Папки-передвижки

Сценарий музыкального занятия в старшей группе «Подготовка к мероприятию, посвящённому А. Л. Барто»

Лариса Рыжова
Сценарий музыкального занятия в старшей группе «Подготовка к мероприятию, посвящённому А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представлений о творчестве А. Л. Барто средствами музыки.

Задачи:

Знакомить и вызывать у детей интерес к творчеству поэтессы А. Барто; закреплять знания детей об особенностях музыкальных жанров; формировать яркие положительные эмоции в процессе активной деятельности детей с использованием поэтических зарисовок А. Барто; воспитывать интерес и любовь к художественному слову. Развивать воображение, творческие способности (интонационные, игровые, танцевальные); формировать нравственные качества личности.

Публикация «Сценарий музыкального занятия в старшей группе „Подготовка к мероприятию, посвящённому А, Л, Барто“» размещена в разделах

Ход занятия

Звучат в записи произведения на слова А. Л. Барто, муз. Д. Кабалевского, «Песенка про Петю», муз. Ю. Геворкяна «Резиновая Зина», муз. Ж. Кузнецовой «Лошадка»; дети входят в зал и выполняют музыкально-ритмические движения: ритмичная ходьба, лёгкий бег, подскоки, прямой и боковой галопы. По завершении разминки дети проходят на места.

Муз. руководитель (пропевает): Здравствуйте, дети.

Дети под аккомпанемент здороваются.

Муз. руководитель: Ребята, вы, наверное, заметили, что у нас с вами сегодня была необычная разминка: мы выполняли движения под музыку песен, стихи к которым написаны известной русской поэтессой Агнией Львовной Барто. Агния Львовна посвящала свои произведения детям. Их хорошо знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Когда они были детьми, они тоже ходили в детский сад и там читали и учили стихи А. Барто. Агния Львовна знала все маленькие хитрости детей и очень интересно умела рассказать об этом в своих произведениях. По мотивам стихотворений А. Барто написано много музыкальных произведений. Сейчас я предлагаю вам прослушать небольшую сюиту для фортепиано, сочинённую композитором В. Семеновым. Она состоит из трёх небольших пьесок разного характера, который мы постараемся вместе с вами определить. Первая пьеса называется «Шествие игрушек», вторая – «Зайку бросила хозяйка», третья – «Идёт бычок…».

Дети слушают произведения, высказывают своё мнение, обсуждают услышанное с педагогами.

Муз. руководитель: На предыдущих занятиях мы с вами уже познакомились с творчеством А. Барто и разучили несколько песен и попевку на её стихи. Давайте вспомним попевку.

Дети распеваются (муз. М. Красева, сл. А. Барто «На катке»).

Муз. руководитель играет вступление к песне «Поползень» (муз. В. Кикты, сл. А. Барто) и предлагает детям узнать песню, разученную ранее. Если дети затрудняются вспомнить название произведения, то музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением птицы поползень. Дети с педагогами исполняют песню.

Муз. руководитель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Помощница».

Муз. руководитель: Дети, знакомо вам это стихотворение? Как вы думаете, кто автор этого произведения? Правильно, это стихотворение написала А. Барто. А композитор И. Арсеев написал музыку к нему и получилась песня, которая так и называется – «Помощница». Давайте её послушаем.

Муз. руководитель исполняет песню и предлагает детям её разучить.

(На следующем занятии педагог предложит детям инсценировать это произведение)

Муз. руководитель: А сейчас пришла пора немного размяться, отдохнуть и поиграть. Предлагаю вам вспомнить игру «Карусель» на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка».

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней мальчишки сели. )Мальчики двигаются ритмичным шагом и становятся в круг. В руках у них две металлические палочки)

Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты,

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы. (Имитируют езду верхом на коне по кругу, игрой на палочках имитируют звон оружия)

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней девчонки сели. (Девочки двигаются ритмичным шагом и становятся в круг. В руках у них две деревянные палочки)

Друг за другом,

Круг за кругом -

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам –

Сели прокатиться! (Девочки имитируют езду верхом на коне по кругу, игрой на палочках имитируют топот копыт)

Муз. руководитель: Ребята, мы сегодня пели песни, слушали музыкальные произведения, играли. А что же ещё мы не делали сегодня. Правильно, не танцевали. Сейчас пришла пора танцевать. Вы, наверное, уже заметили, что все произведения А. Барто о детях и для детей. Именно поэтому мы с вами повторим танец, который так и называется: «Весёлые дети» (литовская народная мелодия, обр. Т. Ломовой).

Дети становятся парами, исполняют танец. По завершении танца прощаются с музыкальным руководителем и под музыку песни Д. Кобалевского, сл. А. Барто «Песенка про Петю» покидают зал. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Очень любим маму» Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 Марта для детей 3–4 лет. Под музыку дети, взявшись за руки, входят в зал. Выстраиваются полукругом перед стульями, лицом к зрителям. Вед: Что за праздник мы с тобой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Программное содержание Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия с воспитанниками старшей группы План занятия: 1. Музыкально-ритмические движения «Шаг польки» «Полька».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветные колпачки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Медвежонок» КОНСПЕКТ Музыкального занятия в старшей группе.

Конспект музыкального занятия «Весна-красна» в старшей группе Ольга Овчинникова Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе Цели: 1. Учить детей останавливаться во время музыки.

Конспект тематического занятия в старшей группе посвящённому Дню Победы «Детям о войне» «Детям о войне» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим.

Подготовка к празднику «Рождество Христово». Оформление музыкального залаПодготовка к празднику «Рождество Христово». Оформление музыкального зала Приближается замечательный праздник – «Рождество Христово». Несколько своих публикаций я посвящаю этой теме. В нашем детском саду идёт.

Сценарий физкультурного праздника, посвящённому Дню Защитника Отечества — 23 февраля! Сценарий физкультурного праздника «23 февраля. День Защитника Отечества» Оборудование/материал: эмблемы, 2 рюкзака, пластиковые бутылочки,.

Сценарий летнего развлечения для групп раннего возраста «Цыплёнок потерялся» и презентация-отчёт по мероприятию Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Цыплёнок из деревни Матрёшкино» (по мотивам сценки Н. П. Бобковой, Н. Я. Соломыкиной.

Сценарий праздничного концерта, посвящённому Дню Матери «Единственной маме на свете» Сценарий праздничного концерта, посвящённому Дню Матери «Единственной маме на свете» 27 ноября в 12 часов Большой зал Без объявления. Исполнители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия в старшей группе «Подготовка к мероприятию, посвящённому А. Л. Барто»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия в старшей группе «Подготовка к мероприятию, посвящённому А. Л. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыжова (УИ 1216127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД