Получи документы

Сценарий мастер-класса с детьми подготовительной группы «Световозвращатели» (8 фото)

Сазонова Ольга
Сценарий мастер-класса с детьми подготовительной группы «Световозвращатели»

Актуальность – В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую пострадавшими становятся дети, так как они менее заметны на дорогах в темное время суток. Световозращающий элемент должен стать незаменим аксессуаром одежды каждого ребёнка.

Цель – создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и знаний о пользе световозращающих элементов, как аксессуара на одежде.

Задачи:

Публикация «Сценарий мастер-класса с детьми подготовительной группы „Световозвращатели“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания основ правил дорожного движения, овладеть навыками изготовления световозращающих элементов.

2. Формировать представления о видах световозращающих элементов.

3. Совершенствовать практический навык изготовления детьми световозращателей.

4. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы и оборудование: видеофрагмент «Уроки безопасности от Мани и Дани. Световозвращатели»; наклейки со светоотражающим покрытием; тесьма; концевики (4шт.); фетр для основы; булавка; степлер.

Ход:

Организационная часть (беседа «Безопасность на дороге»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила?

( ответ детей: правила дорожного движения).

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Кто такие пешеходы? Почему их так называют? (ответ детей)

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? ( ответ детей: тротуар).

Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

( ответ детей : проезжая часть).

Воспитатель: Где можно переходить дорогу (ответ детей светофор, пешеходный переход).

Воспитатель: Назови сигналы светофора? ( ответы детей: красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? ( ответ детей: зеленый)

Воспитатель: С кем можно переходить дорогу? ( ответ детей: со взрослыми)

Воспитатель: Покажите, как правильно мама должна держать вас за руку ( ответ детей: за запястье)

Воспитатель: Как вы думаете, почему с наступлением осени увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей? ( ответ детей: рано темнеет, а в темное время суток не видно детей, которые переходят дорогу).

Воспитатель: Верно! Главная причина это невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние время.

Воспитатель: Как можно улучшить видимость пешеходов? ( ответ детей: с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде).

Воспитатель: Их еще принято называть фликерами. Плохо освещенные участки – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, одетые в темную одежду пешеходы сливаются с темнотой. Поэтому необходимо обязательно оснастить вашу одежду световозвращателями.

Световозвращатель – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот световозвращающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент, в котором Маня и Даня, при участии сотрудника ГИБДД, провели настоящий эксперимент.

(Просмотр видеофрагмента).

Воспитатель: Какие выводы можно сделать из увиденного эксперимента?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать разминку, чтобы приступить к нашей работе.

Динамическая пауза «Пешеход»

Мы по улице шагаем (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед, где пешеходный переход (ходьба на месте)

Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте)

Практическая часть

Воспитатель: Сегодня я предлагаю изготовить вот такой веселый значок - фликер, его можно разместить как на одежде, на сумке, на шапке.

Воспитатель: Начинаем нашу работу с подготовки деталей (поэтапный показ педагогом выполнения изготовления изделия).

1. Возьмите шнурок, на самом конце завяжите узел вот таким способом.

Сценарий мастер-класса с детьми подготовительной группы «Световозвращатели»

2. Конец (без узелка) вставьте в концевик с широкой стороны. Вот так. Закройте концевик.

3. Свободный конец шнура вставьте в такой же концевик, но уже с узкой стороны. Вот так. Завяжите узел. Закройте концевик.

Фото «Световозвращатели»

4. Получились ножки нашего человечка.

5. Возьмите второй шнурок. Завяжите узлы с двух сторон. Как можно ближе к кончикам шнура. Наденьте концевики на каждый узелок. Закройте его. Вот так.

Сценарий мастер-класса с детьми подготовительной группы - фото

6. Получились ручки нашего человечка.

Фото №1 Актуальность В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение

7. Приступаем к сборке. Возьмите деталь круглой формы и расположите ее так, чтобы сторона с булавкой оказалась на столе.

8. Прикрепите длинный шнурок так вот так. Для этого сложите шнурок пополам – найдите середину. И крепим середину шнура к белому кругу.

Фото №2 С каждым годом возрастает количество дорожно транспортных происшествий

9. Короткий шнур (ручки) крепим к белой круглой детали вот так. (Располагаем шнур так чтобы он пересекал наш круг выше чем длинный шнурок и делил круг примерно пополам.

Фото №3 Зачастую пострадавшими становятся дети так как они менее заметны на дорогах в темное время суток

10. Теперь когда, у нашего человечка есть ножки и ручки нам остается приклеить личико. Для этого открепляем деталь от клейкой основы и приклеиваем ее на белый круг, так чтобы белый круг спрятался.

Фото №4 Световозращающий элемент должен стать незаменим аксессуаром одежды каждого ребёнка

11. Вот и готов наш веселый человечек.

Фото №5 Цель создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и знаний о пользе световозращающих элементов как аксессуара на одежде

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня изготовили (ответы детей)

Воспитатель: Как же работают световозвращатели? ( ответы детей: свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека).

Воспитатель: Какими бывают световозвращатели? ( ответы детей: световозвращатели бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.)

Воспитатель: Сколько должно быть световозвращателей? ( ответы детей: на одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, они должны быть со всех сторон.)

Воспитатель: Какого цвета световозвращатели эффективнее ( ответы детей: фликеры белого или лимонного цветов имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.)

Воспитатель: Спасибо большое за участие в нашем мастер – классе, и напоследок хотелось бы вам вручить памятки, как правильно носить фликер на одежде.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка»Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В голове давно сидела идея о том, как бы сделать заготовки из алебастра с детьми на Новый год. Алебастр.

Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Мастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группы Весной мы ждали возвращения наших пернатых друзей. Сначала мы делали кукол - веснянок. закликали весну. А как только послышались первые.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов» Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Образовательные задачи: • укрепление.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса с детьми подготовительной группы «Световозвращатели»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД