Сценарий квеста для детей и родителей подготовительной группы по экспериментальной деятельности «В поисках клада»

Елена Алексеева
Сценарий квеста для детей и родителей подготовительной группы по экспериментальной деятельности «В поисках клада»

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи.

Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.

Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников.

Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица: участники - дети и родители; ведущий-воспитатель.

Методы и приемы организации квест-игры: игровой (сюрпризный момент); словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказка, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка); поисково-исследовательский; психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно ориентированная технология; игровые технологии.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, ноутбук, воздушные шары, вырезанные кувшинки из бумаги, таз с водой, 1 чайная ложка пищевой соды, сок лимона, 3 столовые ложки уксуса, воздушный шарик, стакан и бутылка, блюдце, растительное масло, вата, сундук, замок с ключом, шоколадные медальки или конфеты для всех участников.

Место проведения: групповое помещение.

Ход игры.

На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней. … И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники: Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к стене, на которой сверху прикреплены воздушные шары.

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стене).

Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас. Но кокосы растут очень далеко и их не очень легко достать. Как вы думаете можно их достать (ответы участников). А давайте мы поднимемся к кокосам на необычных воздушных шарах. Которые, надуваем, не дыша.

Опыт «Воздушный шарик»

Понадобится. - 1 чайная ложка пищевой соды, сок лимона, 3 столовые ложки уксуса, воздушный шарик, стакан и бутылка.

Проведение. 1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешаем сок лимона и 3 столовые ложки уксуса и вливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его.

-Посмотрите, что за волшебство происходит! Шарик сам надувается!

Объяснение. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом вступает в химическую реакцию, и выделяют углекислый газ, тем самым создают давление, которое надувает воздушный шар. Разве не чудо!

Взрослые достают кокосы, закрепленные на стене, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий. Но лопнуть мы должны эти шарики тоже не обычным способом. И в этом нам поможет вот этот фрукт (апельсин или лимон).

Опыт «Как лопнуть шарик при помощи апельсина»

Понадобится. Воздушные шары, цедра апельсина.

Проведение. Надуваем требуемое количество шариков, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются лишь только сок с цедры попадает на них!

Что произошло?

Сок который мы выдавливаем из шкурки апельсина содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Лимонен используют при производстве косметики, он придает парфюмерной композиции хвойный и лёгкий цитрусовый аромат. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Ведущий. Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги? Участники отправляются в книжный уголок.

Задание 2 «Проявляющая картинка».

Ведущий: Вот и следующее задание: в некоторых сказках герои узнавали, что происходило в мире через волшебные предметы. А вы знаете хоть один такой предмет (ответы участников). Вот и у нас волшебное блюдечко со сказочным яблочком. Давайте проверим, может эти сказочные предметы помогут нам найти следующую подсказку.

Опыт. «Проявляющая картинка»

Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка (алфавит, водим яблочком (промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, нам подсказку» (проявляется картинка). Давайте отправимся к нашему алфавиту.

На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Невидимые чернила»

Ведущий: А вот и следующие послание. Пираты очень любили зашифровывать свои записки и послания необычными способами. В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

Опыт «Невидимые чернила»

Налить в стаканчик молоко. Обмакнуть кисточку в молоко и написать ей на листке белой бумаги. Дать молоку высохнуть. От букв не останется ни следа, ни запаха. Затем нагреть бумагу над свечой, и на ней проступит написанное, так как молоко при нагревании изменит цвет. Молоко действительно изменило цвет, но цвет надписи оказался не однородным, а свечой пользоваться не очень удобно и безопасно потому, что постоянно боишься, что листок может загореться, гораздо удобнее пользоваться утюгом. Но эксперимент позволил доказать, что надпись проявляется от воздействия любого тепла.

Участники видят картинку, там «картинка воздушные шарики». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою

(водопроводный кран)

Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам. Но на пути он встречают необычную пропасть.

Ведущий. Ой смотрите, очередное препятствие к нашему кладу. Это заколдованная пропасть, которую перейти мы сможем с помощью обычного бумажного листа. Как вы думаете, как это у нас получится?

Опыт «Мостик»

Предлагаем детям сделать два берега. Для того чтобы сделать берега берем два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.

Преодолев препятствие, участники проходят к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают кувшинки.

Задание 5 «Кувшинки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират!

Опыт «Кувшинки»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. В середине некоторых кувшинок написаны буквы (окно)

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу!

Участники составляют слово «окно»

Ведущий: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна на столе стоит сундук, а возле стола стоит тазик с водой в которой лежит ключ.

Ведущий. Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6 «Ключик»

Ведущий. Нам необходимо достать ключ с воды, при этом, не замочив рук. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы справиться с заданием пирата?

Участники. Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится.

Опыт «Достань ключик»

Достают ключ и открывают сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами, и нашли наш заветный клад. Спасибо, уважаемым родителям за поддержку наших детей!

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада» Игра - квест для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей и родителей подготовительной группы по экспериментальной деятельности «В поисках клада»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...