МААМ-картинки

Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал»

Светлана Сульманова
Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал»

«Как Емеля свою лень прогнал»

Музыкальное развлечение

для старшей группы

с использованием русских народных игр и потешек

Цель: Развивать интерес к русским народным играм и потешкам.

Задачи:

- развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

Публикация «Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек „Как Емеля свою лень прогнал“» размещена в разделах

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;

- развивать танцевальное творчество;

- воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Действующие лица: дети старшей группы, воспитатели (Емеля, Лошадка Зорька, Корова Бурёнка, Коза Дереза, Петушок, Курочка, музыкальный руководитель.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Репертуар: русская народная плясовая мелодия; физкультминутка «Лошадка»; игра «Корова»; песня из мультфильма «На лугу пасутся»; игра «Шёл козёл по лесу» (с пением); игра «Цыплята и коршун»; русские народные потешки.

Ход мероприятия:

Развлечение проводится на участке в летний период. Дети сидят на скамейках по кругу, в центре круга пенёк.

Звучит народная мелодия в записи. Выходит Емеля в руках свирелька, на плечи накинут кожушок.

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,

Что же делать мне? - дело ясное,

Брошу кожушок и лягу,

Изучая облака,

И подставлю солнцу греться

Емелины бока.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Лошадка Зорька

Емеля: Здравствуй Зорька (Емеля встаёт)

Зорька: Здравствуй Емеля. Услышала твою песенку и прискакала…

Емеля: Я вот лежу, отдыхаю, на солнышке греюсь да на свирельке играю.

Зорька: Весёлая у тебя свирелька, поиграй и мне.

Емеля: Отчего не поиграть?

Физкультминутка "Лошадка"

Зорька: Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - гладкий бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - гладкий бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом под звуки свирели.

Зорька: Ладно, Емеля…некогда мне…меня жеребята ждут на водопой.

Лошадка Зорька убегает

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,

Что же делать мне? - дело ясное.

Брошу кожушок и лягу на бочок.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Коза-Дереза.

Емеля: Здравствуй, Коза-Дереза.

Коза: Мееее, здравствуй Емееееля.

Я Коза – Дереза,

Коза - черные глаза

Острые рога, кривая нога.

Глазками - хлоп-хлоп!

Ножками - топ-топ!

А кто меня не слушает, того забодаю! (шутя бодает рожками Емелю)

Емеля падает, отряхивается

Коза: Чеееем Емелюшка занимаешься?

Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь да на свирельке играю.

Коза: Дело хорошее, а я козляток своих малых ребяток ищу - по лесу они разбрелись…я им киселя наварила, пирогов с грибами напекла, а их всё нет.

Емеля: А давай Коза – мы тебе поможем искать козлят.

Коза: Помогите. Беритесь за руки и пошли.

Игра "Шёл козёл по лесу"

(наборный хоровод)

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

^ И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И всё начнём сначала, сначала, сначала.

Коза: Спасибо вам за помощь. Но что-то не видно моих ребяток…пойду дальше в лес. Коза уходит

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,

Что же делать мне? - дело ясное.

Брошу кожушок и лягу на правый бочок.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Корова Бурёнка

Емеля: Здравствуй, Бурёнка.

Бурёнка: Мууу…Здравствуй, Емелюшка. Чем ты занят, добрый молодец?

Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь, да на свирельке играю.

Бурёнка: Дело хорошее, а я вот травку свежую ищу. Пощиплю травку, и молоко деткам принесу.

Емеля: Я тоже молочко люблю.

Бурёнка: Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Эй, играй ты плясовую,

Я сейчас для вас станцую…

Звучит песня «На лугу пасутся» Корова пританцовывает

Игра «Корова»

Корова — «Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. — Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? — Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» — дети разбегаются.

Бурёнка достаёт из своей корзинки крынку с молоком и подаёт Емеле…Емеля выпивает и благодарит Бурёнку.

Бурёнка: Пей Емелюшка моё молочко, а мне пора к своим теляткам- маленьким ребяткам.

Бурёнка уходит

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,

Что же делать мне? - дело ясное.

Брошу кожушок и лягу на левый бочок.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Курица и Петушок

Курица: Ко-ко-ко, здравствуй Емеля.

Петух: Кукареку!

Емеля: Здравствуйте Курочка-Хохлатка да Петушок-золотой гребешок.

Петух: Чем ты занят, добрый молодец?

Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь, да на свирельке играю.

Курица: Дело хорошее.

Петух: Кукареку!

Курица: А мой петушок,

Золотой гребешок!

На соломе спал,

Раным-рано встал!

Емеля: Курочка-хохлатка, а куда ты идёшь?

Курица: На речку.

Емеля: Курочка-хохлатка, зачем ты идёшь?

Курица: За водичкой.

Емеля: Курочка-хохлатка, зачем тебе водичка?

Курица: Цыпляток поить.

Емеля: Курочка-хохлатка, как цыплятки просят пить?

Курица и Петух: Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Курица: Надо спешить домой, а то коршун рядом летает. моих цыпляток поджидает.

Емеля: А как поджидает?

Курица: А вот так…

Игра «Цыплята и коршун»

Дети (цыплята) вместе с курицей и водят хоровод. Цыплята поют:

Дружно держимся за друга,

Здесь, в колонне: друг – подруга!

Мы все смелые ребята,

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун.

С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять,

Чудеса повидать!

При этом курица делает различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршун (петух одевает черный плащ). Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.

Курица: Поспешим скорей домой Петушок. Прощай Емеля!

Емеля: Прощайте…

Курица и Петушок уходят

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,

Что же делать мне? - дело ясное (подумал)

Лень - злодейка одолела!

Целый день сижу без дела.

Надоело мне лениться!

Не пора ли потрудиться?

Удочку с собой возьму

И на речку я пойду.

Наварю ухи душистой, гостей позову да на свирельке им сыграю. Вот так!

Звучит русская народная мелодия в записи. Емеля берёт удочку и уходит.

Литература:

1. В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», Волгоград, издательство «Учитель» 2008;

2. Г. А. Загоруля, А. М. Мазурик «Путешествие в мир фольклора», Ханты-Мансийск, ГУИПП «Полиграфист» 1999.

3. Н. Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы. Инсценировки.» Москва, Творческий центр Сфера 2002.

Автор-составитель Сульманова С. Г.

Публикации по теме:

«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста Атрибуты: • руль — 1 штука, • игрушки: заяц и лиса • корзинка • 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

«Спас». Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (Дети собираются на летней полянке.) Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Вот и закончится скоро лето. За летом наступит.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Рисунки на асфальте» Летнее развлечение для детей «Рисунки на асфальте». Цель: Проведение развлечения для детей разного возраста на летней площадке. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню к бабушке!»Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню к бабушке!» Составила воспитатель средней группы № 1 - Лейла Табаксоева. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В деревню.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Задачи: - продолжать знакомить детей с временем года – лето; - активизировать коммуникативный опыт; - развивать мышление; - развивать двигательные.

Сценарий летнего праздника «Спортивное лето» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивного праздника «Спортивное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей интерес к физической.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Путешествие в страну подвижных игр» для старшего дошкольного возраста Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. Цель: продолжать.

Сценарий совместного летнего развлечения детей старшего и младшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» «Россия — Родина моя» Цель: - Создавать доброжелательную обстановку, доставить детям радость. Задачи: -Вызывать у старших детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 14:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД