Приложение МААМ

Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»

Нина Крюкова
Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись; («Познание»)

закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, умение ориентироваться на листе бумаги; («Познание»)

закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; («Познание»)

Совершенствовать диалогическую речь; («Коммуникация»)

Приобщать к театральному искусству через настольный театр; («Социализация»)

Развивать интерес к художественной литературе (сказкам); («Чтение х/л»)

Публикация «Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе „Терем-теремок“» размещена в разделах

Формировать представление о значении двигательной активности; («Здоровье», «Физическая культура»)

Формировать навык самоконтроля и самооценки. («Социализация»)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Чтение х/л», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материал:

настольный театр сказки «Теремок», карточки с цифрами до 10, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: В чистом поле теремок – теремок

Он не низок, не высок, не высок

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота

Лягушка: Эй, замочек, отопрись,

Теремочек, отворись

Воспитатель: Ты, лягушка, постой

Теремочек не простой

Отворит тебе он дверь

Ключик подбери теперь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке войти в теремок. Нужно решить задачу и записать её решение.

Девять сосисок мама купила

Киска одну через час утащила

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь) 9-1=8

Лягушка: Вот спасибо, вам, ребятки

Поскачу, погрею лапки.

Воспитатель: Только свет зажгла лягушка

Постучалась мышь – норушка.

Мышь: Это что за теремок

Он не низок, не высок

Воспитатель: Если хочешь, мышка, в теремок попасть, мы с ребятами тебе поможем.

Задание: Игра «Дорисуй цветы»

Воспитатель: И ты мышка, проходи.

Воспитатель: Поселилась мышь с лягушкой

С лупоглазою подружкой

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок – горластый, Петя.

Петух: Эй, откройте Петуху

Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку!

Мышка и лягушка: Нет уж, Петя – петушок

Отгадай и ты дружок.

Воспитатель: Ребята, поможем Петушку?

Задание: Игра «Найди свое место» (цифры от 1 до 10)

Мышка и лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом

Веселее жить втроем!

Воспитатель: Вот, живут они – лягушка,

Петушок и Мышь – норушка.

Притащился волк – бездомный

Постучался у ворот

Хриплым голосом поет.

Волк: Это что за теремок

В невысоком, кто живет?

Лягушка: Я – лягушка – квакушка

Мышка: Я мышь – норушка

Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок!

Все: А ты кто!

Волк: А я волк, зубами щелк.

Мышь: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат, давить лягушат

Петушков потрошить.

Все: Уходи зубастый зверь

Мышь: Не царапай нашу дверь.

Лягушка: Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

Волк: Ну, впустите же друзья,

Ведь добрее стану я.

Все: Хорошо, сейчас проверим!

Может, станешь ты добрее.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, может и станет он добрее.

Задание: Игра «Рисуем картину» (ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Помогли тебе, волк, ребята. Пустим мы тебя в теремок, если обещаешь зверят не обижать.

Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.

Раздается стук.

Петух: Эй, скорей сюда, народ

Кто – то к нам опять идет

Все персонажи: Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь: Михаил!

Все персонажи: Какой?

Медведь: Иваныч. Открывайте по добру,

А то ворота разнесу!

Петух: Эй, держите злого вора!

Дай лягушка кочергу!

Пятки я ему прижгу!

Воспитатель: Задрожал медведь с испугу

Заметался с перепугу

Воспитатель: Ой, ты, Мишенька – медведь, ну не надо так реветь. Мы тебе поможем, если впредь не будешь хулиганить.

Ребята, давайте поможем медведю, попросим взять в теремок.

Выполняется задание: Игра «Найди и закрась».

После выполнения задания медведь остается в теремке.

Воспитатель: И живут друзья здесь дружно

Мышь – норушка там зерно толчет

А лягушка пироги печет

Пироги печет капустные, ох и вкусные.

А пока теремок – на замок

Будет спать до утра теремок

Пропоет петушок на дворе

И разбудит друзей на заре.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Самоконтроль и самооценка деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 13:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математической сказки в старше-подготовительной группе «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крюкова (УИ 116618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД