МААМ-картинки

Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН «Цветочный калейдоскоп»

Оксана Павлюк
Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Продолжать учить детей конструктивному мышлению, строить из палочек предмет по образцу - схеме;

Закрепить знание порядкового счета в пределах 10;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста, Математический КВН „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;

Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание стихов, считалок, частушек, отгадывание загадок, составление различных фигур из палочек используя образцы-схемы.

Методы приё мы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный;

Поощрение.

Структура НОД:

1. Организация участников команд;

2. Приветствия команд.

3. Чтение стихов

4. Разминка.

5. Конкурс «Разноцветная дорожка».

6. Конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет».

7. Музыкальная пауза «Исполнение математических частушек»

8. Конкурс «Не промочи ноги»

9. Конкурс «Говорилки»

10. Конкурс «Артистический»

11. Подведение итогов жюри

12 Объявление и награждение победителей

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Математический КВН». В ней участвуют две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Приветствуйте их аплодисментами. Наша игра – соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. А теперь я хочу представить жюри, которое будет оценивать конкурсы и определит победителя. Итак, мы начинаем! А теперь — представления команд. Команда «Почемучки» (Представляет капитана команды)

Члены команды «Почемучки» :

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды.)

Члены команды «Любознайки»

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Ведущий: Прежде чем начать соревнования, скажите, для чего нам нужна математика.

Дети отвечают, затем четверо ребят рассказывают стихотворение.

1-й ребенок:

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2-й ребенок:

Бес счета не будет на улице света,

Бес счета не сможет подняться ракета,

Бес счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й ребенок:

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4-й ребенок:

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Ведущий: Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько цветов в зале (Берёт цветок с номером 1 и объявляет первый конкурс).

1. Конкурс-разминка «Отгадай-ка».

Каждой команде ведущая загадывает по 2-3 загадки (затем команды по очереди загадывают загадки друг другу).

Ведущий:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат один не согласился

И отдельно поселился.

(Варежка)

Какие числа упоминаются в этой загадке?

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(Колеса)

Какое количество «сапог» потребовалось?

Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула, отведав наливное яблочко?

(Семь)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Письмо в конверте)

Как связаны между собой письмо и цифры?

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(Часы)

Сколько цифр нарисовано на циферблате?

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Четыре ноги, а ходить не может.

(Стул)

Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни с места.

(Мельница)

Для взрослых ведущая предлагает загадки – шутки.

Ведущий:

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)

Можно ли в решете воды принести? (Можно, если она замерзнет)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Без чего не испечешь хлеба? (Без корки)

За каждую правильную отгадку команда получает очко.

Ведущая берет цветок с номером 2 и объявляет второй конкурс.

2. Конкурс «Разноцветная дорожка».

Ведущий: Этот конкурс покажет. Знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Каждый ребё нок в команде преодолевает полосу препятствий: обегает вокруг кубика, перепрыгивает через препятствие. Пролезает в воротики. Затем выбирает и кладет в «домик» (обруч) те фигуры, которые соответствуют условным знакам в обруче. Дети находят фигуру по трем признакам (свойствам). Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Ведущая берет цветок с номером 3 и объявляет третий конкурс.

3. Конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет».

Участники становятся в две колонны. В 4м от них стоят корзины с гимнастическими палками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. В руках у первых участников — короткая палочка. На стене перед командами висит образец фигуры, которую должны сложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

Ведущая берет цветок с номером 4 и объявляет четвертый конкурс.

4. Музыкальная пауза «Исполнение математических частушек»

.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

А братишка мой Серёжка-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие фигуры.

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитины.

Как сложить такой узор,

Знает Оля Митина!

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Ведущая берет цветок с номером 5 и объявляет пятый конкурс

5. Конкурс «Не промочи ноги»

Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и

первыми перебрались через болото.

Ведущая берет цветок с номером 6 и объявляет шестой конкурс

6. Конкурс «Говорилки»

Дети каждой из команд по очереди рассказывают считалочки. Выигрывает та команда, участник которой расскажет считалочку последним.

Ведущая берет цветок с номером 7 и объявляет седьмой конкурс.

7. Конкурс «Артистический»

Каждой команде дается 3-5 минут, чтобы инсценировать задачу в стихах (ведущая раздает карточки с текстом). Взрослый член команды читает задачу, дети «показывают» ее. Все вместе решают ее.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Шесть гусей пустилось в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала,

Сколько вместе кошек стало?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три - уплыло далеко,

Два - нырнуло глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

Оценивается артистичность и оригинальность.

После проведения всех конкурсов жюри подводят итог и называют победителей. Дети раскладывают цветы с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово - «Молодцы». Проводится награждение победителей и участников конкурсов.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Но настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Все поют прощальную песню (по выбору музыкального руководителя).

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 15:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН «Цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлюк (УИ 209892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД