Папки-передвижки

Сценарий НОД «Винни-Пух и воздух» для младшего дошкольного возраста

Татьяна Довженок
Сценарий НОД «Винни-Пух и воздух» для младшего дошкольного возраста

НОД по опытно — исследовательской деятельности

«Вини Пух и воздух (младшая группа)

Цель: развивать познавательную активность детей, при формировании представлений об основных свойствах воздуха, с помощью опытно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (воздух прозрачный и невидимый; воздух есть везде; ветер – это движение воздуха) и способами его обнаружения.

Публикация «Сценарий НОД „Винни-Пух и воздух“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента.

2. Способствовать проявлению у детей познавательной активности развитию собственного практического опыта.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе.

2. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников.

3. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа о воздухе.

2. Просмотр мультфильма о Вини-пухе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, с элементами игровой.

Оборудование: (атрибуты, материал)

1. Ноутбук, проектор, экран.

2. Шкатулка с баночками «Мыльных пузырей» по количеству детей.

3. Магнитола, музыкальные фонограммы.

4. Презентация «Воздушный транспорт»,

6. Картинка Вини Пуха.

7. Для проведения опытов:

1) полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка;

2) веер из бумаги на каждого ребенка (разного цвета,

3) кораблик на каждого ребенка (разного цвета);

4) емкость с водой, где будут плавать кораблики.

Ход НОД:

I часть.

- Ребята! 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты, только надо знать при этом!

Что нельзя: драться, кусаться, злиться, лениться,

кричать, друг другу мешать!

А надо: внимательно слушать, на вопросы отвечать, друг другу помогать!

Дети встают полукругом чуть дальше экрана.

- У меня есть волшебный компьютер – через него я могу связываться с героями мультфильмов (звучит рингтон) Слышите, по электронной почте нам пришло видео-письмо! Узнаем от кого оно! (дети садятся на коврик, смотрят на экран, звучит песенка Вини Пуха).

Посмотрите, ребята, к нам на воздушном шарике прилетел, Вини Пух! (слайд Вини Пух на воздушном шарике). А на чем еще можно летать? (ответы детей). (Рассматривание слайдов на тему «Воздушный транспорт»).

Я, кажется, догадалась, о чем нас хочет попросить Вини Пух? Оказывается, он ничего не знает о воздухе! Поэтому не может спуститься вниз.

Давайте мы ему поможем, расскажем ему о воздухе, он все увидит и узнает!

Как вы думаете, есть ли воздух в нашей групповой комнате? Вдохните в себя воздух и выдохните. Вы видите воздух? А как вы думаете, воздух можно почувствовать, услышать и увидеть? (мнения детей). Мы сейчас это проверим!

II часть.

Опытно – исследовательская деятельность.

Опыт № 1

Ребята вставайте с коврика. (Гимнастика)

Ветер дует нам в лицо (машут ладошками в лицо,

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны вправо-влево,

Ветерок все тише, тише (постепенно приседают,

Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх, вытянув руки, на носках).

Помашем ладошками в лицо. Что вы чувствуете? (ответы детей) Мы можем сказать, что воздух движется. Ветерок –это и есть воздух Попробуем, воздух поймать в ладошку! (выполняют). Поймали? (мнения детей).

А давайте, попробуем поймать воздух по-другому.

Опыт № 2 «Поймаем воздух (с полиэтиленовыми пакетами).

Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.

Ребята, а мы видим воздух в наших пакетах?

Дети отвечают, что нет, воспитатель делает обобщающий вывод: воздух прозрачный, невидимый, а значит через него все видно (воздух бесцветный).

Ребята, а я для вас сделала подарки. Раздает каждому веер из бумаги разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый, белый, черный). Что-то жарко стало. Показывает, как можно обмахиваться веером.

Ребята, а вы почувствовали, что воздух может двигаться?

Я думаю, пришла пора немного поиграть. Я для вас еще подарки своими руками смастерила. Обращает внимание детей на столик, где стоят кораблики разного цвета. Ребята, возьмите кораблик такого же цвета, как и цвет вашего веера.

Дети подходят к емкости с водой.

Опыт 3. «Воздух может двигаться» (с веером и корабликом).

Воспитатель делает вывод: ветер – движение воздуха, он способен двигать предметы.

- Ребята, вам понравилось играть с воздухом! Пойдемте, узнаем у нашего друга Вини Пуха, все ли ему было понятно! (дети садятся на коврик).

Вини Пух просит нас еще раз напомнить ему, какой бывает воздух! (показ на слайдах) :

- воздух прозрачный, не имеет цвета;

- воздух может двигаться и двигать предметы.

Хорошо! Вини Пух узнал много нового и интересного про воздух, а мы ему в этом помогли! Очень жаль, но пора прощаться! Вини Пух опаздывает на встречу с Пятачком (дети прощаются с вини Пухом!

- (стук в дверь) Кто это, ребята! Посмотрим! (воспитатель подходит к двери и находит посылку).

- Это посылка, сейчас я ее открою! (воспитатель открывает и достает картинку Вини пуха) Посылка от нашего друга Вини Пуха! Вини Пух прислал вам мыльные пузыри!

Звучит музыка, дети играют - пускают мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

vozduh-ml-gr_ojj0c.pptx | 9877,83 Кб
 
Публикации по теме:

«Блин-блинок». Сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста«Блин-блинок». Сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста «Блин-блинок» сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Игрушки бибабо: Дедушка, Бабушка, Блин-блинок.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1)Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1) Автор загадок (Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… (Винни-Пуха).

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу», для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку входят в украшенный зал осенними.

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

Сценарий праздника «Здравствуй, елочка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Здравствуй, елочка», для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка (роли.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Театр-картинка «Винни-Пух и пчёлы» для детей дошкольного возрастаТеатр-картинка «Винни-Пух и пчёлы» для детей дошкольного возраста Театр-картинка «Винни Пух и пчёлы» для детей дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Он и весел, и незлобен, Этот милый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Винни-Пух и воздух» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 08:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД