Получи документы

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы

наталья дранникова
Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы»

[/h4]для детей старшей группы

Оборудование и материалы: проектор; интерактивная доска; интерактивный стол; экран для демонстрации видео; ноутбуки (по количеству детей); стойки для обозначения станций; сугробы (имитация из ткани); шапки-ушанки (по количеству детей); иллюстрации с зимним пейзажем; ножницы (по количеству детей); листы белой бумаги; бумажные снежинки; ватные комочки; видеопослание от Волшебницы Зимы; аудиозаписи.

Публикация «Сценарий маршрутной игры „В поисках клада Волшебницы Зимы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущий, Снеговик — воспитатели.

Ход игры:

Звучит аудиозапись песни «Что нам нравится зимой»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой). Воспитатель приветствует детей.

Ведущий:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо глазки закрывать.

Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись песни «Ёлочка»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). В группу входит Снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Ведущий:

Ребята, давайте откроем глаза и посмотрим, кто к нам пришел. (Дети открывают глаза.) Здравствуй, Снеговик! С чем ты к нам пожаловал?

Снеговик:

Я привез вам письмо.

Ведущий:

Интересно, от кого это письмо? Что в нем написано?

Ведущий открывает конверт, достает из него письмо и карту. Затем читает письмо.

Ведущий:

«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения по станциям. Если вы будете правильно двигаться по этому маршруту, то вас ожидает сюрприз. Постарайтесь выполнить все мои задания. Волшебница Зима» Ребята, вы поняли, кто прислал нам это письмо?

Дети:

Волшебница Зима.

Ведущий:

Она приглашает отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель рассматривает с детьми карту и задает им вопросы.

Ведущий:

Что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Дети:

Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима.

Ведущий:

Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Оттолкнулись — и вперед! Не торопитесь, не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Не забывайте держать дистанцию и помогать себе палками. Впереди горка. Давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки под мышками. Ветер свистит в ушах.

Звучит аудиозапись песни «Зимушка-зима» (муз. О. Макушина, сл. Г. Мовчана).

Дети, изображая движения на лыжах, перемещаются из группы в музыкальный зал.

Ведущий:

Мы приехали к первой станции — «Зима».

1-я станция — «Зима» (музыкальный зал)

Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом

у большого экрана, чтобы посмотреть видеозапись

с посланием Волшебницы Зимы.

Ведущий: Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам на видео. Давайте посмотрим его.

Волшебница Зима (видеозапись):

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Приглашаю вас ко мне,

В гости к зимушке-зиме!

Вы скажите мне, друзья,

А какая я — зима?

Ведущий:

Вот вам первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

1-ребенок:

Холодная, суровая.

2-й ребенок:

Вьюжная, морозная.

3-й ребенок:

Долгая.

4-й ребенок:

Снежная, красивая.

5-й ребенок:

Сказочная, волшебная.

Ведущий:

Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Ребята, давайте полюбуемся зимними пейзажами.

На экране демонстрируется видеофрагмент по теме «Природа зимой»

(подбирается из картотеки электронных образовательных ресурсов, имеющихся в ДОО).

Дети слушают рассказ ведущего о красоте зимней природы, отвечают на вопросы.

Вопросы для детей:

• Какое время года вы видите на фотографии?

• Чем покрыты деревья, кустарники?

• С чем их можно сравнить?

• А вам нравится зима?

• Чем она вам нравится?

• Как люди одеваются зимой?

Ведущий:

А сейчас предлагаю вам одеться потеплее и отправиться к следующей станции, где нас уже ждет Снеговик.

Звучит аудиозапись песни «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева). Дети

надевают шапки-ушанки и вместе с ведущим перемещаются в компьютерный класс.

К этому моменту Снеговик подключает компьютеры и ноутбуки по количеству воспитанников.

2-я станция — «Одень человека по погоде»

(компьютерный класс)

На этой станции дети выполняют задание на ноутбуках «Одень человека по погоде».

Для этого используется электронное пособие с учетом возраста воспитанников.

Снеговик:

Ребята, садитесь за столы. Будем с вами выполнять задание Волшебницы Зимы.

Ведущий:

Вот вам второе задание. Рассмотрите человечка на картинке. Вспомните, что сейчас зима, на улице очень холодно. Что необходимо сделать в этой игре?

Дети:

Надо одеть человечка в теплую зимнюю одежду.

Ведущий:

Давайте еще раз перечислим предметы зимней одежды.

1-й ребенок:

Теплая куртка или пуховик.

2-й ребенок:

Теплые штаны или комбинезон.

3-й ребенок:

Зимние ботинки, сапоги или валенки.

4-й ребенок:

Шапка, шарф, варежки.

Ведущий:

Правильно. Приступайте к заданию, а то наш человечек совсем замерз.

Дети и Снеговик выполняют задание: снеговик на интерактивной доске,

а дети за столами. Снеговик выполняет задание с ошибкой.

Снеговик:

Я все выполнил и быстрее всех. Всем пока! До встречи на следующей станции.

Ведущий:

Постой, Снеговик! Мы еще не проверили, как ты справился с заданием. Ребята, посмотрите, все ли правильно он сделал.

Дети:

Снеговик ошибся: его человечек одет не по погоде.

Ведущий:

Давайте поможем Снеговику и исправим его ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Ведущий:

А теперь предлагаю отправиться дальше по маршруту на следующую станцию. На этот раз мы поедем на коньках. Надевайте воображаемые коньки, крепко зашнуровывайте их. Вставайте друг за другом. Руки можно заложить за спину. И скользите, как по льду!

Звучит аудиозапись «Песни про коньки» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова).

Дети, изображая, что едут на коньках, перемещаются в кабинет

дополнительного образования. Перед входом «снимают коньки».

3-я станция — «Помоги Незнайке» (кабинет дополнительного образования)

Дети входят в кабинет дополнительного образования.

Снеговик приглашает их к интерактивному столу.

Снеговик:

Приветствую вас на станции «Помоги Незнайке».

Ведущий:

Какое задание ждет нас здесь?

Снеговик:

Ребята, Незнайка нарисовал картину. Он хотел изобразить зиму, да что-то все перепутал.

Помогите Незнайке найти ошибки на картине.

Дети выполняют задание, проверяют результат.

Ведущий:

Снеговик, мы выполнили задание. Можем отправляться на следующую станцию?

Снеговик:

Нет, Незнайка приготовил для вас загадки. Послушайте первую загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица —

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

А что за тройка прилетела?

Дети:

Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Снеговик:

Правильно.

Ведущий:

Снеговик, ребята знают не только зимние месяцы. Сейчас мы тебе это продемонстрируем.

Игра «Месяцы времен года»

Ведущий перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки. Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его.

Снеговик:

А теперь послушайте вторую загадку Незнайки:

Белая скатерть все поле покрыла. Что это?

Дети:

Снег.

Ведущий:

Правильно. Какой снег зимой?

1-й ребенок:

Белый, пушистый.

2-й ребенок:

Чистый, воздушный.

3-й ребенок:

Но бывает мокрый и тяжелый.

4-й ребенок:

Талый, липкий.

5-й ребенок:

Холодный.

6-й ребенок:

Серебристый, искристый, блестящий.

7-й ребенок:

Махровый, хрустящий.

Дыхательная гимнастика

Игра на развитие сильного плавного выдоха. Ведущий раздает детям кусочки ваты. Под музыку «Времена года. Февраль» П. И. Чайковского по сигналу Снеговика воспитанники дуют на вату.

Снеговик:

Самое время поиграть со снегом. Представьте, что вата — это снежинки. Давайте подуем на них. Раз, два, три — дуем!

Ведущий:

Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту. Следующая станция — «Снежинки». А поедем мы туда на воображаемых санках. Встаньте парами, возьмитесь за руки и поехали. Снеговик, ты поедешь с нами?

Снеговик:

Я бы с удовольствием, но у меня еще есть дела. До встречи!

Звучит аудиозапись песни «Морозный денек» (муз. М. Мильмана, сл. М. Львовского).

Дети, имитируя езду на санках, возвращаются в групповую комнату.

4-я станция — «Снежинки» (групповая комната)

Ведущий:

Мы приехали на станцию «Снежинки». Посмотрите, сколько красивых снежинок зимой падает на землю (Обращает внимание детей на экран.) И все они разные. Зима — волшебна пора!

Я предлагаю вам самим изготовить снежинки. У вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Садитесь на свои места. Но перед началом работы давайте посмотрим, как сделать красивую снежинку.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Дети смотрят на экране этапы изготовления снежинки

и слушают объяснения ведущего. Затем самостоятельно вырезают снежинки из бумаги.

При необходимости ведущий помогает им.

Ведущий:

Молодцы! У вас получились воздушные, сказочные снежинки.

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

В группу забегает Снеговик.

Видит снежинки, которые сделали дети, и удивляется.

Снеговик:

Ребята, как вы смогли сделать такие красивые снежинки? Молодцы! Мне очень нравится! Я предлагаю каждому из вас повесить свою снежинку на общей елочке.

Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева).

Дети вместе с ведущим и Снеговиком выходят в холл детского сада

и украшают елку снежинками.

Ведущий:

Посмотрите, как преобразилась наша красавица! Ребята, карта показывает, что мы прошли весь маршрут. У елочки путь заканчивается. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели.

Дети:

А где же клад?

Снеговик:

Ой, посмотрите, под елочкой что-то лежит.

Ведущий:

Это и есть клад — сюрприз от Волшебницы Зимы.

Ведущий и Снеговик раздают детям сладкие подарки.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада»Развлечение для разновозрастной группы «В поисках клада» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 08:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья дранникова (УИ 435274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД