Лучший педагог года

Сценарий НОД по ФЭМП для младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»

Чубрынина Марина Дмитриевна
Сценарий НОД по ФЭМП для младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 27

Сценарий НОД по теме :

«В гости к Мишке»

образовательная область

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

для детей 1 младшей группы

(2-3 года)

Воспитатель: Чубрынина Марина Дмитриевна

Щекино, 2020 г.

Сценарий НОД по теме :

«В гости к Мишке»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для младшего дошкольного возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий (бизиборд, занятный дом).

Образовательные задачи:

Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).

Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь.

Учить понимать вопрос: «сколько?»

При ответе пользоваться словами: «много», «один», «ни одного».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательным занятиям;

Создавать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе (вежливое приветствие и прощание, поведение в транспорте);

Воспитывать умение сопереживать;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, доводить начатое дело до конца.

Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Оборудование:

- развивающие пособия: бизиборд; занятный дом.

- корзинки с шишками и орехами (большая, поменьше, маленькая)

- аудиозапись из серии «Едем на автобусе», «Идём в лес», «На лесной полянке»

- две дорожки (длинная, короткая, геометрические фигуры.

- билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Мультимедийное оборудование:

- смарт доска;

- ноутбук;

- презентация.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок, сравнение предметов по заданной величине (размер, ширина, длина, дидактические игры на различение геометрических фигур, основных цветов.

Ход:

I этап: Мотивационный.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с ними (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются (с музыкальным сопровождением).

II этап: Основной.

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь (на слайде появляется медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша (появляется ребенок в костюме медведя).

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

- Медведь: «Ребята я пошел шишки собирать для своего мишутки, и заблудился… Помогите мне найти дорогу домой!»

- Воспитатель: «Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)»

Звучит музыка, дети едут в лес.

- Вот мы и приехали в лес. (Встали со стульев)

-Как же нам тут найти домик Мишки?

-Может мы встретим кого-то из лесных жителей и они помогут нам? (ответы детей).

На смарт доске появляется изображение Белочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и первый лесной житель, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

- Белочка: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, повесить яблочки на дерево. (бизиборд «повесь яблочки на дерево»).

Воспитатель: Белочка, подскажи нам дорогу к Мишкиному домику.

- Белочка: К сожалению не знаю. Может это Солнышко вам поможет, а мне пора в дупло.

На смарт доске появляется изображение Солнышка.

Воспитатель: Здравствуй Солнышко! Не укажешь нам дорогу к Мишкиному домику?

- Солнышко: Здравствуйте. Ребята, а вы помогите мне собрать лучики, пожалуйста, и я укажу вам дорожку к Мишке. (бизиборд «собери Солнышко»).

Солнышко: Спасибо вам ребята, а путь к Мишкиному домику лежит по цветным дорожкам.

- Воспитатель: Ребята, что надо Солнышку сказать? (Спасибо, и до свидания)

Вы у меня и сами все как солнышки, такие же яркие и нежные… предлагаю нам стать Солнышками и немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Солнышко».

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

- Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил корзинки с шишками и орехами, и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить большие шишки в большую корзинку, а маленькие орешки в маленькую корзиночку (большие и маленькие).

- Молодцы, ребята, вы правильно разложили все орехи и шишки.

- Ну, что ребята идем дальше.

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? (ответы детей) Как вы считаете, они одинаковые? (ответы детей)

Чем они отличаются? (ответы детей).

Чтобы по ним пройти, нам нужно их починить. Давайте подумаем на какие фигуры похожи ямки на дорожках. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это. (круг)

- Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую? (ответы детей) Предлагаю каждому себе найти друга и починить дорожки.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились. Теперь по дорожкам можно идти к домику Мишки.

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Мишки)

-А вот мы и пришли к домику Мишки. Но он почему то закрыт.

- Мишка : Ребята помогите мне, пожалуйста, открыть замки.

- Воспитатель: Ребята давайте постараемся и откроем замки для Мишки ( Разделить на 2 группы детей: девочки и мальчики, работа с занятными домиками).

-Воспитатель: Молодцы все замки открыты. А вот и маленький Мишутка.

-Мишка : Спасибо за то, что вы помогли мне добраться к моему маленькому Мишутке (достает маленького мишку).

-И за это мы хотим вам подарить очень интересную игру (бизиборд) и угощение!

-Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы Мишке и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе. (Под музыку дети оказываются в садике.)

Вот мы и приехали назад в садик.

III этап: Заключительный (рефлексивный).

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).

-Правильно, в лесу.

-Что мы там делали?

- Верно, мы помогли Мишке добраться до своего домика к Мишутке.

- Какие задания нам пришлось выполнить? (ответы детей).

-Что вам было легко?

-Что сложно?

- Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

- К кому в гости вы бы хотели отправиться в следующий раз?

- На этом наше путешествие окончено.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости в Умке»Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости в Умке» Ведущий – Навестила ёлка Всех детей сегодня. И проводит с нами Праздник новогодний. Хочется ребятам Рассмотреть всю ёлку, Снизу до макушки.

Сценарий новогоднего утренника «В гости к Умке» для детей младшего возрастаСценарий новогоднего утренника «В гости к Умке» для детей младшего возраста Под музыку дети заходят в музыкальный зал и заводят хоровод "Ёлка в гости к нам пришла" Ведущая: " Навестила ёлка Всех детей сегодня И.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке»Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке» Сценарий спортивного досуга в младшей группе " В гости к мишке"[/b] Всем добрый вечер и мой физкульт - привет. Цель: Доставить детям радость,.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Автор публикации:
Сценарий НОД по ФЭМП для младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД