Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»

Фаризат Нурлыбаева
Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»
▼ Скачать + Заказать документы

Этих дней не смолкнет слава!

«Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

К. Д. Ушинский

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным. Значит, одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашей образовательной организации, в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно - исторический опыт своего народа. Патриотическое воспитание детей – сложный процесс. В его основе лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, историческими корнями. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к вековым корням. Согласно программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы, выйти за пределы своей организации и стать открытой системой.

Публикация «Сценарий мероприятия „Этих дней не смолкнет слава!“» размещена в разделах

Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого воспитательного, образовательного и культурного пространства (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Взаимодействие с социумом – неотъемлемая часть развивающей среды в формировании целостного жизненного опыта ребенка. Следовательно, необходимо расширять образовательную среду через сотрудничество с семьями воспитанников, общественными организациями, ведь в новых условиях социальное партнерство – значимая форма педагогической работы. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Исключительную роль семьи в решении задач воспитания подчеркивает концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.

По мнению педагогов и психологов, деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит взрослым лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь им в понимании индивидуальных особенностей ребенка, развития его способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, преодоления негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Важно представлять сообщество педагогической и родительской общественности как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована их совместная деятельность в интересах детей.

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы данного общения, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит образовательному учреждению.

Установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов образовательного учреждения, что подразумевает не только совокупность знаний и опыта, но и его личностные качества.

В нашем образовательном учреждении работа с семьё й реализуется через следующие формы взаимодействия:

- наглядная агитация;

- консультации;

- индивидуальные и групповые консультации педагогов и специалистов;

- праздники, развлечения, досуги с участием родителей;

- проектная деятельность детей с участием родителей;

- открытые и практические мероприятия;

- организация тематических выставок (творческих, печатных изданий);

- мастер – классы;

- семейные гостиные, тренинги, практикумы;

- родительские собрания в форме дискуссий, педагогических гостиных, круглых столов, практикумов.

Важное направление взаимодействия образовательной организации и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Одной из интересных форм работы с родителями является совместный детско – родительский праздник, направленный на привлечение родителей к участию в совместном мероприятии, воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан, патриотов своего Отечества.

В нашей группе особой популярностью у всех участников образовательного процесса пользуются совместные мероприятия и детско - родительские развлечения. Они способствую наибольшему погружению родителей в образовательно - воспитательный процесс, вовлечению семей в жизнь образовательного учреждения. Необходимо отметить, что вовлеченность семей в образование - важнейший ресурс его функционирования и развития.

В целях активного взаимодействия с семьями воспитанников по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию разработала сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Этих дней не смолкнет слава для детей группы старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет). Проведение данного мероприятия предполагает активное сотрудничесиво всех участников (педагоги, родители, воспитанники) для достижения определённой цели; используется для активизации поиска и выявление решений теоретических и практических проблем; формирует положительные взаимоотношения, сплочение родительского коллектива. Мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, с учетом принципа интеграции образовательных областей, Основной образовательной программой ДОУ, с соблюдением требований и норм Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13., с применением современных образовательных технологий: игровая технология, информационно – коммуникативная технология, педагогика сотрудничества.

Сценарий совместного детско – родительского праздника,

посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

-повышать уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;

-совместно формировать как в ДОУ, так и в семье, общечеловеческие ценности и устои (любовь к ближнему, сострадание, нравственность, уважение к традиция, понимание добра и зла, уважительное отношение к старшему поколению);

- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Миссия: объединить сообщества детей и воспитывающих их взрослых.

Информационно – техническое обеспечение:

- мультимедийное оборудование, презентация, атрибуты для игр, сценки, танцы, заготовки для обратной связи, анкеты; аудиозаписи, георгиевская лента на стене,

- видеоматериалы: фрагменты из к/ф «А зори здесь тихие…».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитанники детского сада, родители (законные представители, педагоги, ветераны Великой Отечественной войны, гости.

Форма проведения: вечер памяти с участием воспитанников и их родителей.

Подготовительный этап, предварительная работа:

- беседы с воспитанниками о пионерах-героях, подвигах народа в годы Великой Отечественной войны;

- подготовить мультимедийную презентацию;

- изготовление гвоздик;

- раздать приглашения ветеранам, гостям, родителям, изготовленные с детьми;

- оформить музыкальный зал, выставку литературы;

- оформить стену «Пионеры - герои», «Они сражались за Родину», «Этот день мы приближали как могли!»;

- подбор аудиозаписей, изготовление голубей.

Ход мероприятия:

(Под музыку через «живой коридор» (дети и родители) заходят ветеран, взрослый и ребенок. Проводят ветерана на место и проходят на середину. Все садятся).

Директор МБОУ:

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, тем, кто видел эту боль своими глазами, мы посвящаем сегодняшний вечер.

Ребенок-чтец:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Воспитатель:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Ребенок-чтец

Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

Воспитатель:

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

(Дети под музыку проходят к своим родителям).

Ведущий 1 (родитель) :

Сегодня у нас памятная встреча. К нам в гости пришли почётные гости – ветераны войны и дети, которые видели весь ужас войны своими глазами. Это встреча разных поколений: прадедов, отцов и детей. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. Память о них навечно останется в наших сердцах! Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Сегодня будет вечер воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет вечер напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

(Слайд – шоу. Звучит песня «Священная война»)

Ребенок-чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали —

Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (ребёнок) (надевает наушники) :

Алло, Юпитер? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (ребёнок) (перевязывает раненого) :

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (ребёнок) (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчик (ребёнок) над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ребёнок) :

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий 1 (родитель) : Песня «Синий платочек» стала символом Великой Отечественной. Эта песня прошла тяжелейшую войну вместе с солдатами. А звучи т она и сейчас, даже через много лет после войны.

Танец «Синий платочек»

Ведущий 2 (родитель) : Во время войны вся страна встала на защиту нашей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие из них были санитарками.

Игра «Перевяжи раненого солдата» (проводит воспитатель)

Играют 4 девочки – медсестры, 4 мальчика– раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать голову (кто быстрее).

Ведущий 2:

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война.

Выходят в военной форме молодые женщины (мамы).

1 – я:

В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

2-я:

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

1-я:

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

2-я:

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

1-я:

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

2-я:

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий 1 (родитель) :

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

3-я:

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт». Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

4-я:

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

5-я:

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий 2 (родитель) :

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — (вместе) защищать Родину.

На фоне кадров из к/ф «А зори здесь тихие» звучит песня «Щербатый месяц» в исполнении родителей.

Ведущий 1 (родитель) : По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.

Песня «Солдат молоденький».

Ведущий 2 (родитель) : Слово предоставляется вам, наши ветераны!

Ведущий 1 (родитель) :

Победа нашей страны — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Перед Вами лента Памяти.

Те, у кого кто-то воевал из близких, выходите, пожалуйста, вместе с детьми, на ленту прикрепите гвоздику.

Ведущий 2 (родитель) :

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми. Живой, не забывай!

Ребенок-чтец:

Вам поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Ребенок-чтец:

Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор крылатый-

Вольную страну.

Ребенок-чтец:

В этот день весенний,

Солнце ярче светит.

В этот день счастливый

Радуются дети.

Игра «Салют» (проводит воспитатель)

В игре участвуют 4 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого, желтого и синего цвета. Под музыку дети с разноцветными лентами (цвета соответствуют цвету салютов у взрослых) двигаются в разных направлениях. По окончанию музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись». Дети собираются вокруг взрослого соответственно цвету. Салют какого цвета первым соберётся, та команда побеждает.

Ребенок-чтец:

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

Ребенок-чтец:

Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Ребенок – чтец:

Над землею там и тут

Загорается салют

Взрослые и детвора

Дружно грянули

Все: Ура!

Ребенок-чтец:

Эту песню посвящаем,

Нашим прадедам и дедам,

Нашей Родине любимой,

Родине непобедимой!

Песня «Победный марш».

Ребенок-чтец:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ребенок-чтец:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

Танец «Я рисую мир!»

Ребенок-чтец (в руках держат голубей) :

Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Ребенок-чтец:

Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Ведущий 1 (родитель) : Мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы! Желаем мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам, которые дожили до этого дня. С Днем Победы!

Песня «День Победы» исполняют все.

(Воспитанники дарят ветеранам подарки, сделанные своими руками)

Список используемой литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». - М. : ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002.

3. Метенова Н. М. «Родительское собрание». Методика проведения и практические материалы, Ярославль, 1999.

4. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей, Воронеж, 2007.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны». – М. : ТЦ Сфера, 2015.

6. Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой родиной». Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Этих дней не смолкнет слава» Комплексное занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп «Этих дней не смолкнет слава» Подготовила и провела: музыкальный.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава» Цель. Ознакомление дошкольников с событиями Великой Отечественной войны. Задачи. Познакомить детей с героическими страницами истории нашей.

Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Конспект ООД в подготовительной группе «Этих дней.

Паспорт проекта «Этих дней не смолкнет Слава»Паспорт проекта «Этих дней не смолкнет Слава» В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» Праздничный утренник «Этих дней не смолкнет слава» Ведущий День Победы! День Победы! Всюду музыка слышна. Ветераны надевают Боевые ордена.

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» Цель. Воспитании патриотических чувств у старших дошкольников Задачи. Формировать интерес к истории событиям прошлых лет. Учить строить.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

«Этих дней не смолкнет слава!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы Автор: воспитатель Бекренева Валентина Ивановна Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Этих дней не смолкнет слава!» Для детей.

Сценарий праздника в старшей группе посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы Цель: Донести до детей значение Победы советского.

Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»Творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»» (включая файлы) размещена пользователем Фаризат Нурлыбаева (УИ 55546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД