Получи документы

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики «Этот загадочный космос» в средней группе (2 фото)

Наталья Аничкина
Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики «Этот загадочный космос» в средней группе

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе.

Воспитатель: Аничкина Н. В.

Тема: «Этот загадочный космос».

Цель:1. Расширить представления детей о космосе.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

5. Развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики „Этот загадочный космос“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: портреты космонавтов, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, зонт, обруч, кубики, обручи, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки).

Воспитатель:

Дорогие ребята! Вы наверняка видели сколько звезд пояявляется на ночном небе, их спутницу луну и солнце –яркое горячее. Все это жители солнечной системы. А вы хотите отправиться в путешествие и цзнать о космических просторах нашей вселенной?

Дети: Да!

Воститатель: Тогда приготовьтесь мы взлетаем!

Мы с тобой на рассвете

Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись-

Вот летит ракета ввысь!

Видео презентация

(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд 3) Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной? Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

(Слайд 4) Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

(Слайд 5) А почему планеты не сталкиваются между собой? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

(Слайд 6) Самая близкая к солнцу планета — Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.

(Слайд 7) Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

(Слайд 8) А первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

(Слайд 9) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».

(Слайд 10) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Слайд 11) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(Слайд 12) Дорога в космос была открыта!

Воспитатель: Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Игра «Доскажи словечко» :

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Астроном — он звездочёт,

Знает все наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Звездолёт — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике Звездные …

Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём ракету

(Слайд 13)

Конкурс «Собрать ракету»

Описание конкурса: У каждого ребенка в руках кубик, у последнего конус. По команде воспитателя первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.

Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

(Слайд 14)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в открытом космосе.

«Выход в открытый космос».

Описание конкурса: Дети по одному проползают через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся на планету и она называется «Спортивная». (Слайд № 15)

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Конкурс «Невесомость».

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

4. «Путешествие по планетам» (Слайд 16)

Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»

(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети рассказывают стихи про планеты).

Есть у каждой из планет

Свой характер, свой секрет.

Свой особый колорит.

В центре - Солнышко горит.

Вот проносится Меркурий,

Как листок, гонимый бурей,

Юркий, как волчок ребячий,

И уж больно он горячий.

На Венере, на Венере

Очень душно в атмосфере,

Над поверхностью туман,

Ветер - просто ураган!

Узнаёте? - вот Земля:

Есть на ней леса, поля,

Реки, горы. - всё на свете.

Есть и взрослые, и дети.

Кто на Марсе напылил?

Кто каналы прорубил?

Кто напялил и когда

Сверху шапку изо льда?

Надеваю тёплый свитер -

Улетаю на Юпитер.

Там в любое время года

Очень скверная погода.

Вовсе было бы не дурно

Побывать вблизи Сатурна.

У него своё лицо,

А вокруг лица - кольцо.

Впрочем, изумляться рано -

Кольца есть и у Урана.

Ты не царь морской, Нептун!

Ты - бродяга и летун,

Путешественник отменный,

Залетел на край Вселенной.

Еле светится Плутон -

Дальше всех от Солнца он.

Холоднее нет планеты.

Солнце ласковое, где ты?

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики «Этот загадочный космос» в средней группе

Физминутка. (Слайд № 17)

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»

«Планета загадок».

1. Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

* * *

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки. (звезды).

***

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

***

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

***

5. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна).

Э. Успенский

***

6. Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля).

Б. Попов

***

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

***

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Дети садятся.

Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы и медали и дипломы настоящих космонавтов.

Фото «Этот загадочный космос»
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью "Этот загадочный космос",посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группеТема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики «Этот загадочный космос» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД