Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в страну Светофорию»

Валентина Самойлова
Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в страну Светофорию»

Задачи:

«Физическое развитие»: Развивать быстроту, ловкость. Совершенствовать езду на велосипеде, самокате. Закреплять правила безопасного поведения на дороге.

«Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном, о дорожных знаках. Воспитывать внимание, отзывчивость.

«Художественно-эстетическое развитие»- Учить рисовать мелками длинные параллельные полоски.

Ход:

Спортивная площадка украшена шарами, везде висят плакаты по тематике.

Инструктор:-Здравствуйте, ребята! Нам прислал письмо инспектор дорожного движения Фролов Леонид Леонидович, он приглашает нас в страну Светофорию. Вы знаете, что это за страна? А хотите там побывать?

В этой стране мы узнаем много нового- о видах транспорта, о пешеходах, о том, что такое дорога.

Один из детей читает стих:

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход»

-А ну-ка, ребята, стройся по порядку.

Зарядка «Вместе весело шагать».

-Молодцы, зарядились бодростью и хорошим настроением, а теперь попробуйте отгадать загадки.

1. На резиновом ходу все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.

Мне открыты все пути, вам со мной не по пути? (машина)

2. Дом по улице идет, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

3. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит

И горят в глазах жука два веселых огонька. (легковой автомобиль)

После каждой загадки воспитатель показывает макет транспорта.

Вдруг откуда ни возьмись появляется Баба Яга.

-Вы куда направились? Не ко мне ли в гости?

Инструктор:-мы с ребятами идем в страну Светофорию, чтобы познакомиться с правилами дорожного движения.

Яга:-Ишь чего захотели! Я охраняю границы этой страны. Выполните мои задания, и я вас пропущу. Готовы?

Эстафеты:

1. «Полет на метле»- ребенок садиться на метлу, бежит до поворотной стойки и обратно, передает эстафету следующему участнику…

2. «Поверни избушку передом-задом»- первый участник пробегает через обруч до поворотной стойки, поворачивает макет домика другой стороной, бежит назад, передает эстафету следующему участнику…

Яга:-Ну что, мои задания выполнили, так и быть пропущу через границу, ступайте!

Инструктор:-Чтобы веселее пройти нам путь споем веселую песню.

Песня «Машина» (муз. Копыловой)

Инструктор:- ребята, кто-то нам навстречу идет. Да это же кот Матроскин! Здравствуй Матроскин. Ты не подскажешь нам дорогу в страну Светофорию?

Кот:-Почему бы не подсказать? Но у меня к вам одна просьба. В этих местах прошел сильный ливень, и весь пешеходный переход смыло, а «зебра» очень необходима, ведь здесь много машин ездит, и пешеходы могут пострадать. Поможете мне нарисовать зебру?

Рисование белыми мелками перехода.

Кот:-Спасибо, ребята, помогли всем участникам движения. И автомобилям, и пешеходам. А теперь идите прямо до первого поворота и дойдете до страны Светофория, счастливого пути!

Инструктор: путь не близкий, отдохнем, послушаем стихи, которые выучили дети.

Стихи.

1. Мы частенько замечаем и для вас изображаем

Шалунов на мостовой, тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья и рискует головой.

2. Чтоб несчастья избежать, просим им не подражать.

Инструктор:-отправляемся дальше в путь. Смотрите, наверное, мы уже попали в волшебную страну Светофория, потому что здесь транспорт ездит.

Розыгрыш ситуаций.

1. По дороге едет автобус, а на дороге перед ним играет мальчик с мячом.

«Вдоль по улице гонялся с мячиком мальчишка.

Хорошо, что жив остался в синяках, да в шишках.»

2. На остановке стоит автобус, из него выходит девочка и переходит дорогу перед ним.

«Ты, девочка, не знаешь, к сожаленью, правила дорожного движения.

Чтоб не было аварии в пути, автобус сзади обходи».

Раздается громкий свисток, появляется инспектор дорожного движения. Дети знакомятся с ним.

Инструктор:- Ребята, Леонид Леонидович –главный хозяин этой страны, он руководит всем транспортом и пешеходами.

Инспектор: Добрый день, ребята! Очень рад, что вы откликнулись на мое письмо. Сегодня я вам хочу рассказать что такое дорога, о видах транспорта, познакомлю с дорожными знаками, правилами дорожного движения, атрибутикой инспектора (форма, жезл, свисток, светофор).

Инспектор дорожного движения беседу сопровождает показом разных машин и знаков.

-А как вы себя ведете на дорогах?

Проводит вместе с инструктором игры- «Кто на велосипеде объедет поставленные в ряд кегли», «Птицы и автомобиль», игра со светофором на закрепление правил «Желтый, красный, зеленый».

Инспектор: за ваши знания правил дорожного движения, за ваше старание угощаю вас чупа-чупсом.

Ребята благодарят Леонида Леонидовича и возвращаются в детский сад.

Ведущий: и опять с тех давних пор

Царь-великий светофор

На посту своем стоит

И страной руководит.

Чтобы все без исключения

Знали правила движения.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.

В заключение праздника ребята катаются на самокатах, велосипедах, соблюдая правила дорожного движения.

Оборудование: велосипеды, дорожные знаки, макеты машин, жезл, свисток, мелки, кегли, метла, макеты домиков, машинки, маски кота и бабы Яги.

Литература:

А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Учись-играя правилам дорожного движения» Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,учить безопасному поведению на дороге. Совершенствовать знания дорожных знаков (пешеходный.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...