Получи документы

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас»

Мохначёва
Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мир вокруг нас»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Сценарий НОД в средней группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

- Упражнять в умении использовать различные приборы – помощники при проведении игр – экспериментов.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Социализация» :

- Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберт, иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Вхождение в игровую ситуацию.

2. Создание проблемной ситуации

Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная.

«Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

- Дети, здесь еще есть интересная карта.

- На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

- Что же делать?

- Как же быть?

.

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

3. Основной этап

Физминутка

Экспериментирование.

Практическая деятельность.

Работа в парах.

4. Рефлексия. Первый круг голубой цвет – воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан – небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Меняю пиктограмму

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

Д/и «Где живет вода?»

- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как нужно беречь воду.

- Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте попробуем очистить ее.

- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

- Дети, кому нужна еще вода?

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

Следующий круг зеленого цвета.

- Как вы думаете, что означает зеленый цвет?

- давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

Дети выбирают себе пару для практической деятельности.

Игра «Правила поведения в природе»

- почему не наклеили сачок, магнитофон?

- Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Для чего мы сделали эту карту?

- Кому мы можем отдать ее?

- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?

- проветривать комнату, протирать пыль, не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

- не бросать мусор, не мыть машины, велосипед, закрывать кран.

- рыбы, медузы, акулы, дельфины, водоросли, птицы

- животным, человеку, деревьям, цветам

- трава, растения, деревья.

Высказывания детей.

- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

Какие свойства песка вы запомнили?

- С кем сегодня мы познакомились?

- Какое доброе дело мы сделали?

-Какие трудности испытывали при лепке золотых рыбок?

- У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком.

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас!» «Мир вокруг нас!» (конспект занятия по познавательному развитию) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Программа «Мир вокруг нас» «Шарбаты ауданыны №2 жалпы негізгі білім беру мектебі» ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа №2 Щербактинского.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД