Приложение МААМ

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Новожилова Настя
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их

значение для страны, толкование;

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,

Публикация «Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

народно-прикладное искусство и другое;

5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»

Ход игры.

1. Организационный момент

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора

2. Пояснение.

Воспитатель : - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

3. Создание интереса

Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель : - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,

Символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно

Русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

4. Постановка цели

Воспитатель : - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.

После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала

5. Последовательность игры

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

На маршруте обозначен квадратиком уголок музыкально-театральный, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю

Воспитатель : -1. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется город нашей малой родины?

4. Кто является президентом России?

- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель : -2. Следующее задание «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

1. Герб - это эмблема государства.

2. Флаг

Что же означает белый, синий и красный цвет? белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Гимн.

4. Берёза

5. Балалайка

6. Матрёшка

Воспитатель : - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке космос, находят там 2 конверта

Воспитатель : - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

Воспитатель : - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России

Дети выполняют.

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.

Воспитатель : - сейчас испытание называется 3. «Защитники Отечества»

а кто же такие защитники Отечества?

Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель : - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)

А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.

Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт патриотическом уголке)

Воспитатель : - 4. Последнее задание «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились.

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Правильно. Это наш родной город – город ….?.

- А кто знает, почему его назвали Заволжье?

- Потому что расположен на одном из берегов Волги.

- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

7. Рефлексия

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово?

- Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показать нам нашу ромашку.

Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.

Воспитатель предлагает детям их прочитать

Дети: - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель : - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину – город? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2022 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Новожилова Настя (УИ 1487729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД