Сценарий музыкально-экологического праздника «По следам Незнайки»

Анна Рожченко
Сценарий музыкально-экологического праздника «По следам Незнайки»

Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп «По следам Незнайки».

Цели:

• Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.

• Развивать познавательные особенности детей.

• Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

• Учить детей различать изобразительность музыки, ее настроение

• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности

Задачи:

• Совершенствовать вокальные, ритмические и танцевальные навыки

• Воспитывать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию в процессе музыкальной деятельности.

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Баба Яга, Лесовик, Кикимора, Незнайка, Водяной

Дети – Заяц, Бабки Ежки, Экологический патруль.

Ход мероприятия:

Дети входя в зал и садятся на стульчики.

Ведущий :Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться. (Стук в дверь)

Кто на праздник опаздал?

Заходи скорее в зал.

Входит Незнайка.

Незнайка: Ой, куда же я попал?

И зачем так рано встал?

И откуда эти дети?

Чьи они, кто мне ответит?

Ведущий: Познакомиться нам надо.

Наши дети из детсада.

Ну, а ты кто?

Незнайка: Угадайте.

Хором дружно отвечайте.

Я- Незнайка, знает каждый,

Умный, ловкий и отважный.

Все мою читали книжку?

Ведущая: Ох, какой ты хвастунишка!

Мы на праздник в этом зале

Собрались сейчас с друзьями.

Здесь хотели поиграть,

Много нового узнать.

Незнайка: Вот и хорошо! Я – самый умный и все на свете знаю! О чем же вам рассказать. !

Ведущая: Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связи между человеком и природой. А теперь ответь на вопрос: что такое природа?

Незнайка не может.

Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.

Экология — это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. Ученые — экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Ведущий: Рано-рано мы проснемся,

Лучик солнечный возьмем

И пойдем в лесную сказку,

В гости к лесу мы пойдем!

Песня «Лес»

Марш по залу, садятся на места.

Выходит Лесовичек.

Я веселый старичок,

Старичок – лесовичок.

Со зверями я дружу,

Лес и поле сторожу.

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Берегу траву, цветы

И деревья и кусты.

Дверь волшебную открой –

Полюбуйся красотой.

Фильм «Уголок России»

Незнайка: Как же красиво! Птички поют, цветочки как пахнут, бабочки порхают,красота! Ох, пойду по лесу погуляю.

Лесовик:

Что за шум, у нас в лесу?

Ничего я не пойму.

Выскакивает Зайчик.

Заяц: Ой, у нас в лесу беда!

Пришел мальчишка к нам сюда!

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать.

Зайчик прячутся за Лесовика (Мышка и Зайчик прячутся за Лесовика)

Лесовик: Я знаю, кто нам поможет. Надо к нам Юных Экологов пригласить. Экологи - это друзья природы. Пойдемте их позовем. А вы полюбуйтесь моими березками.

Березки.

1Во поле березки стояли,

Летом всех от зноя укрывали.

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком от зноя укрывали.

2К нам сюда скорее просим,

Приходи честной народ.

Нынче русские березки

Затевают хоровод.

Танец «Березка».

Под музыку и появляются Бабки-Ежки.

Танец «Бабка Ежка»

Бабки Ежки - девочки:

1С облаков мы к вам спустились,

Испачканы донельзя,

Увидев Землю, удивились,

Она так изменилась!

2Кругом дымят большие трубы,

Выбрасывая вредный газ,

Закрыв все солнышко от нас.

3Сейчас, когда идут дожди,

“Кислотными” зовут их люди,

От них все больше жди беды -

Зачахнет все, не будет и травы.

Баба-Яга: Это точно! И от пожаров житья нет лесному зверью. Машин понаехало. Дышать нечем. Деревья ломают! Избушку на курьих ножках спрятать некуда…Вот полюбуйтесь сами.

Слайды: вырубка лесов, пожары в лесу, свалки мусора, подборка.

Баба Яга: Вот я вас и спрошу :умеете ли вы себя правильно вести в лесу?

Игра «Правила поведения в лесу»

Сейчас поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", и хлопаем в ладоши. Если поступок плохой, то все вместе кричим "нет", и топаем ногами!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да

- Молодцы!.

А как я люблю свой лес! А я побегу дальше, пора мне уж… Засиделась я тут с вами!

Ведущая: Ярко в небе светит солнце,

На земле лежит оконце.

Ручейки у нему бегут,

Воду вешнюю несут.

К озерцу мы подойдем,

И немножко отдохнем.

Танец «Ручеек».

Появляется Водяной.

Водяной (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма):.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Слайды о загрязнении водоемов.

Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки.

Люди часто лишь себя и уважают,

И дом свой, и квартиру прибирают.

У самих то чисто, а воды не жалко,

Ручьи, озера у меня - как большая свалка.

Выходит один ребенок, подходит к Водяному.

Ребенок:

За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Ведущий: Правильно. Предлагаю потренироваться в генеральной уборке.

Игра «Очисти водоем от мусора»

Приглашается 10человек. Из большой коробки в кучу высыпается мусор. Всем сообщается, что эта коробка становится контейнером для мусора. Игроки начинают быстро переносить мусор в коробку. Разрешается за один раз переносить только один предмет или бумажку. Побеждает тот, кто принесет последний мусор.

Водяной: Спасибо вам ребята, вы очистили мой водоем, как приятно снова заживу я в нем. Прощается, уходит.

Ведущая: Обошли мы лес вокруг,

Вот виднеется и луг.

Снова ждет нас кто-то,

Там за поворотом.

Появляется Кикимора.

Эк, явились, не запылились.

Я Кикимора хитра,

Не пущу я вас в луга.

Вы цветы срываете,

Травы мои мнете,

Бабочек вы ловите,

И костры здесь жжете.

Вот полюбуйтесь что люди натворили.

Слайды : свалки, засушенные бабочки, дымящие трубы

Ведущая: Ты не права, уважаемая Кикимора, наши ребята очень любят и ценят природу.

Кикимора: Коли природу любите, то и мои загадки отгадаете, а коль не отгадаете, пеняйте на себя.

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - яркий огонек.

Не растенье, а маяк.

Это – ярко-красный (Мак)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине… (подснежник)

Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка)

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Танец цветов.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый како-о-ой!

(Стучит, пинает, свистит и имитирует срывание цветов, т. е. снимает веночки с цветов и кладет их на пол, а цветочки начинают вянуть: девочки присаживаются и склоняют головы. Выходит Лесовик.)

Лесовик:

Что за странные замашки появились у ребят?

Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!

Пусть растут на радость нам!

Обижать цветы - не дам!

(Лесовик надевают веночки обратно на головы «цветов» и цветочки оживают, по одному убегают)

Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждём:

Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём!

Выходят Экологи

ПЕСНЯ НА МУЗ. «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге – 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки – 2 раза

Экологи: А тебя, Незнайка, придется поучить -

рассказать «Экологический устав».

1Чтобы быть Земле полезным,

Надо знать устав железно:

Во время тушить костёр

Ведь огонь, как лис хитёр.

2С корнем куст не выдирай,

Мусор сразу убирай,

Муравейники не трогай,

А иди своей дорогой.

3Гнёзда птиц не разоряй,

Водоём не засоряй,

И не надо громко петь,

Ведь в лесу нельзя шуметь.

4Испугаются зверюшки-

Убегут с лесной опушки.

Ты деревья не ломай,

Никогда не забывай,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

5Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Тебе – спасибо!»

Незнайка: Я, конечно, виноват. Простите меня, ребята, я больше так себя вести никогда не буду! А еще… еще…

Примите меня тоже в юные экологи. Я весь, весь устав выучу и тоже буду защищать и охранять природу.

Лесовик: (обращаясь к экологам) Спасибо, Вам, ребята, за помощь. Ну что ребята, возьмете Незнайку к себе?

Незнайка: Я в цветочном городе

Весело живу.

С песнею ложусь я

И с танцем я встаю.

Порадуйте меня скорей,

Станцуем вместе веселей.

Танец «Полька»

Лесовик и Незнайка прощаются с ребятами и уходят.

Ведущий: Ну что ж ребята, пора и нам возвращать в детский сад.

Под музыку «Лес» дети расходятся на места.

Ведущая: Дорогие ребята! Будем же беречь нашу Землю! Давайте создадим чистоту и уют на улицах нашего села, города. Пусть наши бережные ладони сохраняют и защищают уникальный и хрупкий мир нашей природы. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Люби родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Дети:

1. Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

2. В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

3. Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

4. И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

5. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу.

Тебя, родной мой, сберегу» - все

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Мир природы»

Публикации по теме:

Сценарий экологического праздника «На большой зеленой планете» Методическая разработка. В рамках итогового мероприятия по теме проекта «Зеленый огонек» Сценарий экологического праздника Методическая.

Сценарий музыкально-экологического развлечения «Весенний лес для детей средней и старшей группы» Музыкально-экологическое развлечение для детей средней и старшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, Цвели сады и пели птицы.

Сценарий экологического праздника «Положительное отношение к природе» Участники праздника: Ведущий, Лесовичок – взрослые; Бабочки – девочки средней группы; Жуки – 5 мальчиков средней группы; Разбойники - дети.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий музыкально-экологического праздника «По следам Незнайки»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 13:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...