Папки-передвижки

Устный журнал «Мир вокруг нас»

Анастасия Сорокина
Устный журнал «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг нас».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по Окружающему миру о взаимосвязи в системе: «человек-природа-общество»; воспитывать бережное отношение к природе, учить сохранять её богатства.

Фрагмент примерного сценария проведения занятия:

Публикация «Устный журнал „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитатель: Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют облик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёза, и дороги. А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Надо, чтобы дети поняли: река, луга оказались на грани гибели. «Взрослых» экологических проблем детям пока не решить. Но кое-что ребята уже могут сделать: посадить деревья, ухаживать за ними, подкармливать птиц и зверей зимой.

Входит девочка. Добрый день. Проходите, пожалуйста, в Берёзовую рощу, рассаживайтесь. Места не нумерованы (приглашает детей в зал, где всё приготовлено к мероприятию). Ваш концертный зал - это лес. Здесь, у подножия белых берёз, вы будете слушать птичий хор. (Звучат голоса птиц.) Лес полон звуков: среди них голоса птиц, зверей, шум листвы, ручейка.

Звуки бывают добрые и злые: часто ещё в лесах слышны выстрелы браконьеров, стук топора. Но для того, чтобы на земле шумели леса, расцветали полевые цветы, пели птицы, надо беречь природу. Это под силу и взрослым, и детям. Сохранность природы зависит от каждого из нас.

Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня у ребят необычное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета - живая. Каждый круг - страничка газеты, а готовили её корреспонденты из разных отделов: «Охрана природы», «Бюро погоды», «Остроглаз» и других. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено, но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь изображён? (грустный человечек). А почему он грустный? (ответы детей). У вас получились разные мнения. Так пусть же нам расскажут об этом наши корреспонденты. Послушаем их, и тогда поймём, почему он такой грустный.

1- ая страница: «Атмосфера».

В круге изображены микробы.

Ребенок: главные отравители атмосферы - промышленные предприятия и автотранспорт. В 2000 году ими было выброшено в воздух нашей Родины 94 миллиона тонн загрязняющих веществ. К этому следует добавить выбросы, сделанные железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом, военной и сельскохозяйственной техникой. Общее количество вредных веществ, которыми мы дышим, превышает 100 миллионов тонн. Составлен длинный список городов, в которых отмечено превышение предельно допустимых норм. В этот список входят Архангельск, Волгоград, Кемерово, Омск, Свердловск, Хабаровск и многие другие города.

Входит корреспондент (роль играет родитель) из «Бюро погоды», говорит об экологии, о работе своего отдела и предлагает игру «Какая будет погода?».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на первой странице больше нет микробов, она стала чистая, голубая. Если мы сумеем очистить страницы от загрязнителей - наш человечек будет улыбаться. Теперь следующая

страничка нашей газеты. Посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения.

2- ая страница: «Бюро загадок».

Входит корреспондент (роль играет родитель) из «Бюро загадок» : Голоса птиц - вот, что мы должны слушать в лесу, и я хочу загадать вам загадки. Узнаете ли вы лесных певцов? (После отгадывания учитель показывает картинку с изображением птицы и крепит на стенде.)

1. Спереди - шильце, сзади - вильце, сверху - синее суконце, внизу белое полотенце (Ласточка).

2. Среди деревьев кузнецы куют (Дятлы).

3. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду чужим сбуду (Кукушка).

4. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин, сова).

5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока).

6. Маленький'мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает (Воробей).

7. Это старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый. Он летает на охоту - к болоту.

(Аист).

Воспитатель: Вот уже и две странички нашей газеты чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страницу.

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас!» «Мир вокруг нас!» (конспект занятия по познавательному развитию) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Устный журнал для родителей учащихся 2–4 классов «Ценностное отношение к материнству» Ценностное отношение к материнству как единству природного и духовно-нравственного начал (устный журнал для родителей учащихся 2-4 классов).

Устный журнал «Друг в беде не бросит» Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям; учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу,.

Устный журнал «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» для 5–8 классов Цель: Создать условия для формирования чувства гордости за свой народ, способствовать воспитанию у учащихся уважения к истории своей страны.

Сценарий праздника «Устный журнал «Краски Ямала» Устный журнал «Краски Ямала» Цель: воспитывать чувства прекрасного, любовь и гордость к родному краю. Задачи: • формировать национальное.

Устный журнал по проекту «Здоровый образ жизни» — помоги себе сам Тема: Помоги себе сам Цели: прививать навыки здорового образа жизни; помочь осознать важность бережного отношения к своему здоровью;.

Устный журнал «Пусть всегда будет мама» Пусть всегда будет мама! Цель: дальнейшее развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом. Задачи: продолжать.

Устный журнал к всемирному Дню здоровья «Здоровье в нашей жизни главное условье» Устный журнал «Здоровье в нашей жизни главное условье» (приуроченный к дате 7 апреля — всемирному Дню здоровья.) Цель: Обогащать знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устный журнал «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устный журнал «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сорокина (УИ 1351650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД