Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Наталья Косова
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе.

Программные задачи:

Образовательные

1. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме «Космос» (космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран).

2. Формирование умений планировать свои действия и оценивать их результаты.

3. Формирование умений передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля».

4. Формирование конструктивных умений в конструировании из Лего – конструктора.

Развивающие

Публикация «Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах

1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, воображения.

2. Развитие саморегуляции, поведения.

Воспитательные

1. Формирование навыков сотрудничества, умения работать в группах, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

2. Воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий о космосе; беседа ‹‹Строение космического корабля››; видеоматериал «Космические дали››; презентация «Профессия космонавта»; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация «Лунтик в гостях у ребят», конструктор LEGO DUPLO, игровые наборы «Дары Фрёбеля».

Ход занятия

I Организационный момент.

Введение в ситуацию

Социальный педагог: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (на интерактивной доске появляется Лунтик).

II Мотивационно-ориентировочный этап.

Актуализация интереса к содержанию

Лунтик: Ребята, здравствуйте, мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Поможете?

Дети: Дают ответы.

Проблемный этап.

Лунтик: На каком летательном аппарате я смогу добраться до Луны?

Дети: Надо построить космическую ракету.

Социальный педагог: А как вы думаете, кто ей будет управлять?

Дети: Лунтик!

Лунтик: Нет, я не умею.

III Поисковый этап.

Запуск субъектных проявлений ребенка.

Социальный педагог: Тогда кто?

Дети: Дают ответы.

Инструктор ФИЗО: Правильно! Космонавт. А где его взять?

Дети: Тоже надо сконструировать!

Инструктор ФИЗО: Из чего мы будем строить ракету и космонавта?

Дети: Из деталей конструктора LEGO DUPLO.

Социальный педагог: А еще нам могут помочь игровые наборы «Дары Фрёбеля».

Инструктор ФИЗО: Что бы работа спорилась, предлагаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля- наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

Полетели от души!

IV Практический этап

Совместное освоение социального опыта.

Социальный педагог: Ребята времени мало, как же нам успеть сделать и ракету и экипаж космонавтов?

Дети: Дают ответы.

Инструктор ФИЗО: Действительно! Разделимся на команды. Одна команда делает ракету из набора «Дары Фрёбеля», другая экипаж из LEGO DUPLO.

(инструктор ФИЗО и социальный педагог сопровождают одну из команд). Социальный педагог: Дети, вспомним основные элементы скафандра космонавта.

Дети первой команды. Называют уже им знакомые элементы

Социальный педагог: Думаю, мы уже готовы приступить к работе.

Дети первой команды. Используя детали LEGO DUPLO, сидя за столами, конструируют космонавтов.

Инструктор ФИЗО: Давайте сначала обсудим конструкции ракет и их чертежи. Выделим основные части космической ракеты.

Дети второй команды. Рассматривают космическую ракету, повторяют за педагогом название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.

Инструктор ФИЗО: Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу, при этом в конструкции вы должны отобразить основные функциональные части ракеты.

Инструктор ФИЗО: Сейчас мы превратимся в инженеров-конструкторов, которые работают в конструкторском бюро по созданию космических ракет. Строить вы будете из набора «Дары Фрёбеля».

Социальный педагог: Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас, мы, предлагаем переместиться на тренировочный полигон.

Инструктор ФИЗО: Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку (дети перевозят пассажиров в обруче — бег в паре).

Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Социальный педагог: Уважаемый Лунтик, оцените работу наших конструкторов! Нравятся ли Вам наши ракета и экипаж космонавтов?

Лунтик: Да, мне все очень нравятся, благодарю вас!

Инструктор ФИЗО: Тогда готовьтесь к отлету. Начинаю отсчет: 3, 2, 1. Пуск! До свидания!

Лунтик: До встречи!

Рефлексивно - оценочный этап.

Объективизация (Осознание и обобщение) содержания, осмысление качества собственной деятельности).

Рефлексивный круг.

Социальный педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космическую ракету и космонавтов для Лунтика из разных конструкторов: LEGO DUPLO и наборов «Дары Фрёбеля».

Инструктор ФИЗО: А зачем мы это делали?

Дети: Мы помогали Лунтику попасть на Луну. Для этого ему нужна была космическая ракета и космонавты, потому что он сам не умеет управлять этим видом транспорта.

Социальный педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возраста Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. 60 лет назад 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток».

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД