Папки-передвижки

Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем Шарику»

Елена Давыдова
Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представления детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года, формировать экономическое мышление.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Посмотрите на экран, знаете этого героя?

(Шарик из м/ф «Трое из Простоквашино»).

Публикация «Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Поможем Шарику“» размещена в разделах

Воспитатель: Шарик не просто так появился на экране, сегодня я получила от него письмо. Хотите узнать, о чем говорится письме Шарика?

(Ответы детей)

Видеописьмо: Ребята, знаю, что в вашей группе работает школа Гнома Эконома, поэтому решил обратиться за помощью к вам! Матроскин отправил меня по делам: в магазине купить хлеб и молока и на почту, чтобы отправить денег Дяде Федору в город на подарок к Новому году. В магазине я должен был расплатиться монетами, а Дяде Федору отправить бумажные деньги. Так случилось, что я все перепутал смешал бумажные и монеты, теперь не знаю как быть. Помогите пожалуйста мне!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Шарику? А как мы можем помочь?

(распределить деньги на металлические и бумажные).

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, первая команда будет складывать бумажные деньги в кошелек, вторая команда монеты будет помещать в копилку.

1. Игра «Распредели деньги»

Команды распределяют бумажные деньги и металлические деньги в кошелек и копилку.

(практическая деятельность детей)

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось. (команды проверяют правильность выполнения друг у друга).

Воспитатель: Молодцы! Вы все распределили правильно. Присаживайтесь. Как вы думаете, почему у Шарика возникли проблемы с деньгами?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажем Шарику, что мы уже знаем о деньгах?

2. Беседа о деньгах

- Как называются металлические деньги? (монеты). Какие монеты вы знаете?

(копейки, рубли). Почему монета – копейка, носит такое название? (на ней изображен всадник с копьем). А бывают ли копейки бумажными? Почему рубли, называются рублями?

-Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты). Кто знает, при какой правительнице в России стали печатать бумажные деньги?

(Екатерина II). В каких двух городах России изготавливают деньги? (Москва и Санкт-Петербург).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересного Шарику рассказали!

Как вы думаете, какие деньги надежнее, металлические или бумажные? Хотите проверить? Для этого мне нужны два помощника.

3. Экспериментальная деятельность с деньгами.

1. Участникам эксперимента предлагается смять бумажную купюру и металлическую.

Вывод: Бумажная помялась, металлическая нет.

2. Порвать деньги

Вывод: монету порвать не возможно, купюра можно порвать.

3. Поместить в воду

Вывод: металлическая намокла, но не изменилась. Бумажная намокла и стала мягкой.

Воспитатель: Что мы можем сказать в результате нашего эксперимента? Какие деньги оказались надежнее? (Монеты).

Почему, тогда взрослые чаще пользуются бумажными купюрами? (Они удобнее, занимают меньше места).

Воспитатель: После проведенных экспериментов, что мы можем сказать? Как мы должны обращаться с деньгами? Особенно с бумажными?

(Обращаться аккуратно, не сминать, хранить только в кошельке, аккуратно складывая).

Воспитатель: Вы молодцы! Наглядно показали Шарику, что с деньгами нужно обращаться аккуратно. Надеюсь он запомнит это, ведь испорченные и порванные купюры не примут для оплаты.

Воспитатель: Вы замечали, чем сейчас чаще пользуются люди для оплаты товаров и услуг?

(Пластиковой картой).

Воспитатель: Верно. Ребята, хотите, же это за пластиковая карта и как ею правильно пользоваться?

4. Просмотр видеопрезентации «Пластиковая банковская карта»

Примерное содержание:

Первая банковская карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой. Пластиковые карты удобны в использовании.

Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.

Беседа по просмотренному:

Где мы можем пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей)

- Как вы думаете, все ли пластиковые карты одинаковые? (Ответы детей)

- Кто может иметь пластиковую карту? (Ответы детей)

- Ребята, а что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться? (Ответы детей)

- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать, класть, переводить деньги? (Ответы детей)

- А где мы можем встретить банкоматы? (Ответы детей).

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, хотите изготовить свои банковские карты, которыми вы сможете пользоваться во время игр?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем Шарику»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем Шарику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 48716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД