Ася Исакова
Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Машины – помощники в космосе»
(образовательная деятельность «Познавательное развитие»,
«Приобщение к социокультурным ценностям»)
Подготовила :Исакова Ася Давидовна,
воспитатель подготовительной «Б» группы
Надым 2018 г.
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Конспект НОД „Машины — помощники в космосе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.
Задачи:
1 Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира
2. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
3. Развивать познавательную активность. Развивать познавательную активность.
Материал:
Предполагаемый результат:
1. Уметь самостоятельно выполнять выводы.
3. Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) 1. Введение в ситуацию: — Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, какое у вас сегодня настроение?
— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями
В-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?
— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.
— Вы хотите отправиться в путешествие?
— Где можно путешествовать?
— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?
— Для чего нужно путешествовать (ответы детей) постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей. — Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:
Чтение загадок.
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса летит. (Космонавт)
2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
3. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что – то надевает.
Та одежда припасет
И тепло и кислород. (Скафандр)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле –
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
5. А галактики летят,
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная,
Эта вся…. Вселенная!.
— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
Ответы детей. (во вселенную, в космос)
— Что для этого нам с вами потребуется?
Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)
— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?
Ответы детей. Построить корабль.
— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т. д.)
— Я предлагаю вам построить корабль из деталей
Дети строят корабль на доске
— Молодцы!
— Придумайте название нашему кораблю.
— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.
Д/и «Образуй слово»
Звезды – звездный
Туман – туманный
Солнце – солнечный
Луна – лунный
Ночь – ночной
Холод – холодный
Космос – космический
Даль – далекий
Астроном – астрономический
Вселенная – вселенский Дети рассаживаются в корабле.
На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.
Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?
Дети: Мы с планеты Земля.
Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?
Дети: Ходим в детский сад.
Робот: Как называется ваш детский сад?
Дети: «Огонёк»
Робот: В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.
На экране картина звездного неба.
— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?
Ответы детей: большие и маленькие
— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.
По группе развешаны звезды разной величины.
— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?
Ответы детей: созвездия
— Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
— Соберите созвездия по образцу.
Д/и «Собери по образцу»
Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.
Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».
— Посмотрите, что – то случилось?
Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.
— Как нам быть? Сможем мы помочь?
— Что для этого нужно сделать?
Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.
Проводится игра «По порядку все планеты»
— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.
Проводится физкультминутка (с движениями)
По порядку все планету
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
— Ребята, вы знаете кто такие роботы?
Возможные ответы детей.
Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?
Возможные ответы детей.
Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы : космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.
— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.
— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?
Д/и «Классификация»
Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?
— Какую помощь они могут оказывать?
— А какую помощь могут оказывать космические роботы?
Открытие нового знания.
— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.
Ответы детей.
— Как вы считаете, кто может управлять роботами?
— Почему вместо роботов не может полететь человек?
— С какой целью их запускают на другие планеты?
Ответы детей.
— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?
— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)
— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)
Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.
Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т. д.).
— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей)
— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?
— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.
Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю. Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
— Вы расскажите о нем дома?
— Что вы расскажите маме с папой?
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?
Сценарий непосредственно-образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Машины – помощники в космосе»
(образовательная деятельность «Познавательное развитие»,
«Приобщение к социокультурным ценностям»)
Подготовила :Исакова Ася Давидовна,
воспитатель подготовительной «Б» группы
Надым 2018 г.
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: Формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.
Задачи:
1 Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира
2. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
3. Развивать познавательную активность. Развивать познавательную активность.
Материал:
Предполагаемый результат:
1. Уметь самостоятельно выполнять выводы.
3. Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) 1. Введение в ситуацию: — Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, какое у вас сегодня настроение?
— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями
В-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?
— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.
— Вы хотите отправиться в путешествие?
— Где можно путешествовать?
— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?
— Для чего нужно путешествовать (ответы детей) постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей. — Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:
Чтение загадок.
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса летит. (Космонавт)
2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
3. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что – то надевает.
Та одежда припасет
И тепло и кислород. (Скафандр)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле –
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
5. А галактики летят,
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная,
Эта вся…. Вселенная!.
— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
Ответы детей. (во вселенную, в космос)
— Что для этого нам с вами потребуется?
Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)
— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?
Ответы детей. Построить корабль.
— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т. д.)
— Я предлагаю вам построить корабль из деталей
Дети строят корабль на доске
— Молодцы!
— Придумайте название нашему кораблю.
— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.
Д/и «Образуй слово»
Звезды – звездный
Туман – туманный
Солнце – солнечный
Луна – лунный
Ночь – ночной
Холод – холодный
Космос – космический
Даль – далекий
Астроном – астрономический
Вселенная – вселенский Дети рассаживаются в корабле.
На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.
Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?
Дети: Мы с планеты Земля.
Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?
Дети: Ходим в детский сад.
Робот: Как называется ваш детский сад?
Дети: «Огонёк»
Робот: В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.
На экране картина звездного неба.
— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?
Ответы детей: большие и маленькие
— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.
По группе развешаны звезды разной величины.
— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?
Ответы детей: созвездия
— Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
— Соберите созвездия по образцу.
Д/и «Собери по образцу»
Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.
Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».
— Посмотрите, что – то случилось?
Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.
— Как нам быть? Сможем мы помочь?
— Что для этого нужно сделать?
Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.
Проводится игра «По порядку все планеты»
— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.
Проводится физкультминутка (с движениями)
По порядку все планету
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
— Ребята, вы знаете кто такие роботы?
Возможные ответы детей.
Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?
Возможные ответы детей.
Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы : космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.
— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.
— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?
Д/и «Классификация»
Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?
— Какую помощь они могут оказывать?
— А какую помощь могут оказывать космические роботы?
Открытие нового знания.
— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.
Ответы детей.
— Как вы считаете, кто может управлять роботами?
— Почему вместо роботов не может полететь человек?
— С какой целью их запускают на другие планеты?
Ответы детей.
— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?
— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)
— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)
Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.
Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т. д.).
— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей)
— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?
— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.
Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю. Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
— Вы расскажите о нем дома?
— Что вы расскажите маме с папой?
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?