инструктор по физической культуре

Дата и место проведения: общая площадка ДОУ + площадки групп №1,№2,№5,№6.

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Публикация «Сценарий квест-игры „По дороге к Здоровью“» размещена в разделах

Задачи: 1. Укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать спортивные умения и навыки.

3. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре.

4. Создавать радостное настроение.

5. Формировать интерес к физкультуре и спорту

Герои и действующие лица: Ведущий (взрослый, мальчик Грязнуля (взрослый, Карлсон (взрослый, старушка Шапокляк (взрослый, Незнайка (взрослый).

Оформление и декорации: Центральная площадка ДОУ украшена воздушными шарами, плакатами. Площадки групп украшены гирляндами из разноцветных флажков.

Инвентарь и оборудование: волшебный мешочек с предметами гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, туалетная бумага, носовой платок, полотенце, зеркало, шампунь,самокат, 3 фишки, картинки с вредными и полезными продуктами по 10 штук, 3 стола, 5 небольших кеглей, мешочки с песком для метания 10 штук, ограничители 6 штук, грамоты 4 штуки и призы по количеству детей, маршрутные листы для каждой команды (4 штуки, пропуск- разрешение для дальнейшего прохождения маршрута по 3 штуки для каждой команды (12 штук,карта страны Здоровья в виде пазлов (16 фрагментов).

Технические средства: ноутбук с колонками, магнитофон с дисками или флешкой.

Музыкальное оформление:

Звук №1 «Марш» музыка В. Соловьёв-Седой

Звук №2 «Птичий двор» Буренина сборник «Ритмическая мозаика»

Звук №3 «Солнечные лучики» песня Евтодьевой Аллы из авторского диска «капелька солнышка»

Звук №4 «Фанфары»

Звук №5 Любая фоновая музыка для награждения

Ход мероприятия

Под музыку команды строятся на центральной площадке ДОУ.

Звук №1. «Марш» муз. В. Соловьёв-Седой

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной квест-игре, где каждый может показать свою быстроту, силу, ловкость и внимание.

В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Ну, что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровья. Но вот беда, Баба - Яга порвала карту страны Здоровья на маленькие кусочки и перед вами будет стоять задача – найти все кусочки карты и в конце игры собрать воедино карту страны Здоровья. Если вы правильно и быстро будете выполнять задания, то на каждой станции вам будет выдан пропуск-разрешение для дальнейшего прохождения станций и кусочек карты. Давайте познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

Чтобы добраться в страну Здоровья нам надо пройти несколько станций. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься. А оценивать вас будет компетентное жюри (представление жюри). В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Ведущий: Но чтобы набраться сил, нам нужно провести разминку.

(Звучит музыка. Разминка под музыку)Звук №2

Ведущий: А теперь я попрошу команды занять свои места.

Приглашаются капитаны команд для жеребьёвки. Каждому капитану выдаётся маршрутный лист, соответствующий вытянутому номеру. Затем команды расходятся по станциям в сопровождении педагогов и станционных распорядителей (они же члены жюри).

Станция №1. Детей встречает мальчик Грязнуля.

Грязнуля: Ребята, вы меня узнали, из какого я произведения? (ответы детей).

А почему я такой грязный? (ответы детей). А вы часто моетесь, а какие предметы гигиены вы используете? (ответы детей). Вот сейчас я это и проверю. Дети выстраиваются в колонну и проводится игра-эстафета «найди нужный предмет». Грязнуля читает загадку, после чего ребёнок должен добежать до волшебного мешочка, на ощупь найти предмет-отгадку, вернуться к своей команде, положить предмет в корзину и встать в конец колонны. (за каждый правильный ответ ставится 1 бал).

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Мягкое пушистое, беленькое чистое

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой (полотенце).

Как ты выглядишь красиво, симпатично, очень мило

Аккуратная причёска, помогла тебе (расчёска).

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка-мочалка).

Лёг в карман и караулю - рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок).

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (шампунь).

Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет.

И сияет и блестит, никому оно не льстит,-

А любому правду скажет – всё как есть ему покажет (зеркало).

Живёт она в красочном тюбике в ванной,

А дружит с зубами и щёткой в стакане (зубная паста).

Какая бумага живёт в туалете?

С ней все мы знакомы: и Васи и Пети.

Её каждый день по кускам отрываем,

А после скорей в унитазе смываем (туалетная бумага).

Грязнуля: Какие вы молодцы, теперь я точно знаю, что вы соблюдаете гигиену, чистите зубы по утрам и вечерам, умеете пользоваться носовым платком и всегда будете здоровы. И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. Желаю вам удачи! (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).

Станция №2 Детей встречает старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь вы меня узнали? (ответы детей). Я старушка Шапокляк приехала к вам издалека на транспортном средстве, которое вы должны отгадать с помощью загадки. Если отгадаете, дам покататься.

Красивые колёсики, там их обычно два.

Ещё на нём подножка есть.

Что это, детвора? (самокат)

Шапокляк: Ну молодцы, отгадали мою загадку. Вот он мой красивенький самокат. А вы на нём кататься то умеете? (ответы детей) Вот сейчас я и проверю. Предлагаю вам поделиться на 2 команды (например, 5 мальчиков против 5 девочек и т. д.) Команды встают напротив друг друга на расстоянии 5-6 метров. Между ними ставятся 3 фишки. Первый игрок команды девочек должен объехать фишки на самокате, передать самокат первому игроку команды мальчиков и встать в конце колонны мальчиков и так далее, пока команды не поменяются местами. Эстафета проводится на время. Если игроки нарушают правила (например заступ за линию, снимается штрафной бал.

Шапокляк: Я вижу, вы все умеете ездить на самокате и делаете это очень аккуратно, не сбивая фишек. Молодцы! И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).

Станция № 3 Детей встречает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Я летал на день рождение к своему другу Малышу, а там было столько всего вкусного: мармелад, шоколад, конфеты, варенье, торт, плюшки, ватрушки, лимонад, чипсы, всего не перечесть и я так наелся, что у меня разболелся живот и я даже не смог взлететь. Только вот не пойму почему? Может быть вы мне подскажите? (ответы детей) А разве существует вредная еда? Я и не слышал про такую. А какая еда вредная, какая полезная, вы мне расскажите? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру. Для этого вам надо поделиться на две команды. У меня на столе лежат картинки с изображением продуктов. Вам надо разобрать их. Одна команда будет собирать вредные продукты, другая полезные. Дети с помощью педагога делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 5 метров стоит стол с картинками на которых изображены продукты. Задача игроков по команде добежать до стола, взять нужную картинку, вернуться и положить её в корзинку или коробку, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Игра заканчивается, когда каждый игрок пробежит 2 раза. За каждый правильный ответ даётся 1 бал, за неправильный 1 бал снимается.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. Теперь, надеюсь, больше у меня не будет болеть живот. И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. А вам я желаю удачи и прощаюсь с вами! (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).

Станция №4 Детей встречает Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята. Спасайте меня, пожалуйста, я стрелял из рогатки по воробьям, а попал в окно и разбил его, ой, что мне сейчас будет, просто кошмар, даже представить боюсь. (прячется за ребят, потом выглядывает аккуратно) Фу, вроде бы пронесло, не попался. Давайте знакомиться, меня зовут Незнайка, я самый меткий стрелок среди коротышек, а вы стрелять умеете? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. На расстоянии 3 метров от игроков стоит стол, на нём 5 небольших кеглей. Задача игроков – сбить мешочком для метания все кегли. Если игрок сбивает все 5 кеглей, то получает 3 бала, если меньше 1 бал, если не сбивает не одной кегли, то 0 балов.

Незнайка: Вот это да, я и не ожидал, что вы такие меткие! Стреляете лучше меня, а ведь я лучший стрелок среди коротышек. Молодцы! И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. Желаю вам удачи и прощаюсь с вами. До свидания!

После прохождения всех станций, дети в сопровождении педагогов возвращаются на центральную площадку ДОУ и из кусочков собирают карту, затем встают на свои места. Пока члены жюри подводят итоги на основании результатов прохождения станций командами и подсчитывают балы, дети смотрят выступление средней группы с танцем «солнечные лучики» под песню Евтодьевой Аллы из авторского диска «капелька солнышка» Звук №3

После танца жюри оглашает итоги игры. Звук №4

Производится награждение победителей. Звук №5

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы ребята, ещё не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселиться в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД