Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «В поисках Элли»

Минаева Ольга Викторовна
Сценарий квест-игры «В поисках Элли»

Цель: развитие интереса детей к художественному произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» через игру-квест

Задачи:

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры; научить ребят работать в команде

- развивать любознательность, фантазию, память, мышление

- воспитывать нравственные качества на примере положительных литературных героев.

Оформление:

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках Элли“» размещена в разделах

1. Декорации «Домик Элли». Небогатая комната или кухня: стол с посудой стулья, сундучок, в котором лежит книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», по возможности железную печку, кровать.

2. Декорации «Изумрудный город». Стол и стул для Гудвина, на столе большая книга. На оформленной зелёной тканью стене – вывеска «Изумрудный город»

3. Дерево, под которым прячется Железный Дровосек.

Оборудование: компьютер с колонками. Необходимо подготовить костюмы, пазлы «Лев», бумагу и клей для аппликации «Сердце», маслёнку, пучки трав и злаковых, коробку с детскими туфлями, корзину с макетами овощей и фруктов, нитки и надувные шары, помело и ведро для Гингемы, развесить записки от Гудвина.

Предварительная подготовка: воспитатель заранее читает дошкольникам книгу или отрывки из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Ребята, исполняющие роли Страшилы, Льва и Железного Дровосека и Элли заучивают слова (или рассказывают их близко к тексту). Этим же героям воспитатель с помощью родителей готовят костюмы. Ребята заранее заучивают песню «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ», из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (1974, музыка Игоря Ефремова, слова Ирины Токмаковой.

Действующие лица:

1. Взрослые:

Анна (мать Элли, ведущая;

Гингема;

Гудвин.

2. Дошкольники:

Элли;

Страшила;

Железный Дровосек;

Лев.

Дети входят в комнату Элли в Канзасе. На импровизированной сцене – мать Элли Анна.

Анна: Здравствуйте, ребята! Вы пришли к нам гости? Мы очень рады! Располагайтесь поудобнее, сейчас будем завтракать (суетится на кухоньке). Мы живём небогато, но у нас дружная семья. Мой муж - фермер, он сейчас в поле. Он почти всегда в поле, ведь фермеры постоянно вынуждены работать на земле, чтобы прокормить свою семью. А ещё у нас есть дочь, её зовут Элли. Она очень славная девочка, всегда нам помогает. Да вы сейчас сами её увидите.

- Элли, принеси, дочка, кувшин с водой, нужно вскипятить чаю, у нас сегодня много гостей!

(Входит Элли, мать усаживает её к столу)

- Садись, детка, помоги матери размешать тесто, сейчас мы будем печь лепёшки.

(Девочка мешает в чашке тесто)

- Всё у нас хорошо, и Канзас- городок спокойный. Вот только одна беда – степные ураганы. Жилище у нас совсем лёгонькое, вот ветер его постоянно и опрокидывает. Что за напасть! Только поставим печку и кровати на место, разложим посуду, вещи, игрушки – жди нового урагана! Как будто какая-то злая сила прогневалась на наш городок! Но я не верю в существование волшебников… Впрочем, говорят, есть один добрый волшебник, по имени (вспоминает) Гудвин, и он исполняет все желания. (Слышится завывания ветра.) Ой, вот беда, никак это буря начинается. Что теперь делать? (ветер усиливается, превращается в грохот, в зале появляется Гингема).

Гингема: Аааа! Вот вы где, ненавистные людишки! Испугались? Я вам сейчас покажу! Расселились по свету! Осушили болота! Вырубили чащи! Всех лягушек вывели! Змей уничтожают! Ой, а куда подевались мои змеиные головы? Не всё же съела за завтраком? А, вот они в кармане… Ничего вкусного на земле не осталось! Разве только червячком или паучком полакомишься…

Анна: Ты кто такая? И почему ты себя так ведёшь?

Гингема: (смеётся)А ты разве не знаешь? Я добрая волшебница Гигнема!

Анна: Добрая? Что-то по тебе не видно! Теперь я понимаю, кто насылает на нас эти ужасные ураганы! А ну-ка убирайся отсюда подобру-поздорову!

Гингема: (наводя зелье)Не бойся, сейчас мы все разлетимся кто куда! (опускает в котёл помело, начинает колдовать, слышен шум ветра) Разразись, ураган! Лети по свету как бешеный зверь! Рви, ломай, круши. Сусака, масака, лэма, ггэма, фурида, бурида, сэма, пэпа, фэма! (фонограмма сильного ветра)

Анна: Ребята, скорее зажмурьте глаза и присядьте, чтобы вас не унесло ветро-о-о-ом… (Анна, Элли и Гингема уносятся из зала. Постепенно всё стихает, в зал возвращается Анна.)

Анна: Э-э-э-э-лли! Элли! Ох, беда, беда! Ветер унёс мою дочку Элли, где мне теперь её искать? Кто поможет мне, бедной матери? Смотрите, ребята! Ветер принёс какую-то записку (поднимает, читает:«Как пройти в Изумрудный город») Что это такое? Где-то я встречала это название…

Вспомнила, у Элли была такая книжка, она её постоянно читала! (ищет книгу, находит в сундуке). Может быть, эта книжка поможет нам найти мою дочь? Мы пойдём к великому волшебнику Гудвину, и он нам вернёт Элли! Ребята, а вы отправитесь со мной на поиски? Так, давайте посмотрим, что здесь написано:

«Чтоб до города добраться,

Нужно с кем-то повстречаться.

На пшеничных на полях

Сидит чучело в штанах».

Что бы это могло означать? Ребята, давайте посмотрим, где нам найти колоски пшеницы? (Отправляются на поиски. В разных местах библиотеки можно разложить травы, колосья разных культур, ребята должны найти именно пшеницу. В этом месте и спрятан Страшила. Если ребёнок, одетый в костюм Страшилы подготовлен, он может отвечать на вопросы сам, если мероприятие проводится экспромтом, за него говорит ведущая.)

Анна: Ты кто такой?

Страшила: Я – огородное чучело. Зовут меня Страшила.

Анна: Да, я помню, в этой книжке про тебя написано! (Зачитывает фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») А ты не знаешь, как пройти в Изумрудный город?

Страшила: Я бы и сам рад туда попасть, только у меня нет ума. Хочу, чтобы добрый Гудвин дал мне немножко мозгов. А пока я не могу сдвинуться с места, если не разложу по корзинам овощи. Помогите мне, ведь я ничего не знаю!

Анна: Ну что, ребята, поможем Страшиле?

Игра «Овощи-фрукты» (Суть игры- отделить овощи от фруктов и разложить в корзины.) Дети справляются с заданием, Страшила помогает.

Анна: Молодцы, ребята. Да и ты, Страшила, молодец. Ты очень даже умный! Хочешь пойти с нами в Изумрудный город?

Страшила: Конечно, хочу!

Анна: Только куда же нам дальше двигаться? Ой, смотрите, какая-то записка (рассматривают записку). Тут есть надпись:

«Между книжных полок дерево растёт.

А под этим деревом дровосек живёт».

Анна: Ребята, давайте пойдём искать книжные полки, а между ними дерево. (Шагают под музыку по залам библиотеки в поисках дерева. Замечают Железного Дровосека)

Анна: Здравствуй, Железный Дровосек! Он молчит…Ребята, давайте прочтём о нём в нашей книжке. (Читают отрывок из книги «Волшебник Изумрудного города»). Я всё поняла – он просто заржавел, и его нужно срочно смазать машинным маслом. (Достаёт маслёнку и смазывает Дровосеку рот, руки и ноги)

Дровосек: Ой, спасибо, друзья! Сколько лет я не мог двинуться с места! А ведь мне нужно срочно отправляться в путь. Я должен найти великого Гудвина и попросить у него сердце. У меня ведь совсем нет сердца…

Анна: Ах, как жаль… А, может быть, мы с ребятами сами смастерим сердце? Ребята, поможем Железному Дровосеку? (Подходят к столу и делают коллективную аппликацию «Сердце»(техника – аппликация из рваной бумаги», затем дарят Дровосеку.)

Дровосек: Спасибо вам, дети! Теперь у меня есть настоящее сердце – такое большое и доброе.

Анна: Но куда же нам идти дальше? Смотрите, на обратной стороне сердца что-то написано! (Читает)

Идите дальше пешком,

Найдите дверь с петушком.

За ней сидит ужасный зверь,

Тихонько постучите в дверь.

(Дети под музыку шагают дальше, находят дверь, на которой изображён петух.)

Анна: Ребята, вы не боитесь страшного зверя? Тогда давайте постучим в дверь. (Стучат, никто не открывает. Тогда они решают сами открыть дверь. За дверью прячется Лев)

Анна: Здравствуй, Лев. А почему ты нам не открыл дверь?

Лев: Я вас боюсь!

Анна: Боишься? А я думала, что львы очень свирепые животные.

Лев: Да, но у меня совсем нет храбрости. Я даже собираюсь пойти в Изумрудный город, чтобы попросить у волшебника Гудвина чуть-чуть храбрости! (Замечают письмо, висящее над дверью)

Анна: Смотрите, тут какое-то письмо. Наверное, это задания, которые нам нужно выполнить, чтобы продолжать путь. (Открывает письмо, находит пазлы «Лев»)

(Ребята вместе собирают льва из крупных фрагментов. Слышится завывание ветра)

Голос Гингемы: Жалкие людишки, сейчас я устрою для вас новый ураган, самый ужасный, и вы все улетите вместе со своими домишками.

Анна: Эй, Гингема, лети к нам. Тебя здесь ждёт огромный Лев, он давно не лакомился злыми ведьмами, он тебе задаст.

Голос Гингемы: Ничего у вас не выйдет! Нет у вас никакого льва, вам не удастся меня обмануть, глупые людишки!

Анна:Ах, нет? Так слушай! (обращаясь к Льву) Рычи как можно громче!

(Лев рычит изо всех сил, дети помогают)

Анна: Ну что? Слышала?

Голос Гингемы: Ой-ой-ой! Ураган отменяется. И вообще, мне пора лететь домой….А где мои змеиные головы? Неужели я всё уже съела… Пора, пора уносить ногиииии….(голос удаляется)

Анна: Молодцы, ребята! Прогнали Гингему! А ты, Лёва, самый храбрый из всех львов! Пойдём с нами в Изумрудный город. Ведь я должна найти мою дочь Элли, которую унесло ветром. В путь!

(Под музыку возвращаются в читальный зал).

Анна: Смотрите, тут что-то написано! (читает) «Прежде чем зайти в Изумрудный город, нужно надеть зелёные очки» Смотрите, здесь что-то лежит. (Анна раздаёт детям пластины из зелёной плёнки, через неё они смотрят, заходя в читальный зал. В читальном зале всё украшено зелёными драпировками, за столом сидит Гудвин).

Анна:Здравствуйте. А вы не скажете, где найти великого волшебника Гудвина?

Гудвин: А зачем он вам нужен?

Анна: Понимаете, Страшиле нужны мозги, Железному Дровосеку необходимо сердце, а Лев хочет быть чуть-чуть смелее… Кроме того, ураган унёс мою дочку Элли, и я не знаю, где её искать…

Гудвин: Ну, что ж… Вы пришли именно туда, куда нужно. Я- Гудвин, великий и ужасный. Вы выполнили все задания, которые я для вас разложил по дороге, и показали себя умными, добрыми и смелыми детьми. А уСтрашилы уже есть ум, вы это заметили, сердце для Дровосека вы сделали сами, а Лев показал недюжинную храбрость, когда прогнал злую Гингему. Осталось вернуть Элли. Скоро вы её увидите. Только я хочу, чтобы вы спели мою любимую песню про мой Изумрудный город. Согласны (Дети поют песню, в конце выскакивает Элли, она в одной туфельке)

Гудвин: Она ждала вас здесь, в Изумрудном городе. Мы с Элли знали, что вы направляетесь сюда, и ждали вас.

Анна:Доченька, родная. Как хорошо, что ты нашлась! А почему у тебя на ногах только одна туфелька?

Элли : Я потеряла туфельку, когда меня несло ветром по небу.

Анна: Смотрите, ребята, тут целая горка детских туфелек. Помогите Элли найти свою, а заодно, давайте к каждой туфельке подберём пару. Ведь могут найтись ребята, которые так же как Элли остались босыми и не могут найти свои туфли.

(Дети разбирают туфли)

Анна: А теперь нам с Элли нужно возвращаться домой в город Канзас. Только как же это сделать? Ведь дорога такая дальняя и опасная!

Гудвин:Я вам помогу. Сейчас мы с ребятами соорудим для вас воздушный корабль. А проще сказать, надуем воздушные шары! (Надувают шары, отдают Анне)

Анна: Спасибо, ребята! Дует попутный ветер, и мы быстро долетим на этих шарах до родного города. Давайте прощаться! Мы никогда вас не забудем! Гудвин:А теперь, дайте мне книгу. (Анна подаёт Гудвину книгу).

Гудвин: Благодаря книге «Волшебник Изумрудного города», которую написал детский писатель Александр Волков, мы все сегодня здесь встретились.

Анна: Ребята, читайте хорошие книги, отправляйтесь в увлекательные путешествия в мир сказок. До свидания! (улетают)

Гудвин: Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Волшебник Изумрудного города». Вам пора возвращаться в свой детский сад. Приходите в библиотеку, читайте интересные книги, учитесь, мечтайте! И все ваши мечты обязательно сбудутся. Это говорю вам я, великий и ужасный волшебник Гудвин! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках Элли»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД