Сценарий квест — игры в старшей группе «В поисках весны»

елена ерахтина
Сценарий квест — игры в старшей группе «В поисках весны»

Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

Задачи: стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Время реализации игры: 20-30 минут.

ХОД игры:

1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

(Незнайка)

Правильно, это Незнайка. К сожалению, он к нам не смог приехать, так как отправился в свое увлекательное путешествие на Луну. Но Незнайка оставил нам послание, вот оно, прочитаем его….

Письмо от Незнайки:

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я не смог приехать к вам в гости, так ка отправился в очередное увлекательное путешествие на Луну.

У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся подарки-сюрпризы, которые помогут поскорее прийти Весне. Но вот беда, сундук, открывается 4 ключами, а их украли синички, которые не хотят наступления Весны. И утащили они их по разным сторонам. Для того, чтобы открыть сундук, надо получить все 4 ключа. Вы готовы пройти эти испытания?»

Вот первая подсказка, где искать ключ:

Есть в группе вашей уголок,

Он вам многое понять помог

Как время года распознать,

И день недели как узнать,

Цветы в горшках как поливать

И о природе все-все знать.

(уголок природы)

Дети с воспитателем отправляются в уголок природы и находят там конверт.

«Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. И вы получаете первое задание, выполнив которое, вы получите первый ключ.

Задание следующее:

В конверте лежат карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Нужно правильно разделить птиц на две группы и тогда будет найден первый ключ.

(выполнив задание правильно, дети находят на обратной стороне карточек ключ.)

А чтобы получить вторую часть найдите Ключницу.

Подсказка:

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

(Няня)

Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет помощник воспитателя. Няня. Прежде чем отдать следующий ключ, она загадывает детям загадки о весне.

1. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

2. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

3. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

4. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

5. Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею. (сугроб)

Помощник воспитателя: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю вам ключ заветный!

На ключе дети и воспитатель находят следующую подсказку,

-Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (светофор)

-Есть у нас в группе светофор?

Отправляемся к нему, там находим конверт, со следующим заданием.

(в конверте лежат изображения трех деревьев: ель, береза, тополь, у которых стволы отдельно, а ветви отдельно. Задание- подобрать ветки к каждому стволу, на одном из правильно собранных деревьев на обратной стороне дети находят третий ключ и следующую подсказку)

Следующая загадка:

Очень весело поет,

Если дуете в нее,

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду,

Да-да, да-да-да!

Так поет она всегда!

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

…. дудочка.

- Где мы можем найти дудочку у нас в группе? (дети и воспитатель отправляются в музыкальный уголок, там находят следующий конверт с заданием.)

Следующее задание:

В конверте лежат изображения диких животных: медведь, белка, заяц, еж. Необходимо рассказать, что происходит с этими животными весной. Одна из карточек содержит ключ.

(Дети получают 4 ключ и в группе появляется сундук, который помощник воспитателя незаметно вносит в группу.)

Ведущая: А вот и сундук. Давайте попробуем открыть сундук, ведь мы нашли все 4 ключа. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это птичка с гнездышком! А когда птицы гнезда вьют и начинают птенцов высиживать? Значит мы нашли весну? А вместе с весной мы нашли еще и сладкие призы!

(Дети получают сладкие призы – конфетки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий квест — игры в старшей группе «В поисках весны»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 05:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Мастер-класс по пластилинографии с элементами рисования пастелью «Весенний тюльпан»...
Цель: создать условия для оформления детьми тюльпана в смешанной технике. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о весенних цветах, о...
Картотека «Образ» Я «ребёнка»
Волкова Н. А. Образ Я ребёнка. Картотека Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. “Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш...
Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для...
В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей всегда была...