Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по формированию предпосылок функциональной грамотности «В гостях у сказочных героев»

Кузнецова Яна Сергеевна
Сценарий квест-игры по формированию предпосылок функциональной грамотности «В гостях у сказочных героев»

Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о ключевых геометрических фигурах;

накапливать знания о свойствах предметов : форме, цвете, размере;

совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза;

учить детей классифицировать природный материал, называть отличительные признаки после тактильного обследования предметов;

расширить знания о насекомых;

формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.

Развивающие:

Публикация «Сценарий квест-игры по формированию предпосылок функциональной грамотности „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах

развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать,

развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения

развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность;

развивать умение определять положение предмета (середина, край);

совершенствовать навыки по игровому набору Фребеля.

Воспитательные:

воспитывать настойчивость, самостоятельность;

воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша следовать социальным нормам поведения и правилам игры.

Необходимый материал: 5 небольших столов; мешок с подарками (2 развивающие игры на каждую группу); бумажные ключи (5 шт.); записка с подсказкой, где спрятан мешок с подарками; табличка с надписью «Магазин игрушек»; витрина с выставленными игрушками, собранные из блоков Дьенеша; 2 мешочка; 2 схемы с самолетом и грузовиком; камни, желуди, каштаны, шишки, ракушки; пять коробочек; цветная бумага, таз с водой; игровой модуль 10 «Точки»

Ход игры:

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я шла к вам в детский сад из сказочной страны, чтобы порадовать вас и подарить подарки. Но мой волшебный мешок затерялся. Поможете мне отыскать его? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказочным героям. Вы хотите? Каждый герой приготовил для вас интересное задание, с которым вам нужно справиться. Выполнив задание, вы получите волшебный ключ. Нужно собрать 6 таких ключей. Когда мы их соберем, мы сможем обменять их на подсказку, где находится волшебный мешок с подарками. Ну что, отправляемся в гости? Для того, чтобы нам попасть к сказочным героям, приготовим пальчики и произнесем волшебные слова:

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Хоть замочек очень крепкий –

(сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий,

(развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим,

(крутим замочек)

А потом три раза дунем,

(дуем на замочек)

Покачаем – раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри!

(потереть ладошки друг об друга)

Двери открываются, сказка начинается.

В зале расставлено 5 столов. За каждым столом стоит педагог в образе сказочного героя.

1 стол «Лисичка – сестричка».

Детям предлагается посетить магазин игрушек. В сказочном магазине много разных игрушек, но нет совсем транспорта. Поможем продавцу из блоков Дьенеша собрать грузовик и самолет.

Перед детьми два мешочка. В одном блоки для самолета, в другом блоки для сборки грузовика, 2 схемы. По схемам дети сначала определяют число блоков, находят нужный мешочек с блоками. Первая группа детей (средняя группа) собирают игрушечный самолетик, затем другая группа (младшая) собирает игрушечный грузовик из блоков.

2 стол «Мышка – нарушка»

1. «Помоги мышке»

Мышка дарит детям корзину с камешками, ракушками, желудями, каштанами, шишками, которые она собирала в парке, в лесу, возле речки. Дети их рассматривают. Называют отличительные признаки. Затем мышка просит помочь ей навести порядок в корзине, разложить все по коробочкам: в первую - камешки; во вторую - желуди; в третью - каштаны; в четвертую - шишки; в пятую - ракушки. Затем все вместе рассматривают, как выполнена работа.

2. «Распускающийся цветок»

Мышка дарит всем детям по два цветочка разного цвета. У них закрыты лепестки. Для того, чтобы они распустились, предлагает опустить их в воду.

3 стол «Баба – Яга»

Физминутка

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки топ, топ,

Наши ручки хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

4 стол «Сказочница»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

«Здравствуйте, мои друзья! Я пришла к вам в гости, для того чтобы узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А вы много сказок знаете? (Ответы детей). Вот сейчас мы с вами и проверим».

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

1. «Кто так говорил»

Вариант 1:

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок)

«А дорога далека, а корзина нелегка,

Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Лиса)

«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала». (Заяц)

«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла — молока принесла. (Коза)

Вариант 2:

Какую песенку пел Колобок зайчику.

Какую песенку пела Лиса, чтобы заманить Петушка на улицу.

Какую песенку пела мать-Коза своим козляткам.

Какие слова говорил зайчик медведю, когда его выгнала лиса из избушки.

Какие слова говорила Машенька медведю из корзинки.

2. «Собери сказку»

Вариант 1: на столе лежат три разрезные русские народные сказки. Дети должны составить ее и назвать.

Вариант 2: на столе лежат три разрезные русские народные сказки, перепутаны пазлы в сказках, дети должны правильно расставить пазлы сказок.

5 стол – «Лягушка – квакушка»

У детей на столах схемы – карточки «Божьи коровки», дети по заданию педагога выкладывают определенное количество точек.

6 стол –

Ведущая: «Ребята, какие вы молодцы! Мы побывали в гостях у всех сказочных героев. Вы справились со всеми заданиями и получили 5 волшебных ключей, которые обменяли на подсказку. Сейчас посмотрим, что у нас в подсказке и, наконец, узнаем, где находится наш волшебный мешок с подарками».

Ведущий открывает подсказку, где нарисовано пианино. Все вместе идут к пианино и находят там волшебный мешок.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по формированию предпосылок функциональной грамотности «В гостях у сказочных героев»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД