Елена Давыдова
Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года, формировать экономическое мышление.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Посмотрите на экран, знаете этого героя?
(Шарик из м/ф «Трое из Простоквашино»).
Публикация «Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Поможем Шарику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Шарик не просто так появился на экране, сегодня я получила от него письмо. Хотите узнать, о чем говорится письме Шарика?
(Ответы детей)
Видеописьмо: Ребята, знаю, что в вашей группе работает школа Гнома Эконома, поэтому решил обратиться за помощью к вам! Матроскин отправил меня по делам: в магазине купить хлеб и молока и на почту, чтобы отправить денег Дяде Федору в город на подарок к Новому году. В магазине я должен был расплатиться монетами, а Дяде Федору отправить бумажные деньги. Так случилось, что я все перепутал смешал бумажные и монеты, теперь не знаю как быть. Помогите пожалуйста мне!
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Шарику? А как мы можем помочь?
(распределить деньги на металлические и бумажные).
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, первая команда будет складывать бумажные деньги в кошелек, вторая команда монеты будет помещать в копилку.
1. Игра «Распредели деньги»
Команды распределяют бумажные деньги и металлические деньги в кошелек и копилку.
(практическая деятельность детей)
Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось. (команды проверяют правильность выполнения друг у друга).
Воспитатель: Молодцы! Вы все распределили правильно. Присаживайтесь. Как вы думаете, почему у Шарика возникли проблемы с деньгами?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажем Шарику, что мы уже знаем о деньгах?
2. Беседа о деньгах
- Как называются металлические деньги? (монеты). Какие монеты вы знаете?
(копейки, рубли). Почему монета – копейка, носит такое название? (на ней изображен всадник с копьем). А бывают ли копейки бумажными? Почему рубли, называются рублями?
-Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты). Кто знает, при какой правительнице в России стали печатать бумажные деньги?
(Екатерина II). В каких двух городах России изготавливают деньги? (Москва и Санкт-Петербург).
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересного Шарику рассказали!
Как вы думаете, какие деньги надежнее, металлические или бумажные? Хотите проверить? Для этого мне нужны два помощника.
3. Экспериментальная деятельность с деньгами.
1. Участникам эксперимента предлагается смять бумажную купюру и металлическую.
Вывод: Бумажная помялась, металлическая нет.
2. Порвать деньги
Вывод: монету порвать не возможно, купюра можно порвать.
3. Поместить в воду
Вывод: металлическая намокла, но не изменилась. Бумажная намокла и стала мягкой.
Воспитатель: Что мы можем сказать в результате нашего эксперимента? Какие деньги оказались надежнее? (Монеты).
Почему, тогда взрослые чаще пользуются бумажными купюрами? (Они удобнее, занимают меньше места).
Воспитатель: После проведенных экспериментов, что мы можем сказать? Как мы должны обращаться с деньгами? Особенно с бумажными?
(Обращаться аккуратно, не сминать, хранить только в кошельке, аккуратно складывая).
Воспитатель: Вы молодцы! Наглядно показали Шарику, что с деньгами нужно обращаться аккуратно. Надеюсь он запомнит это, ведь испорченные и порванные купюры не примут для оплаты.
Воспитатель: Вы замечали, чем сейчас чаще пользуются люди для оплаты товаров и услуг?
(Пластиковой картой).
Воспитатель: Верно. Ребята, хотите, же это за пластиковая карта и как ею правильно пользоваться?
4. Просмотр видеопрезентации «Пластиковая банковская карта»
Примерное содержание:
Первая банковская карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой. Пластиковые карты удобны в использовании.
Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.
Беседа по просмотренному:
Где мы можем пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей)
- Как вы думаете, все ли пластиковые карты одинаковые? (Ответы детей)
- Кто может иметь пластиковую карту? (Ответы детей)
- Ребята, а что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться? (Ответы детей)
- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать, класть, переводить деньги? (Ответы детей)
- А где мы можем встретить банкоматы? (Ответы детей).
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, хотите изготовить свои банковские карты, которыми вы сможете пользоваться во время игр?