Фаризат Нурлыбаева
Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Этих дней не смолкнет слава!
«Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
К. Д. Ушинский
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным. Значит, одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашей образовательной организации, в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно - исторический опыт своего народа. Патриотическое воспитание детей – сложный процесс. В его основе лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, историческими корнями. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к вековым корням. Согласно программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы, выйти за пределы своей организации и стать открытой системой.
Публикация «Сценарий мероприятия „Этих дней не смолкнет слава!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого воспитательного, образовательного и культурного пространства (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Взаимодействие с социумом – неотъемлемая часть развивающей среды в формировании целостного жизненного опыта ребенка. Следовательно, необходимо расширять образовательную среду через сотрудничество с семьями воспитанников, общественными организациями, ведь в новых условиях социальное партнерство – значимая форма педагогической работы. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Исключительную роль семьи в решении задач воспитания подчеркивает концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
По мнению педагогов и психологов, деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит взрослым лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь им в понимании индивидуальных особенностей ребенка, развития его способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, преодоления негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Важно представлять сообщество педагогической и родительской общественности как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована их совместная деятельность в интересах детей.
Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы данного общения, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит образовательному учреждению.
Установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов образовательного учреждения, что подразумевает не только совокупность знаний и опыта, но и его личностные качества.
В нашем образовательном учреждении работа с семьё й реализуется через следующие формы взаимодействия:
- наглядная агитация;
- консультации;
- индивидуальные и групповые консультации педагогов и специалистов;
- праздники, развлечения, досуги с участием родителей;
- проектная деятельность детей с участием родителей;
- открытые и практические мероприятия;
- организация тематических выставок (творческих, печатных изданий);
- мастер – классы;
- семейные гостиные, тренинги, практикумы;
- родительские собрания в форме дискуссий, педагогических гостиных, круглых столов, практикумов.
Важное направление взаимодействия образовательной организации и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Одной из интересных форм работы с родителями является совместный детско – родительский праздник, направленный на привлечение родителей к участию в совместном мероприятии, воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан, патриотов своего Отечества.
В нашей группе особой популярностью у всех участников образовательного процесса пользуются совместные мероприятия и детско - родительские развлечения. Они способствую наибольшему погружению родителей в образовательно - воспитательный процесс, вовлечению семей в жизнь образовательного учреждения. Необходимо отметить, что вовлеченность семей в образование - важнейший ресурс его функционирования и развития.
В целях активного взаимодействия с семьями воспитанников по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию разработала сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Этих дней не смолкнет слава!» для детей группы старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет). Проведение данного мероприятия предполагает активное сотрудничесиво всех участников (педагоги, родители, воспитанники) для достижения определённой цели; используется для активизации поиска и выявление решений теоретических и практических проблем; формирует положительные взаимоотношения, сплочение родительского коллектива. Мероприятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, с учетом принципа интеграции образовательных областей, Основной образовательной программой ДОУ, с соблюдением требований и норм Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13., с применением современных образовательных технологий: игровая технология, информационно – коммуникативная технология, педагогика сотрудничества.
Сценарий совместного детско – родительского праздника,
посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;
-повышать уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
-совместно формировать как в ДОУ, так и в семье, общечеловеческие ценности и устои (любовь к ближнему, сострадание, нравственность, уважение к традиция, понимание добра и зла, уважительное отношение к старшему поколению);
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Миссия: объединить сообщества детей и воспитывающих их взрослых.
Информационно – техническое обеспечение:
- мультимедийное оборудование, презентация, атрибуты для игр, сценки, танцы, заготовки для обратной связи, анкеты; аудиозаписи, георгиевская лента на стене,
- видеоматериалы: фрагменты из к/ф «А зори здесь тихие…».
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: воспитанники детского сада, родители (законные представители, педагоги, ветераны Великой Отечественной войны, гости.
Форма проведения: вечер памяти с участием воспитанников и их родителей.
Подготовительный этап, предварительная работа:
- беседы с воспитанниками о пионерах-героях, подвигах народа в годы Великой Отечественной войны;
- подготовить мультимедийную презентацию;
- изготовление гвоздик;
- раздать приглашения ветеранам, гостям, родителям, изготовленные с детьми;
- оформить музыкальный зал, выставку литературы;
- оформить стену «Пионеры - герои», «Они сражались за Родину», «Этот день мы приближали как могли!»;
- подбор аудиозаписей, изготовление голубей.
Ход мероприятия:
(Под музыку через «живой коридор» (дети и родители) заходят ветеран, взрослый и ребенок. Проводят ветерана на место и проходят на середину. Все садятся).
Директор МБОУ:
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, тем, кто видел эту боль своими глазами, мы посвящаем сегодняшний вечер.
Ребенок-чтец:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Воспитатель:
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Ребенок-чтец
Этот святой, героический праздник.
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью, глядя на их ордена.
Воспитатель:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
(Дети под музыку проходят к своим родителям).
Ведущий 1 (родитель) :
Сегодня у нас памятная встреча. К нам в гости пришли почётные гости – ветераны войны и дети, которые видели весь ужас войны своими глазами. Это встреча разных поколений: прадедов, отцов и детей. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. Память о них навечно останется в наших сердцах! Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Сегодня будет вечер воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет вечер напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
(Слайд – шоу. Звучит песня «Священная война»)
Ребенок-чтец:
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (ребёнок) (надевает наушники) :
Алло, Юпитер? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (ребёнок) (перевязывает раненого) :
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (ребёнок) (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчик (ребёнок) над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ребёнок) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Ведущий 1 (родитель) : Песня «Синий платочек» стала символом Великой Отечественной. Эта песня прошла тяжелейшую войну вместе с солдатами. А звучи т она и сейчас, даже через много лет после войны.
Танец «Синий платочек»
Ведущий 2 (родитель) : Во время войны вся страна встала на защиту нашей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие из них были санитарками.
Игра «Перевяжи раненого солдата» (проводит воспитатель)
Играют 4 девочки – медсестры, 4 мальчика– раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать голову (кто быстрее).
Ведущий 2:
Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война.
Выходят в военной форме молодые женщины (мамы).
1 – я:
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий 1 (родитель) :
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
3-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт». Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
4-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
5-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий 2 (родитель) :
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — (вместе) защищать Родину.
На фоне кадров из к/ф «А зори здесь тихие» звучит песня «Щербатый месяц» в исполнении родителей.
Ведущий 1 (родитель) : По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.
Песня «Солдат молоденький».
Ведущий 2 (родитель) : Слово предоставляется вам, наши ветераны!
Ведущий 1 (родитель) :
Победа нашей страны — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.
Перед Вами лента Памяти.
Те, у кого кто-то воевал из близких, выходите, пожалуйста, вместе с детьми, на ленту прикрепите гвоздику.
Ведущий 2 (родитель) :
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми. Живой, не забывай!
Ребенок-чтец:
Вам поклон солдаты,
За цветущий май.
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Ребенок-чтец:
Поклонюсь солдаты,
Вам за тишину.
За простор крылатый-
Вольную страну.
Ребенок-чтец:
В этот день весенний,
Солнце ярче светит.
В этот день счастливый
Радуются дети.
Игра «Салют» (проводит воспитатель)
В игре участвуют 4 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого, желтого и синего цвета. Под музыку дети с разноцветными лентами (цвета соответствуют цвету салютов у взрослых) двигаются в разных направлениях. По окончанию музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись». Дети собираются вокруг взрослого соответственно цвету. Салют какого цвета первым соберётся, та команда побеждает.
Ребенок-чтец:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ребенок-чтец:
Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
Ребенок – чтец:
Над землею там и тут
Загорается салют
Взрослые и детвора
Дружно грянули
Все: Ура!
Ребенок-чтец:
Эту песню посвящаем,
Нашим прадедам и дедам,
Нашей Родине любимой,
Родине непобедимой!
Песня «Победный марш».
Ребенок-чтец:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ребенок-чтец:
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Танец «Я рисую мир!»
Ребенок-чтец (в руках держат голубей) :
Летите голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет!
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет!
Ребенок-чтец:
Летите, голуби, летите
В лучах зари и грозной мгле!
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле!
Ведущий 1 (родитель) : Мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы! Желаем мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам, которые дожили до этого дня. С Днем Победы!
Песня «День Победы» исполняют все.
(Воспитанники дарят ветеранам подарки, сделанные своими руками)
Список используемой литературы:
1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». - М. : ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002.
3. Метенова Н. М. «Родительское собрание». Методика проведения и практические материалы, Ярославль, 1999.
4. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей, Воронеж, 2007.
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны». – М. : ТЦ Сфера, 2015.
6. Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой родиной». Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.