Папки-передвижки

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа)

Дарья Белова
Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа)

Сценарий новогоднего утренника (2 младшая — средняя группа

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели:

Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года. Знакомить с традиционными символами праздника и сказочными персонажами (Дед Мороз, гирлянда, волшебный посох). Приобщать к музыкальному и театральному искусству, развивать поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, способность к эмоциональной отзывчивости при участии в праздничном представлении.

Целевые ориентиры:

Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Волшебный сундучок Дедушки Мороза“ (2 младшая — средняя группа)» размещена в разделах

Ребёнок принимает участие в праздничном мероприятии, умеет чётко с выражением рассказывать стихи, в составе хора исполняет песни под музыкальное сопровождение, исполняет танцевальные движения в соответствии с характером, темпом и ритмом музыкального произведения. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилам и условиям в игровых заданиях.

Материалы и оборудование:

Расписной сундук с подарками, закрытый на замок, волшебный посох Деда Мороза, варежка Деда Мороза, кружка с нарезанным белым конфетти, мусорная корзинка, украшенная новогодней мишурой, смятые бумажные комочки, снежки из синтепона, золотые монетки, золотой ключик.

Музыкальное сопровождение:

«Голубые санки» (сл. М. Клоковой, муз. М. Иорданского, «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» (сл. С. Погореловского, муз. В. Витлина, «Новогодняя хороводная» (сл. Ю. Леднева, муз. А. Островского, «Буратино» (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтин, «В лесу родилась ёлочка» (сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана).

Содержание утренника.

Действующие лица:

Дед Мороз (далее Д. М.)

Снегурочка

Буратино

Мальвина

В центре зала - наряженная ёлка. Под ёлочкой стоит расписной сундучок, закрытый на замок (ёлочное украшение в виде навесного замка).

Под музыку в зал входят дети, держась за руки цепочкой, становятся вокруг ёлки в большой круг,по очереди читают стихи, поют песню:

Песня1. «Голубые санки»

(сл. М. Клоковой, муз. М. Иорданского)

Ведущая:

У снегурочки с утра

Новогодних дел гора.

Нужно снежной бахромой

Ей украсить лес родной.

Для зверят пирог испечь

И фонарики зажечь,

А потом на праздник к детям

В золотой лететь карете!

Под музыку в зал входит Снегурочка:

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешила очень я!

Ребята, вы меня узнали?

Дети: Да!

Снегурочка:

Кто я?

Дети: Снегурочка!

Снегурочка:

Правильно, я Снегурочка, внучка Дедушки Мороза.

Дед Мороз- мой дед родной,

Дом наш- терем ледяной,

Вместе с дедушкой вдвоём,

В зимней сказке мы живём.

Подарки он под Новый год,

В волшебный сундучок кладёт.

На праздник он спешит сейчас,

Чтобы всех поздравить нас!

Дед Мороз давно в пути,

Скоро должен он прийти!

Чтобы он в дороге снежной

Смог наш Садик отыскать,

Нужно Дедушку Мороза

Громко, дружно всем позвать!

Сейчас мы все вместе крикнем:

«Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз

Дети зовут Деда Мороза.

Снегурочка:

Нет, что-то совсем не дружно… Мамы, папы помогайте, и за нами повторяйте… три-четыре:

Дети вместе с родителями кричат:

«Дед Мороз, Дед Мороз, Дедушка Мороз!

Под музыку входит Дед Мороз :

Д. М. :

Всех сердечно поздравляю,

Радости, добра желаю,

Зимних сказочных чудес

И подарков до небес!

Игра1: Знакомство

Д. М. :

Ох, как вас много! Какие все нарядные! Ну давайте знакомиться! Как только я подниму свой посох вверх, вы все дружно кричите свои имена, а я послушаю, кто громче? Раз, два, три….

Дети хором кричат каждый своё имя…

Слышу, слышу:

Есть и Софья, есть и Костя,

И Алиса тоже есть,

Таня, Ваня, Миша, Соня,

Всех, пожалуй, и не счесть!

Снегурочка:

Дедушка Мороз, давай на нашей ёлочке огоньки зажжём, вот будет красота!

Д. М. :

Ты права, внученька!

Нашу ёлочку зажжём

Яркими огнями,

Пусть свершится волшебство

Прямо перед нами!

Повторяйте все за мной волшебные слова :

Раз-два-три, ёлочка гори!

Молодцы, ребята – славно подготовились к празднику! Всё кругом нарядно и празднично.

Пёстрые гирлянды стены украшают,

Огоньки на ёлке весело сверкают!

Славный праздник Новый год,

Встанем в дружный хоровод!

Вместе песню заведём,

И станцуем и споём!

Песня2: «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз».

(сл. С. Погореловского, муз. В. Витлина)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ты присядь ка на стульчик, устал, небось, с дороги.

Дед Мороз садится на стул в центре зала. Снегурочка предлагают ему выпить чаю, и подаёт большую кружку. Дед Мороз говорит, что не может пить горячий чай и дует в кружку, как бы остужая чай. Дует, дует… пока чай не превращается в белый снег, который высыпается из чашки! (Наполнить заранее пустую чашку белым конфетти.)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, так ты все можешь заморозить? Пожалуй, и ребят наших тоже заморозишь

Д. М. :

Если на стульчиках сидеть, то, и без меня можно заледенеть!

Снегурочка:

Ребята наши быстрые и шустрые, их не так просто заморозить.

Новый год- весёлый праздник!

Озорной, смешной проказник!

Чтобы не замёрзнуть вдруг,

Становитесь дружно в круг!

Игра2: «Заморожу»

Дед Мороз говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики. Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, ручки, животики и т. д.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ребята тебя очень ждали, готовились к празднику и выучили стихи. Правда ребята?

Дети у ёлочки читают стихи.

Д. М. :

Ну, молодцы, ребята! Порадовали дедушку! А теперь самое время подарки дарить! Посмотрите ка, под ёлочкой стоит мой сундучок, а в нём- подарки для ребят. Вот только замочек ключиком сейчас открою…

Дед Мороз ищет ключ, но ключика нигде нет.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, где же ты мог ключик обронить?

Д. М. :

Перед тем, как к ребятам на праздник прийти, по разным сказкам я гулял и всех героев поздравлял. Наверное, там и потерял я ключ, ох, я – седая голова… Как же мне теперь ребятам подарки подарить, ведь сундучок мой теперь никак не открыть…

Снегурочка:

Дедушка Мороз не горюй. Мы что-нибудь придумаем, правда, ребята? А кто знает, в какой сказке был золотой ключик?

Дети и воспитатели: Буратино.

Снегурочка:

Правильно, ребята! Это Буратино, он то нам и поможет ключик отыскать. Дедушка Мороз, ведь ты же волшебник, ты можешь сделать так, чтобы мы с ребятами в сказке оказались.

Д. М. :

Конечно, могу, Внученька, а ребята согласны с нами в путешествие отправится?

Дети: Да!

Д. М. :

Я морозным ветром дую,

Снежным посохом колдую!

Пусть по волшебству зимы

Переместимся в сказку мы!

Выходят Буратино и Мальвина.

Буратино:

Привет, ребята! Здрасти! Здрасти!

Здравствуй Дедушка Мороз!

У вас какое-то несчастье?

Стоите вы, повесив нос…

Вы может ноги промочили?

Или кляксу посадили?

Или пол-кило конфет,

Укатилось за буфет?

Мальвина:

Буратино, не спеши… Сначала нужно во всём разобраться. Дедушка Мороз, что у вас приключилось?

Д. М. :

Я по сказкам проходил,

Заветный ключик обронил.

И теперь мои ребятки,

Остаются без подарков…

Снегурочка:

Буратино и Мальвина, помогите нам ключик отыскать.

Мальвина:

Конечно, поможем! Мы по сказочке пойдём, вместе ключик ваш найдём. Правда, ребята?

Вдруг на площадке у ёлочки Снегурочка находит смятую в комок бумагу.

Снегурочка:

Смотрите, ребята, кто же это тут намусорил?

Буратино: выносит мусорную корзинку полную бумажных комочков.

Посмотрите, Посмотрите ка, друзья! Кот Базилио и Лиса Алиса опять напакостничали. У самого входа в сказку они поставили корзинку-хулиганку. Ой-ой, да она живая, глядите ка, подпрыгивает. (Корзинка переворачивается и все бумажки оказывается на полу).

Мальвина:

Ой, какой беспорядок!

Значит, в сказку нет пути,

Порядок нужно навести.

Ребята, давайте дружно соберём все эти бумажки обратно в корзинку.

Игра3 «Корзинка-хулиганка».

Буратино держит корзинку и делает вид, как будто она живая. Корзинка подпрыгивает, пытается вырваться из рук. Дети под музыку собирают бумажные шарики в корзинку. Когда почти всё собрано, корзинка- хулиганка, вдруг снова переворачивается, рассыпает бумажные шарики, и игра начинается снова.

Мальвина:

Ребята, мы с вами так заигрались, что не заметили, как очутились на Поле Чудес. Дедушка Мороз, может быть ты здесь ключик потерял?

Буратино:

На этом на чудесном поле!

Чудо дерево растёт,

Не обычными цветами,

А монетками цветёт.

Урожай мы не собрали,

И монетки все упали.

Раскатились по полянке,

По канавкам и по ямкам.

Чтоб по сказочке гулять,

Монетки нужно все собрать.

Игра4 «Монетки».

Воспитатель незаметно раскладывает вокруг ёлочки золотые монетки. Дети под музыку ищут монетки и складывают их в мешочек. (мешочек у Буратино в руках).

Буратино:

Нам монетки могут пригодиться,

Ну а сейчас нам нужно торопиться,

Мы пойдём лесной дорогой,

По тропинкам и сугробам.

Чтобы нам не заскучать,

Будем мы в снежки играть!

Игра5 «Снежки»

Протягивается лента. По обе стороны от ленты рассыпаются снежки. С одной стороны ленты- одна команда, с другой- вторая. Задача участников перекинуть снежки на противоположную сторону, чтобы отчистить свою полянку от снега. По команде дети начинают кидаться снежками, получается весёлый переполох. После игры, также по команде собираем все снежки в мешок.

После игры:

Д. М. :

До чего ж весёлый

Праздник- Новый год!

На лесной полянке

Встанем в хоровод!

Песня3 «Новогодняя хороводная».

(сл. Ю. Леднева, муз. А. Островского)

Мальвина:

По всей сказке мы прошли,

А ключик так и не нашли.

Что же делать? Как нам быть?

Где нам ключик раздобыть?

Буратино:

Ребята, а вы знаете,

Что в сказочке у нас

Проживает жадный

Толстый Карабас,

Если ключ он отыскал,

То себе его забрал.

Я предложу ему монеты,

Может, клюнет он на это…

Монеты он себе возьмёт,

А наш ключик нам вернёт.

А вы пока тут не скучайте

И с Мальвиной поиграйте.

Игра6. «Кто быстрее за варежкой»

Дед Мороз сидит на стуле у ёлочки и держит в руках варежку, двое участников под музыку бегут вокруг ёлочки в разные стороны. Кто быстрее прибежит и возьмёт у Деда Мороза варежку, тот и победил.

Возвращается Буратино, в руках у него заветный ключик.

Мальвина:

Буратино, ты пришёл!

Буратино:

Вот он ключик, я нашёл!

Буратино торжественно вручает ключ Деду Морозу.

Д. М. :

Ну, спасибо, детвора,

Смогли найти пропажу.

И ребятам всем-УРА!

Потрудился каждый!

А теперь мы все вернёмся

К сундучку под ёлкой

Скоро будут всем подарки

Ждать уже не долго!

Ключик мы пока положим

Вот сюда на полочку,

Встанем в круг и все споём

«В лесу родилась ёлочка»

Песня5. «В лесу родилась ёлочка»

(сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана)

Д. М. :

Ах как весело плясали,

Даже стало жарко,

А теперь пришла пора

Подарить подарки!

Раздача подарков.

Дед Мороз и Снегурочка : прощаются

С Новым годом вас друзья

Сердечно поздравляем

Дружбы, радости, веселья

Вам во всём желаем!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД