Комарчук Анастасия
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «В цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения (соревнования) для детей старшего возраста «В цветочном городе».
Действующие лица: воспитатель, Комарчук А. А.
Цель: закрепить знания о цветах.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей по данной теме.
2. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста „В цветочном городе“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
3. Способствовать созданию хорошего настроения, положительных эмоций.
4. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование: музыкальная колонка, цветик-семицветик с заданиями, жетоны, середина и лепестки от цветика-семицветика на каждую команду, разрезные картинки «Цветы», обручи по количеству команд, шарики или маленькие мячи по количеству участников, теннисные ракетки для каждой команды, тазики с водой, маленькие ведёрки для каждой команды, большие ведра по количеству команд, фитбол для каждой команды, ребусы, ваза, искусственные цветы, предметные картинки с изображением бабочки и цветов.
Ход досуга
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! В этот прекрасный летний день я приглашаю вас в Цветочный город. Но в городе случилась настоящая беда, о которой я вам расскажу чуть позже. Ваша миссия сегодня - юные спасатели.
Педагог: Как только наступает лето, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться».
Как вы думаете чем?
Педагог: Верно, зеленью и цветами. Всё лето и даже осенью цветы нас радуют. Солнце начинает ярче светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Педагог: Сегодня вы будете соревноваться, вам предстоит выполнить задания. Вы готовы блеснуть умом, состязаться в ловкости, скорости? Итак, начнём!
Педагог: А вы, любите цветы?
Педагог: А вы знаете, какие бывают цветы? (Полевые, лесные, садовые, луговые, комнатные).
Педагог: Чтоб оказаться в цветочном городе, нужно пройти по тропинке.
Педагог: Встаём в одну колонну, и вперёд за мной!
Вот зеленая тропинка, (ходьба в колонне по одному).
А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием бедра).
Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз).
Будьте осторожны, на пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони).
А вот и вьюнок попался на пути (ходьба вполуприсед, руки согнуты в локтях).
Вьюнка сменил загадочный плющ (ходьба полным присядом).
Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе).
Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени).
А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед).
И вновь зеленая тропинка (ходьба в колонне по одному).
Педагог: Вот мы оказались в Цветочном городе! Если город цветочный, без чего он не может быть? (Без цветов). Что-то странное происходит в этом городе. Вам не кажется, дети? Что же? Нет ни одного цветка. Посмотрите, лишь один чудесный цветок здесь растет. Лепестки у Цветика не простые, на них написаны задания. Цветок этот нам сегодня поможет спасти цветочный город от беды.
Волшебству цветка не удивляйтесь,
Смело к выполнению заданий, подключайтесь!
Педагог: После каждого задания капитану команды - победителя вручаются жетоны. Ребята, ваша задача собрать как можно больше таких жетонов. Удачи вам ребята!
Педагог: Ну что, начнем? Для начала давайте поприветствуем команды, представим капитанов. (Каждая группа представляет себя (названием цветка, капитана и свой девиз, заранее подготовленные).
Педагог отрывает первый лепесток, начиная с красного и далее в той последовательности, как расположены цвета в радуге, читает задание.
Педагог: Лепестки с заданиями будем отрывать в той последовательности, как расположены цвета в радуге. С какого начнём? Итак, красный лепесток и первое задание для капитанов.
1 задание: Конкурс капитанов. «Стихи про цветы».
Капитан с каждой команды рассказывает стихотворение о цветах.
Ребёнок.
Надели лужайки цветные рубашки :
На ткани зелёной белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И жёлтые лютики вышиты шёлком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами - не иглами сшиты рубашки!
Ребёнок.
Словно крылья бабочек,
Лепестки цветов,
Нежностью манящие,
Свежестью духов.
В поле и на клумбе,
И в горшках растут,
И цветами радуги,
Все цветы цветут!
Автор: Леонов В. А.
Ребёнок.
У моей бабули,
Сад чудесный есть,
В нём цветов красивых,
Просто ведь не счесть.
Красные и белые,
Жёлтые и алые,
Клумбы все красивые,
А цветы прекрасные!
Автор: Леонов В. А.
Педагог: Спасибо, капитаны за прекрасное чтение стихотворений о жителях цветочного города. Вы достойно открыли наше развлечение.
Педагог: Итак, вы готовы узнать, что произошло в цветочном городе? Тогда слушайте историю.
Педагог: В цветочном городе под названием «Розовый сад», жил-был садовник (уточнить кто такой садовник). Он очень любил свои цветы. И было у него их много, и тюльпаны, и нарциссы, и розы, и гвоздики…. Все эти цветы росли на красивых клумбах. Садовник ухаживал за цветами.
Педагог: Дети, а вы знаете, как ухаживают за цветами? (ответы детей).
Педагог: Но однажды у садовника случилась беда. В цветочный город прилетела злая колдунья и заколдовала самые любимые цветы садовника. Так, в цветочном городе исчезли все цветы.
Педагог: Давайте спасать город. Как мы можем это сделать? (ответы детей).
Отрывает второй, оранжевый лепесток и читает задание.
2. Эстафета «Посади луковицы»
Педагог: Сначала надо посадить луковицы цветов на полянку.
(Дети на теннисных ракетках несут шарики – луковицы, кладут их в обруч, передают ракетку следующему игроку и так, пока все шарики не перенесут в обруч. Побеждает та команда, которая перенесёт все шарики первой.)
3. Эстафета «Польём луковицы» (жёлтый лепесток).
Педагог: Что нужно сделать, чтобы луковицы цветов начали расти? (Чтобы луковицы цветов начали расти их надо полить).
(Дети носят воду в ведерках из «озера» (тазик) в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и выиграл.)
Педагог: Прекрасно справились с этим заданием. Чтоб цветы быстрее начали расти, незамедлительно продолжим выполнять следующие задания волшебного цветка и спасать цветочный город.
4 задание Загадки (зелёный цветок). За каждую отгаданную загадку, команда получает жетон.
Педагог: Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. ОДУВАНЧИК.
Вот шершавый стебелёк,
В середине - уголёк,
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный … МАК.
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов? РОЗА
Шёл я утром по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. РОМАШКА.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. КОЛОКОЛЬЧИКИ.
Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный. ТЮЛЬПАН
Педагог: Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные.
Педагог: Сейчас проведём разминку.
Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили устроить соревнование: кто соберёт самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы?
Педагог: Ну, что ж, разминку провели, можно выполнять следующее задание волшебного цветка.
5 задание «Ребусы»
Педагог: Умеете ли вы решать ребусы? Сейчас проверим. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
Гвоздика Незабудка Кувшинка Мак Тюльпан Бархатцы
Педагог: Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты?
Сок-нектар, пыльца-еда для насекомых, сам цветок – дом насекомых.
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок.
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашёл себе красивый.
Педагог: Чтоб приступить к следующему заданию, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
(Имитируем все проговариваемые движения).
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка)
Головой качают.
Педагог: Пальчики размяли, я отрываю следующий лепесток.
6. задание «Цветы из разрезных картинок» (под музыку «Волшебный цветок»)
Педагог: Давайте представим, какой станет наша полянка, когда на ней распустятся цветы.
Педагог: Будь ты быстреньким дружок,
Собери сейчас цветок!
(Дети собирают полянку из цветов, из отдельных элементов, подготовленных ранее: кто быстрее справится с заданием.)
Педагог: Красивая получилась полянка.
7. Задание «Собери цветик-семицветик». В игре участвует 7 человек.
Педагог: Для следующего задания нужны семь участников из команды.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Педагог: за лепестками в путь отправляйся за воздушный шар цепляйся! Каждый из игроков добегает до обруча на фитболе, берет 1 лепесток, добегает до желтого кружочка-сердцевины, лежащего на полу. И оставляет его там. Передает эстафету, хлопком по руке. И так все игроки, пока не соберётся весь цветок!
Педагог: Лепестки у цветика закончились. Что это значит? А это значит, что вы прекрасно справились со всеми заданиями и спасли цветочный город! Здесь снова благоухают чудесные цветы и радуют нас своей красотой.
Внести вазу с искусственными цветами.
Педагог: Молодцы, ребята! А знали ли вы, что среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.
Педагог: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Педагог: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.
Педагог: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.
Педагог: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее!
Педагог: Вы сегодня соревновались и показали, какие вы ловкие, быстрые, сообразительные и внимательные!
Педагог: Капитаны, сдайте, пожалуйста, жетоны счетной комиссии, своим воспитателям. А пока подводятся итоги, мы поиграем.
Проводится игра для всех детей «Сидела бабочка».
По считалке выбирается водящий-бабочка.
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Педагог: Вот мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек. Согласны.
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».
Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…
Цветик : Команды, равнение в шеренгу! (Награждение команд – победителей. Все участники получают призы).
Педагог: Вот и настал момент прощания,
И хочу я вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!
Командам заранее изготовить эмблемы.
Команда «Василёчки»
Девиз:
Мы — цветочки-василечки,
Очень дивные цветочки.
Будет первым василек,
Обойдет вас наш цветок!
Команда «Незабудки»
Девиз:
Мы команда Незабудки,
Улыбнемся, подмигнем
И победу заберем!
Команда «Ромашки»
Девиз:
Серединка жёлтая,
Лепесточки белые.
Мы ребята умные,
Добрые и смелые!
Команда «Колокольчики»
Девиз:
Днём и ночью мы звеним,
Унывать мы не хотим!