Папки-передвижки

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет и их родителей «Рекламное агентство»

Черкасова Диана Владимировна
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет и их родителей «Рекламное агентство»

Аннотация

В настоящее время важным направлением работы образовательных учреждений становится ранняя профориентация детей. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями : труд – продукт – деньги, с многообразием и широким выбором профессий. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Из многообразия современных профессий ребенку нужно выбрать в будущем такую, которая бы приносила удовольствие и стабильный доход. А поскольку у дошкольников уже проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности, можно прогнозировать их личностный рост в определенном направлении.

Публикация «Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет и их родителей „Рекламное агентство“» размещена в разделах

Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама, ставшая частью повседневной культуры.

Образовательное событие по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей расширит представления о профессиях людей в рекламном бизнесе, создаст условия для формирования у родителей и детей интереса к данной теме, понимания взрослыми и детьми воздействия рекламы на совершение покупки, принципов и подходов к созданию рекламы, особенностях рекламного текста.

Контингент участников: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Введение

Последние тенденции государственной политики по вопросам повышения финансовой грамотности граждан РФ ставят перед образованием на всех уровнях цель – стимулирование экономически рационального поведения населения. Изменения в обществе становятся ориентиром для приобретения личности в будущем специальных знаний и навыков, что отражено в «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» и распоряжении Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы». Основная цель этих документов – формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний.

В постоянно увеличивающемся информационном потоке у ребенка стихийно формируется опыт экономических отношений, закладывается основа для будущего экономического мышления. Дети 7 лет хорошо разбираются в рекламе, они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в большом количестве. Основная задача рекламы состоит в том, чтобы создавать в умах покупателей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемый товар. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в конкретной области, таким образом, способствуя дальнейшей их жизнедеятельности в обществе.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов. Дети имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, охранника. По дороге домой с родителями дети посещают магазины и могут наблюдать за работой продавцов; в общественном транспорте – за работой водителей. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность, что позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию.

Новизна

Большая роль в формировании финансово грамотного поведения у детей дошкольного возраста отводится родителям. Работа над этими качествами, проводимая ДОУ в тесном сотрудничестве с родителями, позволяет создать благоприятные условия для личностного роста и творческого развития каждого ребенка. Кроме того, участвуя в образовательном процессе вместе с педагогом, родители не только становятся средством информации и поддержки ребенка, но и получают возможность обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от совместной работы с детьми. Я предоставляю родителям полную информацию об образовательной деятельности, о ходе ее реализации, о специфике образовательного процесса, поддерживаю образовательные инициативы родителей. Особенно ценны совместные мероприятия с родителями и детьми, побуждающие родителей включиться в образовательный процесс по экономическому воспитанию детей. Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.

Целью представленного сценария образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей является формирование элементарных экономических представлений посредством ознакомления с рекламным бизнесом.

Исходя из образовательных потребностей детей, в ходе мероприятия я использовала следующие образовательные технологии : здоровьесберегающие (динамическая пауза «Для настроения», мимические упражнения, физкультминутка с музыкальным сопровождением «Мы – мультипликаторы», смена статических поз); информационно-коммуникативную технологию (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятию, оформление презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения мероприятия); личностно-ориентированную технологию (создание условий в развивающей предметно-пространственной среде, позволяющих ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя); технологию проблемного обучения (постановка задач различного уровня сложности, в процессе которых дети овладевали новыми знаниями и способами действия); игровые технологии (создание и проведение игровых образовательных ситуаций, в ходе которых раскрываются способности детей, развиваются коммуникативные навыки, формируется мотивационная сфера, игра рассматривается как преодоление пассивности ребенка).

Условия применения

В процессе организации данного образовательного события была обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетенции в вопросах формирования финансовой грамотности у ребенка, были сознаны условия для привлечения родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности (предоставление исчерпывающей информации об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности», регулярное информирование о ходе реализации образовательных программ, предоставление возможности открытого обсуждения вопросов, привлечение родителей к совместной образовательной деятельности (Приложение 1).

Особое внимание было уделено гигиене организации и проведения данного мероприятия, обеспечено рациональное сочетание умственной и физической нагрузки (в соответствии с действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 соблюдена трудоемкость). Образовательная деятельность детей осуществлялась в первую половину дня, продолжительность составила 30 минут, для профилактики утомления проводились динамическая пауза и подвижное упражнение.

Данное образовательное событие было реализовано через организацию различных видов деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществлялся в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей, уровня освоения общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач. Для каждого ребенка была обеспечена активность, деловое взаимодействие и общение в том виде деятельности, которая им была доступна (например, дети с ОНР работали в группе «Художники» и «Фотографы»). Таким образом, ограничения были сведены к минимуму.

Регулярное привлечение родителей к совместной деятельности, своевременное информирование о ходе образовательного процесса в ДОУ, психолого-педагогическая поддержка семьи с целью повышения компетенции в различных вопросах, активное внедрение в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий, обеспечившее высокую посещаемость детей и, как следствие, высокую познавательную активность, большая предварительная работа с детьми (Приложение 2) позволили минимизировать возможные риски.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, рекламные буклеты и листовки, конверты с раздаточным материалом (рисунки детей, фотографии детского сада, предметные и тематические картинки по теме «Профессии в детском саду», картинки с изображением игрушек, игр настольных и сюжетно-ролевых, картинки прогулочных участков детского сада, продуктов питания, оборудования и предметов медкабинета, музыкальных инструментов, картинки-тексты, клей, ножницы, листы ватмана, камера, штатив, презентация «Рекламное агентство» (Приложение 3)

Ход:

В зале родители и гости. Входят дети.

Воспитатель:

Необычное утро сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для важных дел собралась детвора,

Поздороваться нам настала пора! (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите, в каком прекрасном зале мы с вами находимся. Это наш любимый детский сад. А вы знаете, как называется наш детский сад? ( Предполагаемый ответ: «Гармошка») Правильно, «Гармошка». Детский сад стал нам родным домом, здесь мы проводим много времени, учимся играть, петь, танцевать, читаем, рисуем, учимся дружить и уважать друг друга. Мы учимся жить в мире и согласии. Как вы думаете, какими качествами должны обладать дети и взрослые, для того, чтобы жить в мире и согласии? ( Предполагаемые ответы: Вежливые, дружные, щедрые, внимательные, добрые и т. д.) Я желаю вам приобрести эти качества и с пользой провести сегодня наше время.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я стала свидетелем разговора двух мамочек. Они не могли решить, в какой детский сад отвести своих детей. Они не знали, в каком из детских садов нашего города детям интереснее всего проводить время, где вкуснее кормят, где весело играют и занимаются спортом. И я подумала, что наш детский сад «Гармошка» - это то, что им нужно. Но как рассказать о нашем детском садике, чтобы как можно больше людей узнали о нем? ( Предполагаемый ответ: Мы можем создать рекламу нашему детскому саду) Что такое реклама? ( Предполагаемый ответ: это объявление о каком-либо мероприятии или товаре)

Воспитатель:

Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди – глашатаи. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Например, в детском саду воспитатель вам «рекламирует» кашу: «Ешьте, дети, кашу, она очень вкусная!», друг рекламирует новую книгу : «Вот какую интересную книгу мне купила мама!», вы тоже рекламируете себя на занятиях : «Я знаю правильный ответ на этот вопрос, спросите меня!». А как нужно правильно рекламировать товар? ( Предполагаемый ответ: Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь). Где и как можно разместить свою рекламу? ( Предполагаемый ответ: на телевидении, радио (в том числе и в городском транспорте, на уличных баннерах, досках с объявлениями, буклетах)

Воспитатель:

Рекламу обычно создают в рекламном агентстве или отделе рекламы (Слайд 1). Людей, которые придумывают и делают рекламу называют «рекламисты» Слайд 2). Это художники – они рисуют необходимую картинку (Слайд 3, фотографы – делают удачную фотографию (Слайд 4, литераторы – придумывают текст, который хорошо запоминается людям – рекламный слоган (Слайд 5). Такую рекламу печатают в газетах (Слайд 6, раздают на улицах (Слайд 7, вывешивают на щитах (Слайд 8). Есть реклама, которую показывают по телевизору, передают по радио, размещают в интернете. Такую рекламу создают режиссеры, операторы, звукорежиссеры (Слайд 9) и актеры (Слайд 10).

Воспитатель:

Ребята, вы ходите, чтобы наш детский сад «Гармошка» обрел популярность и родители привели к нам своих малышей? Что для этого необходимо сделать? ( Предполагаемый ответ: Создать рекламу). Как и где можно разместить нашу рекламу? ( Предполагаемые ответы: Ходить по улицам и раздавать рекламные листочки прохожим, приклеивать текстовую рекламу на двери в каждый дом, прикрепить рекламную афишу или вывеску на специальном щите в центре города, снять небольшой фильм о нашем детском садике и разместить его в интернете или телевидении). Какую из этих реклам увидит большее количество людей, как вы думаете? ( Предполагаемый ответ: Фильм на телевидении или в интернете). У нас впереди сложная и интересная работа, нужно немного взбодриться. Приглашаю детей и родителей на веселую разминку.

Динамическая пауза «Для настроения»

Настроение упало - опускают руки вниз.

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями.

Но еще не все пропало - разводят руками.

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу.

С делом справимся мы вместе - пожимают руки друг другу.

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются.

Улыбнемся и начнем!

Воспитатель:

Предлагаю разделиться на несколько групп. Первая группа – «Художники». Задание: выбрать рисунки, в которых отображены профессии работников детского сада. Ребята из группы «Фотографы» будут выбирать фотографии, на которых изображен именно наш детский сад. «Дизайнеры» будут создавать рекламные плакаты – раскладывать рисунки и фотографии и подбирать к ним подходящий текст (Дети и родители выбирают себе команду и приступают к работе). Воспитатель обращает внимание на эстетику размещения картинок на рекламных плакатах, чередование больших и маленьких фотографий, соответствие текста выбранной картинке.

Воспитатель:

Молодцы! Получились отличные рекламные плакаты. Предлагаю ребятам, ориентируясь на изготовленные плакаты, составить рассказ на тему «За что я люблю детский сад» (Выслушиваются рассказы нескольких детей).

Воспитатель:

Наши рекламные плакаты мы будем использовать при создании видеоролика. Предлагаю разделиться на две команды: родители займутся видеосъемкой, а дети озвучкой. Для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:

Мнемодорожка

- Приятный внешний вид.

- Улыбки на лицах актеров.

- Использование различных жестов и мимики в процессе ролика.

- Четкая дикция.

- Перечисление лучших качеств объекта рекламы.

- Использование картинок.

- Призыв (слоган).

И, обязательно, нужно указать название детского сада и адрес его местонахождения.

Для начала нам понадобится потренировать свое актерское мастерство и голос.

Мимические упражнения

Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.)

Воспитатель:

Актеры, посмотрите на мнемодорожку:

- Повернулись-улыбнулись.

- Помахали руками.

- Показали жест – «класс!»

- Подняли надпись «Детский сад «Гармошка» (Родители снимают на камеру, закрепленную на штатив)

Дети поднимают плакаты и декламируют стихи и слоганы о детском садике.

1-й ребенок:

Наш сад мы, как детство свое, бережем.

Тепло, и уютно, и весело в нем.

Нас мамы спокойно за руку ведут.

Уверены - нам хорошо будет тут.

Здесь нет нетерпимости, боли, тревоги.

Здесь нашим талантам открыты дороги.

Здесь можно сомненьем своим поделиться.

Здесь можно в раздумьях уединиться.

Здесь можно играть и шалить.

Просто жить.

Дышать. Развиваться.

И мир полюбить.

Здесь можно по радуге, как по мосту,

Идти в доброту, чистоту, красоту.

А если вдруг дождик польет за окном,

Мы знаем, печаль где-то там, за стеклом.

2-й ребенок:

Для самых любимых – детский сад «Гармошка!»

3-й ребенок:

Время чудес, открытий, игр!

4-й ребенок:

Родители на работе – ребенок в безопасности!

5-й ребенок:

Будущее в надежных руках!

6-й ребенок:

Обучаемся, играя!

7-й ребенок:

На любви к детям держится мир!

8-й ребенок:

Детский сад «Гармошка» подарит ребенку счастье!

(Родители снимают короткие отрезки).

А теперь, друзья, отдадим наш рабочий материал в отдел монтажа и подождем наш готовый рекламный ролик.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Мы – мультипликаторы»

Кто такой режиссёр?

Оператор? Декоратор?

А что делает актёр?

Это знаем мы – ребята!

(Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.)

Что такое план и кадр?

Что значит декорация?

Мы расскажем много вам

О нашей мультипликации!

(Поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны.

Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга. Разводят ладони в стороны.)

Вот как много мы узнали –

Сами мы с усами!

Мастерим мультфильмы мы

Своими руками!

(Маршируют на месте, высоко поднимая колени. «Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.)

Просмотр рекламного ролика

Воспитатель:

Ребята, мы отправим наш ролик в интернет и на телевидение, и фильм о детском садике «Гармошка» увидят многие. Как вы думаете, родители с удовольствием приведут в наш садик своих детей? (Предполагаемые ответы детей).

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами поработали создателями рекламы, узнали, как работают профессионалы в рекламном агентстве, создали прекрасный видеоролик, посвященный нашему саду. Что нового вы узнали? Что вас удивило? Захотели ли вы в будущем заниматься рекламой? (Ответы детей и родителей)

Воспитатель:

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята,

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать.

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть.

До новых встреч!

Вывод:

В ходе данного мероприятия воспитатели вместе с родителями уточнили знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, всегда ли можно верить рекламе. Итог работы - создание детьми и родителями рекламных плакатов с использованием рисунков, созданных предварительно дома и в детском саду «Если бы у меня было собственное дело», «Какая реклама мне нравится», «Моя профессия – кем я буду, когда вырасту», «Профессии работников детского сада», «Будни и праздники в детском саду», и создание рекламного видеоролика «Наш любимый детский сад».

Ценностью данного мероприятия стало то, что возникло интересное сотрудничество родителей и детей, сотворчество, которое их сблизило, привело к взаимопониманию и содержательному общению. Положительный эмоциональный фон, созданный в ходе мероприятия, обеспечил особую действенность, активизировал мыслительную деятельность, развил сообразительность, смекалку, творческие способности, помог детям овладеть базовыми понятиями финансовой грамотности.

Список литературы:

1. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями//Детский сад от А до Я. 2003. №4.

2. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки//Дошкольная педагогика. 2009. №7.

3. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. Министерство просвещения РФ. М: 2019.

4. Поварницина Г. П., Киселева Ю. А. Финансовая грамотность дошкольника. (Учитель, ИП Гринин, 2019).

Аудиоресурс: Детская песня «Ах, как хорошо в садике живется». Музыка и слова С. Г. Насауленко

Видеоресурсы:

Детские мультфильмы по экономическому воспитанию:

1. Мультсериал «Уроки тетушки Совы».

2. Мультсериал «Смешарики в мире финасов», «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

3. Мультсериал «Три кота». Серия «Поход в магазин».

4. Мультфильм «Как старик корову продавал».

Интернетресурс: strategy_razvit_vospitaniya_2025/doc, sloganlib.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группыСценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группы Я работаю с детьми подготовительной группы. В садике проходила неделя "Финансовой грамотности" и я решила написать сцерий и поставить спектакль.

Автор публикации:
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет и их родителей «Рекламное агентство»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД