Наталья Якубович
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Кто живет в траве?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы
«Кто живет в траве?»
Воспитатель: Якубович Н. И.
Предварительная работа с детьми:
беседы о насекомых (их внешнем виде, особенностях поведения, местах обитания); чтение стихов, рассказов о насекомых (например, "Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковского, "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Д. Мамина-Сибиряка, "Как муравьишка домой спешил" В. Бианки, стихи "Бабочка", "Мотылек" О. Емельяновой);разучивание веселых песенок, музыкальных игр, танцев, рассказывающих об обитателях зеленых лугов.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей средней группы „Кто живет в траве?“» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Оборудование: ширма, полумаски с изображением разных насекомых, кубики, кирпичики, конус, флажок, погремушки, колокольчики, трещотки.
Действующие лица:
Ведущий: воспитатель
Дети: божья коровка, муравей, бабочки, мухи, стрекоза, пчелка – девочка, лягушка.
(Под "Вальс" И. Штрауса дети входят в зал, декорированный под лесную полянку с цветами, бабочками, пчелками, птичками, и выстраиваются полукругом. Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.)
Ведущий:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки :
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Дети исполняют песенку «Про лето»
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом бабочек, жуков, пауков и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Божья коровка. (Девочка старшей группы.)
Угадайте, кто я? Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки.
Дети: Божья коровка.
Игра «Веселая гусеница»
Ведущий: Теперь послушаем стихи о разных насекомых.
(На сцену выходят дети и читают стихи. У каждого ребенка на головке полумаска с изображением насекомого.)
1-ый ребенок.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – стрекоза.
2-ой ребенок.
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.
3-ий ребенок.
Ах, красавица какая,
Эта бабочка большая,
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.
Ведущий: Какие красивые пчелки мне повстречались. Я их часто вижу над цветами. Они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок, готовятся к зиме. В их домиках много меда. Пчелы собирают мед.
Пчелка – щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Игра «Собери нектар с цветов»
«Ромашковый хоровод»
Ведущий. Послушайте, я загадаю вам загадку:
Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
( Ответ: муравей.)
(Выходит мальчик в костюме муравья.)
5-ый ребенок.
Муравей.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий. Да, муравьи, как и пчелы, – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети в шапочках с изображением муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруче рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Задача для каждой команды – как можно быстрее построить "дом" из конструктора. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику и одному кубику, последний "муравей" несет конус с флажком, устанавливает его рядом с домом, и это считается окончанием стройки.
6-ой ребенок.
Муха:
А я – Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Песню звонкую пою –
Зу-зузу, зу-зу-зу.
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
(Дети берут погремушки и колокольчики, становятся в круг.)
Ведущий. Дети вам понравился праздник? (Ответы детей.)
Ведущий. Вы всегда будете относиться бережно к насекомым? (Ответы детей.)
Ведущий. А от меня вам угощение
(Под музыку «Песни о лете», дети выходят из зала.)