Лучший педагог года

Сценарий музыкального досуга в старшей группе «Соберем все нотки в ряд»

Евгения Федорова
Сценарий музыкального досуга в старшей группе «Соберем все нотки в ряд»

Конспект НОД

с детьми в старшей группе. «Соберем все нотки в ряд»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»

Цель: Формирование основ музыкальной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• формировать первичные знания музыкальной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, музыкальные инструменты, оркестр, звукоряд, гамма

Публикация «Сценарий музыкального досуга в старшей группе „Соберем все нотки в ряд“» размещена в разделах

• активизировать словарь.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей (создание условий для радостного настроения у детей в ходе мероприятия: через использование музыкальных игр, танцев, песен);

• развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений, ориентировку в пространстве, певческие навыки, музыкальный и звуковысотный слух.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду, к профессиям людей музыкальной сферы

• воспитывать бережливость при игре на детских музыкальных инструментах, обращении с атрибутами.

Ожидаемый результат:

• выработать нравственно-этические навыки (сопереживать, уважать свой и чужой труд)

• закрепить знания о названиях нот, их расположении их на нотном стане, высотности их звучания

• закрепить знания о музыкальных инструментах, профессиях людей музыкальной сферы

Материалы к занятию:

нотный стан с изображенным на нем скрипичным ключом

муляжи разноцветных нот на палочках в корзинке

дидактические карточки с изображением цифр; короткими четверостишиями про каждую ноту

шумовые музыкальные инструменты (бубны, ложки, треугольники, колокольчики, маракасы, дирижерская палочка

мольберт

игрушечный фотоаппарат

корзинка

музыкальная лесенка

матрешка

иллюстрации с изображением Феи Музы, оркестров, музыкантов, нотного стана с изображением цветных нот.

Музыкальный репертуар

• Песня «До, ре, ми, фа, соль…» муз. А. Островского, сл. З. Петровой

• Русская народная песня «Ах, ты, береза»

• Песня для пальчиковой игры «Кулинар»

• Фонограмма к подвижной игре «Танцующий зоопарк»

• Аудиозаписи звуков природы, животных, птиц - к музыкально- дидактической игре «Угадай звук»

• «Гопак» украинская народная мелодия

• Танцевальные мелодии для подвижной игры «Танцующие ребята»

Предварительная работа

• Знакомство детей с элементами музыкальной грамоты: названия нот, нотный стан, скрипичный ключ.

• Разучивание танца «Гопак»

• Вокальная работа с «музыкальной лесенкой»

• Дыхательные и артикуляционные упражнения

• Разучивание песни «До, ре, ми…»

• Знакомство с пальчиковой игрой «Кулинар»

• Совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах

Ход мероприятия:

Дети входят в зал с воспитателем под песню «До, ре, ми, фа, соль…».

(Садятся на стульчики.)

В зал входит музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Как я рада вас всех видеть! Сегодня утром со мной произошла удивительная история: ко мне пришла Фея, зовут ее Муза, пришла она из самой сказочной страны, которая называется «Волшебная музыка». Вместе с ней в этой стране живут маленькие нотки. Их всего 7. У них есть большой дом, который называется «Нотный стан».

(Показ иллюстрации на мольберте)

Самый главный житель в нем – «Скрипичный ключ», который охраняет эти нотки, чтоб они не разбежались. Здесь каждая нотка живет на определенной высоте, на определенной линеечке.

(показывает иллюстрации с изображением нотного стана с разноцветными нотами, читает стихотворение):

Ноты знают свой черед

В гамме, кто за кем поет.

Голос звонок и красив:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

И вот, эти нотки так распелись, разыгрались, что взяли и все перемешались, и не могут теперь найти своего домика, забыли, где они должны находиться. Что же теперь делать? Ребята! Фея Муза очень просила, чтобы мы ей помогли! Поможем?

Дети: Да. Мы поможем найти ноты.

Муз. рук. : Очень хорошо! Я знала, что вы обязательно согласитесь! Посмотрите, нотки наши дружно сидят в корзинке, а их нужно правильно поместить на нужные места. Ну, что же, найдем самую первую ноту! Как она называется?

Дети: Это нотка «ДО».

(Достает из корзинки ноту красного цвета):

Муз. рук. : Есть у каждой нотки дом.

Где живешь ты, нотка «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке!

Посмотрите, ребята, наша первая нотка «ДО» действительно разместилась чуть ниже нотного стана, как будто и правда, на скамеечке сидит.

Но чтобы ей на место встать –

Нам нужно весело сплясать!

Давайте ей покажем наш танец.

Танец «Гопак» украинская народная мелодия.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Теперь давайте возвращать ноту на свое место. (вызывает ребенка, который помогает прикрепить ноту к нотному стану).

Выполнили задание. Следующая какая нота?

Дети: Нота «РЕ».

(достает из корзинки ноту оранжевого цвета)

Муз. рук. : Правильно.

Нота «РЕ», ты где живешь?

Где ты песенки поешь?

Отгадать сумейте-ка:

Я – под первою линейкой!

Но чтоб нотке правильно встать

Нам нужно звуки угадать!

Ребята, я кажется, знаю, о чем речь. Звуки бывают разные – не только музыкальные. Но и в обычной жизни. Звуки, которые нас окружают. Сейчас мы с вами послушаем и попробуем угадать, что же это за звуки.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай звук»

Детям предлагается прослушать аудиофрагменты.

Дети слушают и отгадывают: шум дождя, мяуканье кошки, пение птиц, мычание коровы, лай собаки и. т. д.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Все звуки отгадали. Теперь и нотка «РЕ» нашла свое место на нотном стане. (Предлагается ребенку поместить ноту)

Давайте мы с вами пропоем имена этих нот. (Пропевают ноты «ДО-РЕ»)

А как называется третья нотка?

Деи: Нота «МИ»

(достает из корзинки ноту желтого цвета)

Муз. рук. : Нота «МИ» живет чуть выше,

После «РЕ» ее мы слышим,

Чтоб она для вас пропела,

Нужно весело и смело

Инструменты в руки взять

И всем дружно заиграть!

Ребята, когда звучат инструменты все вместе – как это называется?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. : Правильно. Ребята, а как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

Муз. рук. : Да, музыканты. Они играют в оркестре, каждый на своем музыкальном инструменте. Оркестры бывают разные.

Есть оркестр – в котором играют на духовых музыкальных инструментах, но им помогают ударные (показ иллюстраций). Как вы думаете, как он называется?

Дети: Духовой.

Муз. рук. : Правильно. Есть еще оркестр, в котором звучат только струнные инструменты (показ иллюстраций). Как вы думаете, как он называется?

Дети: Струнный оркестр.

Муз. рук. : Да. Есть такой оркестр, где все инструменты звучат все вместе – и струнные, и духовые, и ударные. (показ иллюстрации оркестра). Как он называется, кто знает?

Дети: Симфонический оркестр.

Муз. рук. : Правильно. А есть такой оркестр, где звучат деревянные ложки, бубны, трещотки, балалайки, баяны, свирели. (показ иллюстраций). Что это за оркестр?

Дети: Это народный оркестр.

Муз. рук. : Молодцы. У всех оркестров есть главный человек, с его помощью музыканты правильно соблюдают ритм, не путаются. Что же это за человек такой?

Дети: Это дирижер. (иллюстрация)

Муз. рук. : Да. У него есть специальная палочка, с помощью которой он управляет оркестром. Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в музыкантов народного оркестра. Мы возьмем инструменты и сыграем для нотки «МИ» красивую русскою народную песню.

(Дети берут инструменты, выбирается дирижер)

Шумовой оркестр. Русская народная песня «Ах, ты, береза!»

Муз. рук. : Молодцы, отличные мы музыканты! И нотка «МИ» захотела разместиться на своей линеечке. (помещают ноту на нужное место)

Давайте мы пропоем имена наших ноток. (Пропевают ноты «ДО-РЕ-МИ»)

А кто помнит, какая четвертая?

Дети: «ФА»

Муз. рук. : Правильно, нота «ФА»

(достает из корзинки ноту зеленого цвета)

Между первой и второй

«ФА» глядит в окошко.

Между первой и второй тесно ей немножко.

Фотографировать всех любит -

У нас фотограф нотка «ФА».

Ребята, выходите дружно!

Начинается игра!

Ребята, нотка «ФА» нам предлагает превратиться в различных веселых животных, а нотка будет нас фотографировать.

Игра «Танцующий зоопарк»

Муз. рук. : Как весело! Вот и нотка «ФА» на месте. Давайте споем имена наших ноток.

(пропевают ноты «ДО-РЕ-МИ-ФА»)

Какая нота следующая?

Дети: «СОЛЬ».

Муз. рук. : Да, следующая нотка называется также, как приправа, которую мы кладем в пищу - «СОЛЬ». (достает из корзинки ноту голубого цвета)

На второй линейке «СОЛЬ»,

С ноткой «ФА» встречается.

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» -

Слово получается!

Чтобы эту нотку взять –

Нужно пальчики размять:

Посолить, да поперчить,

И размешать все не забыть!

Пальчиковая игра «Кулинар» (с ускорением)

Муз. рук. : Молодцы! Выполнили задание, нотка «СОЛЬ» идет на свое место. (дети прикрепляют на нотный стан)

Ребята, давайте пропоем нотки, которые у нас уже есть.

(пропевают «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ»)

Какая следующая нота?

Дети: нота «ЛЯ»

(достает из корзинки ноту синего цвета)

Муз. рук. : А вы меня заметили? –

Спросила нотка «ЛЯ».

Между второй и третьей линией

Сижу удобно я!

А чтоб мне сесть обратно –

Скажу я вам, друзья,

Мне будет так приятно -

Станцуйте для меня!

Ребята. Нотка нам приготовила вот такое задание. Ноты иногда поют по одиночке, но иногда они встают и по двое, и по трое, и звучат одновременно. Вот и нотка нам предлагает потанцевать, а потом сгруппироваться то по двое, то по трое. А вы будьте внимательней и смотрите, какую цифру я вам покажу. Посмотрите: если я показываю цифру 1 – мы остаемся по одному, если цифру 2 – мы встанем парами и обнимемся, а если цифра 3 – мы сделаем хоровод из трех человек. (показывает цифры)

Подвижная игра «Танцующие ребята»

(дети свободно танцуют, затем по сигналу группируются по парам или по тройкам, или по одному).

Муз. рук. : Молодцы. Вот и нота «ЛЯ» на месте. Давайте мы споем, что у нас получилось. (пропевают звукоряд «ДО-ЛЯ»)

Какая нота у нас осталась?

Дети: нота «СИ».

(достает из корзинки ноту фиолетового цвета)

Муз. рук. : На линейке третьей «СИ»,

На самой серединке.

Споет, когда ни попроси

Так звонко, без запинки.

Ребята. Нотка «СИ» для нас принесла вот такую необычную лесенку, на которой стоит Матрешка. Эта лесенка музыкальная – куда пойдет мелодия – туда и матрешка. Если мелодия вверх, то и матрешка тоже. И наоборот. Кто же нам придумает мелодию, чтобы матрешка пошагала? (ребята выходят, пропевают свои варианты звукоряда)

Вот и нотка «СИ» захотела домой. Давайте ее поместим на линеечку. (прикрепляют)

Ребята. Давайте мы теперь дружно, вместе споем наш красивый веселый звукоряд, нашу гамму. А матрешка пошагает по музыкальной лесенке. Я начну петь веселую песенку, а вы мне подпевайте.

Исполняется песня «До, ре, ми, фа, соль…»

Молодцы, ребята. Наш нотный стан теперь в порядке, все нотки на своих местах! Фея Муза вам будет очень благодарна! Теперь из этих ноток можно сочинить любую мелодию! И мы с вами обязательно попробуем сочинить свою, самую красивую и неповторимую мелодию!

Рефлексия.

Муз. рук. : Ребята. Вам понравилось сегодня на занятии? Вам было интересно?

Что нового вы сегодня узнали?

Вы бы хотели дальше знакомиться с музыкальной грамотой?

Кому мы помогали?

Пойду, обрадую Фею. И скажу ей, что вы большие молодцы!

До свидания, друзья! (выходит из зала)

Дети с воспитателем под песню «До, ре, ми…» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группеСценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группе Конспект физкультурного досуга на тему " Как нам весело зимой" в старшей группе. Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей;.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий досуга «Масленица» и мастер-класс «Кукла-оберег» в старшей группеСценарий досуга «Масленица» и мастер-класс «Кукла-оберег» в старшей группе Цель: приобщать детей и родителей к русским народным традициям, к совместному творчеству родителей с детьми. Задачи: развивать интерес.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга в старшей группе «Соберем все нотки в ряд»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД