Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Валентина Кочеткова
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Развивающие:

- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;

- развивать воображение.

Обучающие:

- закрепить и обогатить знания о зимующих птицах;

- формировать умение сравнивать и обобщать, выражать свои мысли словами;

- закрепить умение рисовать карандашами.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, картин.

Материалы и оборудование:

Картины «Зимующие птицы», «Синичкин календарь» (серия картин по экологии, листы бумаги, карандаши, 2 готовые кормушки (из бумаги – картона, пластиковой бутылки, диск «Голоса птиц».

Ход сценария.

Воспитатель обращает внимание детей на картины «Зимующие птицы», «Синичкин календарь».

- Дети, отгадайте загадку:

«Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом(кормушка)

- Почему столовую для птиц называют кормушкой? ( Ответы: насыпают корм)

- Из чего можно сделать кормушки? (Воспитатель вносит 2 кормушки, ответы: из картона, пластиковой бутылки, дерева и т. д.)

- Где их лучше разместить? ( Ответы: на деревьях, специальных подставках, столах).

- Почему зимой надо подкармливать птиц? ( Ответы: нет еды для птиц, много снега – негде добыть)

- Отгадайте следующие загадки:

«Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика» (синица)

«Чик – чирик, к зернышкам прыг!

Клюй – не робей! Кто это?» (воробей)

- Дети, давайте сравним синичку и воробья. Чем они похожи? (Одинаковой величины, есть туловище, голова, крылья, клюв, лапки, перья)

- А чем они отличаются? (Разной окраски, по-разному издают звук)

- Следующие загадки:

«Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.» (снегирь)

«Кто в берете ярко – красный,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит.» (дятел)

Дети сравнивают дятла и снегиря.

- Какие еще птицы изображены на картине? (вороны, голуби)

- Что общего у всех птиц? ( Ответы: строение: туловище, голова, клюв, лапки, покрыты перьями, умеют летать.)

- Как назвать, одним словом всех этих птиц? (зимующие)

Воспитатель читает стихотворение О. Зыковой:

Пришла зима холодная

С метелями и вьюгами.

Пришла зима голодная

Решили мы с подругами,

Чтоб лишних слов не говорить,

Нам нужно птиц зимой кормить.

Мы дали крошек воробью,

Синичке дали сало.

Зимой так холодно вокруг,

Еды для птиц так мало.

- Ребята, давайте все вместе превратимся в ворон. Физминутка «Вороны».

«Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар – кар – кар!

Целый день они кричали: кар – кар – кар!

Спать ребятам не давали.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: кар – кар – кар!»

- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Благодарность». Если бы птицы захотели поблагодарить ребят за кормушку, как бы они это сделали или сказали? (Дети движениями, словами благодарят от имени разных птиц, используются шапочки) Сопровождение «Голоса птиц».

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами подумаем, чему же человек научился у птиц? ( Ответы: изобрел самолет, вертолет, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим, стал предсказывать погоду.)

- Вы все сказали правильно, например, есть такие приметы:

- «Вороны и галки садятся на низкие ветки – к ветру, на вершины деревьев – к морозу».

- «Воробьи дружно расчирикались – к оттепели».

- Далее, вам всем предлагаю нарисовать грустную и веселую синичку. (Самостоятельная деятельность детей; музыкальное сопровождение «Голоса птиц»)

- Молодцы! А сейчас давайте все превратимся в красивых птиц – дятлов, дружно постучим по столу подушечками пальцев.

«Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит»

Воспитатель благодарит детей за работу и за ответы.

Итог:

«Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!»

Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД