Елена Барашкина
Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга.
Сценарий спортивно-массового мероприятия среди воспитанников ДОУ в возрасте 5-7 лет «По дороге к Здоровью».
Форма мероприятия: Квест-игра
Возраст участников: 5-7 лет
ФИО автора, должность: Барашкина Е. Ю. инструктор по физической культуре
Дата и место проведения: общая площадка ДОУ + площадки групп №1,№2,№5,№6.
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
Публикация «Сценарий квест-игры „По дороге к Здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Укреплять здоровье детей.
2. Совершенствовать спортивные умения и навыки.
3. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре.
4. Создавать радостное настроение.
5. Формировать интерес к физкультуре и спорту
Герои и действующие лица: Ведущий (взрослый, мальчик Грязнуля (взрослый, Карлсон (взрослый, старушка Шапокляк (взрослый, Незнайка (взрослый).
Оформление и декорации: Центральная площадка ДОУ украшена воздушными шарами, плакатами. Площадки групп украшены гирляндами из разноцветных флажков.
Инвентарь и оборудование: волшебный мешочек с предметами гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, туалетная бумага, носовой платок, полотенце, зеркало, шампунь,самокат, 3 фишки, картинки с вредными и полезными продуктами по 10 штук, 3 стола, 5 небольших кеглей, мешочки с песком для метания 10 штук, ограничители 6 штук, грамоты 4 штуки и призы по количеству детей, маршрутные листы для каждой команды (4 штуки, пропуск- разрешение для дальнейшего прохождения маршрута по 3 штуки для каждой команды (12 штук,карта страны Здоровья в виде пазлов (16 фрагментов).
Технические средства: ноутбук с колонками, магнитофон с дисками или флешкой.
Музыкальное оформление:
Звук №1 «Марш» музыка В. Соловьёв-Седой
Звук №2 «Птичий двор» Буренина сборник «Ритмическая мозаика»
Звук №3 «Солнечные лучики» песня Евтодьевой Аллы из авторского диска «капелька солнышка»
Звук №4 «Фанфары»
Звук №5 Любая фоновая музыка для награждения
Ход мероприятия
Под музыку команды строятся на центральной площадке ДОУ.
Звук №1. «Марш» муз. В. Соловьёв-Седой
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной квест-игре, где каждый может показать свою быстроту, силу, ловкость и внимание.
В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Ну, что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровья. Но вот беда, Баба - Яга порвала карту страны Здоровья на маленькие кусочки и перед вами будет стоять задача – найти все кусочки карты и в конце игры собрать воедино карту страны Здоровья. Если вы правильно и быстро будете выполнять задания, то на каждой станции вам будет выдан пропуск-разрешение для дальнейшего прохождения станций и кусочек карты. Давайте познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.
Чтобы добраться в страну Здоровья нам надо пройти несколько станций. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься. А оценивать вас будет компетентное жюри (представление жюри). В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
Ведущий: Но чтобы набраться сил, нам нужно провести разминку.
(Звучит музыка. Разминка под музыку)Звук №2
Ведущий: А теперь я попрошу команды занять свои места.
Приглашаются капитаны команд для жеребьёвки. Каждому капитану выдаётся маршрутный лист, соответствующий вытянутому номеру. Затем команды расходятся по станциям в сопровождении педагогов и станционных распорядителей (они же члены жюри).
Станция №1. Детей встречает мальчик Грязнуля.
Грязнуля: Ребята, вы меня узнали, из какого я произведения? (ответы детей).
А почему я такой грязный? (ответы детей). А вы часто моетесь, а какие предметы гигиены вы используете? (ответы детей). Вот сейчас я это и проверю. Дети выстраиваются в колонну и проводится игра-эстафета «найди нужный предмет». Грязнуля читает загадку, после чего ребёнок должен добежать до волшебного мешочка, на ощупь найти предмет-отгадку, вернуться к своей команде, положить предмет в корзину и встать в конец колонны. (за каждый правильный ответ ставится 1 бал).
Ускользает как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Мягкое пушистое, беленькое чистое
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой (полотенце).
Как ты выглядишь красиво, симпатично, очень мило
Аккуратная причёска, помогла тебе (расчёска).
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка-мочалка).
Лёг в карман и караулю - рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок).
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (шампунь).
Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет.
И сияет и блестит, никому оно не льстит,-
А любому правду скажет – всё как есть ему покажет (зеркало).
Живёт она в красочном тюбике в ванной,
А дружит с зубами и щёткой в стакане (зубная паста).
Какая бумага живёт в туалете?
С ней все мы знакомы: и Васи и Пети.
Её каждый день по кускам отрываем,
А после скорей в унитазе смываем (туалетная бумага).
Грязнуля: Какие вы молодцы, теперь я точно знаю, что вы соблюдаете гигиену, чистите зубы по утрам и вечерам, умеете пользоваться носовым платком и всегда будете здоровы. И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. Желаю вам удачи! (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).
Станция №2 Детей встречает старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь вы меня узнали? (ответы детей). Я старушка Шапокляк приехала к вам издалека на транспортном средстве, которое вы должны отгадать с помощью загадки. Если отгадаете, дам покататься.
Красивые колёсики, там их обычно два.
Ещё на нём подножка есть.
Что это, детвора? (самокат)
Шапокляк: Ну молодцы, отгадали мою загадку. Вот он мой красивенький самокат. А вы на нём кататься то умеете? (ответы детей) Вот сейчас я и проверю. Предлагаю вам поделиться на 2 команды (например, 5 мальчиков против 5 девочек и т. д.) Команды встают напротив друг друга на расстоянии 5-6 метров. Между ними ставятся 3 фишки. Первый игрок команды девочек должен объехать фишки на самокате, передать самокат первому игроку команды мальчиков и встать в конце колонны мальчиков и так далее, пока команды не поменяются местами. Эстафета проводится на время. Если игроки нарушают правила (например заступ за линию, снимается штрафной бал.
Шапокляк: Я вижу, вы все умеете ездить на самокате и делаете это очень аккуратно, не сбивая фишек. Молодцы! И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).
Станция № 3 Детей встречает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Я летал на день рождение к своему другу Малышу, а там было столько всего вкусного: мармелад, шоколад, конфеты, варенье, торт, плюшки, ватрушки, лимонад, чипсы, всего не перечесть и я так наелся, что у меня разболелся живот и я даже не смог взлететь. Только вот не пойму почему? Может быть вы мне подскажите? (ответы детей) А разве существует вредная еда? Я и не слышал про такую. А какая еда вредная, какая полезная, вы мне расскажите? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру. Для этого вам надо поделиться на две команды. У меня на столе лежат картинки с изображением продуктов. Вам надо разобрать их. Одна команда будет собирать вредные продукты, другая полезные. Дети с помощью педагога делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 5 метров стоит стол с картинками на которых изображены продукты. Задача игроков по команде добежать до стола, взять нужную картинку, вернуться и положить её в корзинку или коробку, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Игра заканчивается, когда каждый игрок пробежит 2 раза. За каждый правильный ответ даётся 1 бал, за неправильный 1 бал снимается.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. Теперь, надеюсь, больше у меня не будет болеть живот. И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. А вам я желаю удачи и прощаюсь с вами! (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).
Станция №4 Детей встречает Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята. Спасайте меня, пожалуйста, я стрелял из рогатки по воробьям, а попал в окно и разбил его, ой, что мне сейчас будет, просто кошмар, даже представить боюсь. (прячется за ребят, потом выглядывает аккуратно) Фу, вроде бы пронесло, не попался. Давайте знакомиться, меня зовут Незнайка, я самый меткий стрелок среди коротышек, а вы стрелять умеете? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. На расстоянии 3 метров от игроков стоит стол, на нём 5 небольших кеглей. Задача игроков – сбить мешочком для метания все кегли. Если игрок сбивает все 5 кеглей, то получает 3 бала, если меньше 1 бал, если не сбивает не одной кегли, то 0 балов.
Незнайка: Вот это да, я и не ожидал, что вы такие меткие! Стреляете лучше меня, а ведь я лучший стрелок среди коротышек. Молодцы! И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. Желаю вам удачи и прощаюсь с вами. До свидания!
После прохождения всех станций, дети в сопровождении педагогов возвращаются на центральную площадку ДОУ и из кусочков собирают карту, затем встают на свои места. Пока члены жюри подводят итоги на основании результатов прохождения станций командами и подсчитывают балы, дети смотрят выступление средней группы с танцем «солнечные лучики» под песню Евтодьевой Аллы из авторского диска «капелька солнышка» Звук №3
После танца жюри оглашает итоги игры. Звук №4
Производится награждение победителей. Звук №5
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы ребята, ещё не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселиться в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
До свидания!