Папки-передвижки

Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе

Ася Исакова
Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно-образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Машины – помощники в космосе»

(образовательная деятельность «Познавательное развитие»,

«Приобщение к социокультурным ценностям»)

Подготовила :Исакова Ася Давидовна,

воспитатель подготовительной «Б» группы

Надым 2018 г.

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Конспект НОД „Машины — помощники в космосе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.

Задачи:

1 Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира

2. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

3. Развивать познавательную активность. Развивать познавательную активность.

Материал:

Предполагаемый результат:

1. Уметь самостоятельно выполнять выводы.

3. Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) 1. Введение в ситуацию: — Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями

В-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?

— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.

— Вы хотите отправиться в путешествие?

— Где можно путешествовать?

— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?

— Для чего нужно путешествовать (ответы детей) постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей. — Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:

Чтение загадок.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит. (Космонавт)

2. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

3. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что – то надевает.

Та одежда припасет

И тепло и кислород. (Скафандр)

4. Есть окошко в корабле –

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

5. А галактики летят,

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся…. Вселенная!.

— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

Ответы детей. (во вселенную, в космос)

— Что для этого нам с вами потребуется?

Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)

— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?

Ответы детей. Построить корабль.

— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т. д.)

— Я предлагаю вам построить корабль из деталей

Дети строят корабль на доске

— Молодцы!

— Придумайте название нашему кораблю.

— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.

Д/и «Образуй слово»

Звезды – звездный

Туман – туманный

Солнце – солнечный

Луна – лунный

Ночь – ночной

Холод – холодный

Космос – космический

Даль – далекий

Астроном – астрономический

Вселенная – вселенский Дети рассаживаются в корабле.

На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.

Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?

Дети: Мы с планеты Земля.

Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?

Дети: Ходим в детский сад.

Робот: Как называется ваш детский сад?

Дети: «Огонёк»

Робот: В какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.

На экране картина звездного неба.

— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?

Ответы детей: большие и маленькие

— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.

По группе развешаны звезды разной величины.

— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?

Ответы детей: созвездия

— Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

— Соберите созвездия по образцу.

Д/и «Собери по образцу»

Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.

Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».

— Посмотрите, что – то случилось?

Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.

— Как нам быть? Сможем мы помочь?

— Что для этого нужно сделать?

Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.

Проводится игра «По порядку все планеты»

— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.

Проводится физкультминутка (с движениями)

По порядку все планету

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

— Ребята, вы знаете кто такие роботы?

Возможные ответы детей.

Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?

Возможные ответы детей.

Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы : космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.

— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.

— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?

Д/и «Классификация»

Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?

— Какую помощь они могут оказывать?

— А какую помощь могут оказывать космические роботы?

Открытие нового знания.

— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.

Ответы детей.

— Как вы считаете, кто может управлять роботами?

— Почему вместо роботов не может полететь человек?

— С какой целью их запускают на другие планеты?

Ответы детей.

— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?

— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)

— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)

Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.

Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т. д.).

— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей)

— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?

— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.

Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю. Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

— Вы расскажите о нем дома?

— Что вы расскажите маме с папой?

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Сценарий непосредственно-образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Машины – помощники в космосе»

(образовательная деятельность «Познавательное развитие»,

«Приобщение к социокультурным ценностям»)

Подготовила :Исакова Ася Давидовна,

воспитатель подготовительной «Б» группы

Надым 2018 г.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: Формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.

Задачи:

1 Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира

2. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

3. Развивать познавательную активность. Развивать познавательную активность.

Материал:

Предполагаемый результат:

1. Уметь самостоятельно выполнять выводы.

3. Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) 1. Введение в ситуацию: — Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями

В-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?

— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.

— Вы хотите отправиться в путешествие?

— Где можно путешествовать?

— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?

— Для чего нужно путешествовать (ответы детей) постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей. — Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:

Чтение загадок.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит. (Космонавт)

2. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

3. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что – то надевает.

Та одежда припасет

И тепло и кислород. (Скафандр)

4. Есть окошко в корабле –

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

5. А галактики летят,

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся…. Вселенная!.

— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

Ответы детей. (во вселенную, в космос)

— Что для этого нам с вами потребуется?

Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)

— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?

Ответы детей. Построить корабль.

— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т. д.)

— Я предлагаю вам построить корабль из деталей

Дети строят корабль на доске

— Молодцы!

— Придумайте название нашему кораблю.

— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.

Д/и «Образуй слово»

Звезды – звездный

Туман – туманный

Солнце – солнечный

Луна – лунный

Ночь – ночной

Холод – холодный

Космос – космический

Даль – далекий

Астроном – астрономический

Вселенная – вселенский Дети рассаживаются в корабле.

На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.

Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?

Дети: Мы с планеты Земля.

Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?

Дети: Ходим в детский сад.

Робот: Как называется ваш детский сад?

Дети: «Огонёк»

Робот: В какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.

На экране картина звездного неба.

— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?

Ответы детей: большие и маленькие

— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.

По группе развешаны звезды разной величины.

— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?

Ответы детей: созвездия

— Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

— Соберите созвездия по образцу.

Д/и «Собери по образцу»

Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.

Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».

— Посмотрите, что – то случилось?

Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.

— Как нам быть? Сможем мы помочь?

— Что для этого нужно сделать?

Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.

Проводится игра «По порядку все планеты»

— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.

Проводится физкультминутка (с движениями)

По порядку все планету

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

— Ребята, вы знаете кто такие роботы?

Возможные ответы детей.

Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?

Возможные ответы детей.

Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы : космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.

— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.

— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?

Д/и «Классификация»

Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?

— Какую помощь они могут оказывать?

— А какую помощь могут оказывать космические роботы?

Открытие нового знания.

— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.

Ответы детей.

— Как вы считаете, кто может управлять роботами?

— Почему вместо роботов не может полететь человек?

— С какой целью их запускают на другие планеты?

Ответы детей.

— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?

— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)

— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)

Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.

Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т. д.).

— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей)

— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?

— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.

Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю. Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

— Вы расскажите о нем дома?

— Что вы расскажите маме с папой?

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице». Программное содержание: Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Фотоотчёт осеннего праздника во второй младшей группе под названием «Машины помощники»Фотоотчёт осеннего праздника во второй младшей группе под названием «Машины помощники» Добрый час, уважаемые коллеги!По сложившейся традиции в конце октября в нашей группе состоялся осенний праздник под названием "Машины помощники".

Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы» в подготовительной школе группе Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы». Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе Цель: - Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей. Задачи: - Продолжать формировать умения работать с пластилином.

Конспект НОД «В космосе»Конспект НОД «В космосе» Тема: «В космосе» Группа: подготовительная к школе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино» Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Задачи: - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники» Цель: обобщение и закрепление словаря по теме «Лес» Задачи: Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ася Исакова (УИ 761708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД