Получи документы

Сценарий квест-игры «Юные пожарные»

Майя Смирнова
Сценарий квест-игры «Юные пожарные»

Квест-игра «Юные пожарные»

Цель:

создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Публикация «Сценарий квест-игры „Юные пожарные“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к труду работников пожарной службы.

Оборудование:

карточки с цифрами, сундук, макет дома, игрушки, спортивное оборудование (мягкие модули, кегли, дуги и т. д., карточки со словами для составления пословицы, султанчики красного цвета, платочки красного цвета, игровые макеты средств пожаротушения (огнетушитель, ведро, лопата, кирка, пожарный рукав, медали «Юный пожарный».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, беседы, просмотр видео роликов о работе пожарного, рассматривание плакатов и иллюстраций, рисование и аппликация по теме «Пожарная безопасность», разучивание стихотворений и пословиц, отгадывание загадок, онлайн экскурсия в Саратовский Музей МЧС (Центр противопожарной пропаганды и общественных связей».

Участники:

дети подготовительных групп

Ход мероприятия:

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Ведущий: Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Звучит веселая музыка в группу вбегает Забияка.

Забияка:

Меня узнает сразу всякий

Ведь я Забияка – хулиган!

Круто зажигаю я ночью и днём

Весело играю я с огнём!

Подходит к кому-нибудь из детей;

Забияка: Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)

У меня еще есть! Давай поиграем с ними! Ой, а я люблю играть со спичками! Вот сейчас играл, и у меня получился красивый костер!

Ведущий: Забияка! Так делать нельзя! Твой костер надо потушить!

Забияка: Зачем его тушить, он ведь такой яркий, тепленький.

Ведущий: Из-за такого, как ты хулигана может случиться пожар! Нужно срочно его потушить у тебя есть чем тушить костер и как?

Забияка: Нет, не знаю!

Ведущий: А вот наши ребята знают и тебя научат. Ребята, чем потушить пожар?

Ребята перечисляют.

Забияка: Ой, это у меня есть (ищет в своей сумке и достает не то, но у меня это было, в сундуке, только я цифровой код забыл! Что же теперь делать? Помогите мне открыть мой сундук со средствами пожаротушения.

Ведущий: Ребята давайте поможем Забияке открыть сундук со средствами пожаротушения. Что бы найти цифровой код, нам надо пройти несколько станций с выполнением заданий, на каждой станции вы получаете карточку с цифрой. Когда вы соберёте все карточки, тогда сможете открыть сундук и помочь Забияке потушить пожар. Ребята во время прохождения нашего квеста надо показать свою смекалку, ловкость, и сообразительность! Но это не значит, что вы должны торопиться! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.

1 станция: «Пожароопасные слова»

Продолжи отгадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается (огонь).

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички? (пожар).

Кто за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - (пожарный)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там - (пожар)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться (искра)

Ведущий: Молодцы! С заданием справились правильно! А вот и наша карточка. Можно дальше продолжать путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!

2 станция: «Спасение жителей игрушечного дома»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий: перепрыгивают кочки,

пролезают в туннель, перешагивают препятствие (мягкие модули, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы спасли всех жителей игрушечного дома и получаете следующую карточку. Можно дальше продолжать путь!

3 станция: «Составь пословицу!»

Ребята получают карточки со словами, на карточках написаны слова, нужно составить предложение из этих слов «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Ведущий: Здорово! Забияка прочитай пословицу и запомни! Ребята, а мы отправляемся на следующую станцию!

4 станция «Огонь – друг, огонь – враг»

Команде необходимо ответить на вопросы:

Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).

Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарные)

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

Какие инструменты, используют пожарные при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок)

Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

Как называются раны, которые вызваны огнем? (Ожоги)

Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь)

Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование)

Что нужно делать если в помещение при пожаре проник дым? (Надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.)

Почему нельзя и в коем случае нельзя прятаться? (Будет очень трудно найти взрослым.)

Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)

Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).

Забияка: Ребята, какие вы молодцы! Ещё одно задание пройдено, карточку мы получили, можно двигаться дальше.

5 станция: «Пожарные и искорки»

Ведущий: В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу:

«Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки».

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше.

6 станция: «Причины пожаров»

Команде необходимо продолжить выражения:

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (101).

Ведущий: Вы молодцы! Ловко и правильно преодолели все препятствия (обращает внимание на сундук)

Ребята! Посмотрите, мы собрали все карточки с цифрами и теперь можем открыть сундук!

Открывают сундук.

Забияка: Ура! Мы открыли сундук со средствами пожаротушения!

По очереди достает предметы и спрашивает что это: огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, кирка, пожарный рукав.

Забияка: Я вспомнил, вспомнил! Где играл со спичками, пойдемте, я покажу!

За ориентиром стоят предметы (по количеству детей, которые надо «тушить», на них сверху кладутся красные платочки – «огонь».

Ведущий: Забияка! Что ты наделал! Теперь все игрушки в огне! Ребята! Надо потушить пожар и спасти игрушки!

Эстафета «Тушим пожар»

Первый участник в руках держит огнетушитель. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.

Ведущий:

Все вы силы приложили,

И пожар вы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Мо-ло-дцы!

Ведущий: Забияка, запомни, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Ребята, вы большие молодцы! Со всеми заданиями наши юные пожарные справились на отлично!

Все дети получают медаль юного пожарного.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

2. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»

3. Федык В. Н. «Противостояние огню»

5. Усачев А. А., Березин А. И. «Школа безопасности»

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2015.

7. Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Юные пожарные»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 00:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД