Лучший педагог года

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)

Ксения Болошина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование

Цель: продолжать знакомство детей с народными промыслами, на основе городецкого узора.

Задачи:

1. Образовательные :

• Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).

• Формировать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

2. Воспитательные:

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

• Воспитывать эстетический вкус, желание любоваться предметами народного творчества.

3. Развивающие :

Развивать внимание, память.

Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.

Предварительная работа:

• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,

• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства других народных промыслов (дымковская игрушка, Богородская игрушка).

словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвок;

• дидактические игры «Составь узор», «Собери целое»,

• отгадывание загадок о промыслах.

Материалы и оборудование:

• предметы быта, украшенные Городецкой росписью,

• шаблоны элементов Городецкой росписи из картона (черно-белые)

• гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые,

• кисти мягкие №2 и №4,

• баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры,

• мультимедийная установка

Методы и приё мы:

• Создание окружающей предметной среды (выставка предметов народных промыслов)

• Мотивация

• Беседа, вопросы

• Уточнения

• Игровые приёмы

Художественное слово

• Динамическая пауза

• Музыкальное сопровождение.

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. А вы помните, о чем мы читали? Да, о сказочном городе- Городец. Кто мне поможет найти нужную страницу.

Воспитатель (читает) : «Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы-крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,

В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.

Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,

Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные и солонки расписные.

Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия, и краски,

Словно взятые из сказки».

Воспитатель: ребята, из какого материала городецкие изделия? Какие краски используют мастера? Что интересного на выставке? Чем отличается городецкая роспись от дымки?

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. Да, основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия.

Воспитатель: Ой, а книгу-то я закрыла, опять нужную страницу не найти. Что же делать? Нужен какой-то предмет, с помощью которого мы откроем книгу на том месте, где остановились. Что это может быть?

Воспитатель: Прекрасная идея! А сможем ли мы сделать закладки для книг с городецкой росписью? Нам в этом помогут схемы. Что вы видите, расскажите.

Воспитатель показывает заготовки с этапом работы (рисует отдельные узоры) на большом листе бумаги или доске.

Воспитатель: Верно, на первом этапе, он называется «подмалевка», производится нанесение одного цветового пятна, на втором этапе, который называется «теневка» мы наносим скобки. И на третьем этапе «разживки» происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил.

Воспитатель; Теперь проходите на свои места, попробуйте сделать свои закладки.

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы-

Это все для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это все для Городца.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось? А для чего вы сделали закладки? Что было сложным, когда вы рисовали в технике городецкого узора? А что еще можно выполнить в этой технике?

Помогают найти нужную страницу

Рассматривают изделия (все из дерева).

Яркие краски, цветы, кони, как в сказке и т. д.

Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.

Листочек, нитка, закладка

Сначала рисуем круг разных цветов, потом прорисовываем скобку, мазками с белой гуашью оттеняем основной цвет.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.

Для того, чтобы быстро найти нужную страницу.

Деятельность педагога Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково- исследовательские… Действия детей,их предложеня по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.

Мотивация Привить детям чувство прекрасного, уметь находить это в быту

Проблематизация Потерялась страница, нужна закладка, которую мы распишем городецкой росписью. Нужно её найти, для этого мы украсим нашу закладку городецкими узорами

Целеполагание знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Расписать узором городецкой росписи

Планирование будущей деятельности Чтобю дети интересовались культурой народного промысла. Развитие культуры и изучение городецкой росписи.

Реализация плана Предоставила информацию и практически ее закрепили. Познакомились с элементами городецкой росписи, и научились применять ее практически.

Рефлексия Реакция детей на данную тему. Дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя: (какие закладки вам понравились больше остальных, почему, в каких закладках сколько элементов использовано? Для чего нужны заклад ки?

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД