Лучший педагог года

Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе «Ключик Лесовичка или загадки сказочного леса»

Елена Широкова
Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе «Ключик Лесовичка или загадки сказочного леса»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

(ознакомление с миром природы)

Ключик Лесовичка или загадки сказочного леса

Цель: Обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания о лесе, его обитателях.

Задачи:

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе „Ключик Лесовичка или загадки сказочного леса“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить представления детей о лесе и его обитателях;

дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- расширять представления о жизни диких животных.

Развивающие :

- учить замечать сезонные изменения в природе;

- развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса;

- формировать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

- заинтересовать совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик;

- формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Здоровьесберегающие:

Цель: научить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания и концентрировать на нем внимание.

Предварительная работа:

Чтение литературы о природе; рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Деревья, ягоды, цветы, грибы», «Насекомые»; беседа «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок о диких животных; просмотр презентаций: «Дикие животные», Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?»

Подготовка видео- и медиа- материалов для НОД по теме «Загадки сказочного леса», изготовление игрового панно «Жители леса», интерактивная игра «Узнай по тени», музыкальное оформление.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное и интерактивное оборудование (ноутбук, проектор, экран, диск с играми по теме «Зимующие птицы», кубик с дикими животными, макет карты леса, мольберт; аудиозапись с голосом Лесовичка, со звуками леса, игрушки – заяц, медведь, белка, лиса; макет ключа.

Планируемый результат:

Знают правила поведения в природе, узнают и называют диких животных (лиса, заяц, медведь, белка); птиц (сова, снегирь, дятел, синица, обитающих в лесу.

Называют жилища диких животных по описанию (лиса, заяц, медведь, белка, умеют находить способы решения проблемной ситуации;

Сформировано эмоционально - положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

Умеют слушать друг друга;

Проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата;

Умеют излагать свои мысли, умеют искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).

Ход занятия.

1. Организационная часть

Звучит музыка.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вместе будет веселей,

Выбирай себе друзей.

Ты мой друг

И я твой друг.

Вместе будем мы играть,

Веселиться, познавать

И друг другу помогать.

II. Вводная часть.

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь сегодня в нашем приключении :

В шубе летом.

А зимой раздетый.

(Лес)

-Догадались? Если нет. То вот подсказка :

Город этот не простой

Он дремучий и густой.

(Лес.)

Лесовичок : Я в лесу Лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Я командую всем лесом

С величайшим интересом.

А живу в простой избушке

На зелененькой опушке.

Налетела вьюга злая,

Ключ к избушке унесла.

Разбросала, раскидала,

Разбежались кто куда.

Не могу попасть я в дом.

Уж ребята помогите,

Ключик мой вы соберите,

Лес в порядок приведите

И зверей всех навестите.

(аудиозапись с голосом)

- Ребята, поможем Лесовичку? … ответ детей: Да.

Но для этого нам необходимо попасть в лес.

Давайте вспомним правила поведения в лесу, и если мы их все правильно назовем, то случится чудо, и мы попадем в лес.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: А повторим мы правила, играя в игру. Слушайте внимательно мои вопросы. Если я говорю правильно, вы должны хлопать, если допускаю ошибку – топать.

Можно дышать лесным воздухом?

Можно кричать в лесу?

Можно бросать мусор?

Можно собирать грибы?

Можно жечь костёр?

Можно любоваться деревьями?

Можно ломать деревья?

Можно собирать ягоды?

Ой, какие вы молодцы, все правила поведения в лесу знаете!

- А сейчас давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!»

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь – мы свои.

- Вот мы и в лесу. (Шум леса зимнего)

Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес.

Посмотрите, какое яркое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? (Запах хвои, свежестью) Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Исходное положение: стоя, глаза закрыты.

Ребенок делает медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, вдох нужно прекратить, сделать небольшую паузу и плавно выдохнуть через нос. Повторить 4 раза.

Воспитатель:

Встанем ровно, расслабимся, закроем глаза, и сделаем глубокий вдох. Чувствуете, словно шарик надувается в груди. Надули? Остановились, задержим дыхание… Выдох делаем медленно, плавно.

Повторим еще раз. И еще 2 раза.

Открываем глаза.

Теперь мы наполнили наши организмы свежим, полезным воздухом.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем человек ходит в лес? ( дети: отдохнуть, подышать свежим воздухом, насладиться красотой лесной природы, собирать грибы, ягоды, хворост).

Воспитатель: - Давайте вспомним, что же такое лес?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: давайте подытожим, значит, лес - это место где деревья, растения, грибы, животные, живут вместе (сообща) на большой территории.

III. Основная часть

Воспитатель: - А понять, кто нам поможет в лесу, вам подскажут ответы на мои загадки :

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя;

Промелькнуло, пробежало —

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Воспитатель: Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Как мы можем назвать животных леса по - другому? (Ответ - лесные жители)

Давайте пройдем к карте леса (игровое панно «Жители леса») и вспомним, где искать лесных жителей?

А кто знает стихотворение про лес?

(Чтение стихотворения.)

Вспомните, где живет белка?

Ответ детей (на дереве, в дупле)

Правильно.

Где искать нам медведя зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Молодцы.

А кто подумает и скажет, где прячется заяц зимой в лесу?

Под кустом.

А лисицу нам где искать в лесу?

В норе.

Все вы верно рассказали.

Давайте наших животных разместим в их дома, так в нашем лесу поселяться животные, которые будут сегодня нам помогать (составление модели леса).

Воспитатель:

- К какому первому лесному жителю отправимся? Выбор детей (звери – игрушки размещены по разным зонам.) Как же нам выбрать?

Воспитатель: Смотрите, что то деревом лежит. Это же «волшебный кубик».

Как вы думаете, для чего он? Что на нем изображено?

Ответы детей: животные леса. Можно кидать и выбирать к кому идти.

Тогда кидаем кубик. Андрей, поможешь?

Заяц.

Тогда отправляемся к зайцу. Вот и он.

Дети: - Здравствуй, Зайчик! Ты не находил часть ключа от избушки лесовичка?

Воспитатель: - Ребята мы назвали с вами лесных жителей, но зайчик говорит, что не всех и просит еще вспомнить животных, отгадав его кроссворд, тогда он отдаст нам часть ключа, которую он нашел.

Смотрите какой удобный большой сугроб. Давайте присядем. У нас волшебный лес, поэтому сугроб тоже волшебный, теплый.

Экокроссворд (дети называют животных первой части кроссворда, остальное кроссворд открывает сам)

Воспитатель: - Смотрите ребята! Зайчик дал нам часть ключа.

Теперь к кому отправимся? (бросают кубик)

Отправляемся к медведю.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, в берлоге сидит медведь.

Дети: Здравствуй, Мишка! Помоги нам, не находил ли ты часть ключа Лесовичка?

Воспитатель: - Ребята, Мишка просит помочь набрать ему на зиму грибов и шишек, как вы думаете, справимся?

- Смотрите сколько тут на полянке грибов и шишек, еще не занесенных снегом.

У меня есть 2 корзинки: в одну соберём грибы, но не забывайте, что ни все грибы можно брать с собой из леса, а в другую соберём орехи.

Какие грибы нельзя брать из леса домой? (ядовитые)

(Дети собирают шишки и грибы в корзинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие шишки и грибы мы собрали в лесу.

Разместим их в нашем лесу (Прикрепляем грибы и шишки на карту леса)

Смотрите, мишка дал нам часть ключа.

Мы можем продолжать свой путь. К кому теперь отправимся? (бросают кубик) В путь.

Хорошо в лесу. А с речевкой идти веселее:

Динамическая пауза «Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Смотрите, Лисичка! Здравствуй, Лисонька! Скажи, пожалуйста, ты не находила в лесу часть ключа Лесовичка?

Лисичка говорит, что нашла часть ключа, но просит выполнить ее задание. Вьюга перемешала все леса. Надо помочь собрать хвойный и лиственный лес отдельно.

Ну что, поможем Лисичке? Ребята, у которых эмблема с елочкой собирают хвойный лес, а у которых береза – лиственный.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Какие деревья растут в хвойном лесу? Лиственном? Ребята, а давайте перемешаем хвойные и лиственные деревья. Какой лес получится? (смешанный)

У нас есть еще одна часть ключа, пойдемте дальше в лес. Кто же остался из наших зверей?

Белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Помоги нам! Тебе не попадалась в лесу часть ключика от избушки лесовичка?

Белочка поможет нам! Надо только справиться с ее заданием.

- Чье пение мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

(Звучит запись пения птиц в лесу.)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей). Каких лесных птиц они знают конкретно: дятел, снегирь, воробей, синица.

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

А что вы можете рассказать о снегире?

А кто видел синиц? Где их можно встретить?

Дидактическая игра «Узнай по тени».

Давайте птичек отправим в лес. (размещаем на карту леса)

Вот и справились с заданием.

Спасибо, Белочка!

Все части ключика у нас.

Теперь его надо собрать! И нам пора к Лесовичку.

Лесовичок : Вот спасибо вам, ребята! От души благодарю! Это мой для вас подарок! Ну а мне пора идти! Много дел в лесу скопилось! Вам удачного пути!

(дает корзину грибов (печенье) и игровое панно.

Воспитатель: Дети, что мы скажем Лесовичку?

-Спасибо.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в саду окажись».

IV. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы и в саду! Мы стравились со всеми заданиями и помогли Лесовичку!

Воспитатель – Расскажите ребята, кого вы встретили в лесу?

Где они живут?

Чье задание было интереснее всего выполнять?

А какое задание вам показалось сложным?

Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан, в хвойных? (Сосна, ель, кедр, в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Для кого же лес является родным, как для нас наш город? (Для зверей, птиц и растений).

Каких зверей можно назвать лесными? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось)

Какие птицы живут в лесу? (воробей, дятел, синица, снегирь)

На этом наше приключение закончено.

Публикации по теме:

Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса»Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса» Приближается Новый год! Мы задумались, а чем будем украшать нашу группу? Заглянув в интернет, нашли стереотипные образцы, которые нас никак.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе «Ключик Лесовичка или загадки сказочного леса»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД