Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика»

Светлана Новожилова
Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить с детьми умения составлять числа из двух наименьших от 2 до 10.

2. Закрепить графические навыки.

3. Развивать умения детей классифицировать фигуры по трем совместимым свойствам.

4. Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, умение моделировать.

Оборудование:

Игровое поле, куб с числами, конверты с заданиями, фишка, развивающие игры «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», лабиринты, ребусы.

Ход образовательной деятельности:

Водная часть (мотивация) :

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

Дети находят в группе коробку и обращают на нее внимание педагога. Рядом с коробкой дети находят письмо.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто же нам его прислал.

«Дорогие дети! Письмо вам пишет черепаха Тортила. Я хочу попросить вас о помощи. Совсем недавно у меня украли золотой ключик. Помогите мне найти ключик. Чтобы отыскать его, вам помогут правила игры, игровое поле. Когда доберетесь до финиша и найдете ключик, он вам поможет открыть сундучок с сюрпризом! Удачи!»

Основная часть:

Воспитатель: Кто хочет помочь черепахе?

Дети собираются вокруг воспитателя и приступают к поиску ключика.

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим игровое поле и прочитаем правила игры. Что вы видите на игровом поле?

Дети: Квадраты красного, зеленого, желтого и голубого цвета.

Воспитатель: Каждый квадрат обозначает задания, которые нам нужно выполнить: красный – задания с блоками Дьенеша, зеленый – задания с палочками Кюизенера, желтые – задания с кубиками «Сложи узор», голубые - нужно пройти лабиринты и разгадать ребусы.

Воспитатель: Читаю дальше правила: нужно бросать куб, и передвигать фишку по количеству выпавших очков. На квадрат, какого цвета попала фишка, то задание и выполняют дети.

Дети начинают игру, ребенок, который бросает куб, передвигает фишку.

Заключительная часть :

Дойдя до финиша, дети находят золотой ключик и сундучок, в котором для ребят приготовлен сюрприз – книга.

Воспитатель: Мы с вами выполнили просьбу черепахи Тортилы, но как нам ей передать ключик?

Дети: Отвезти самим, послать по почте и т. д.

Воспитатель вместе с детьми выбирает способ передачи ключика.

В заключении воспитатель интересуется впечатлениями детей от игры, узнает, какие сложности испытывали дети при выполнении заданий, хотели бы они еще поиграть в такую игру и т. д.

В конце можно начать чтение подаренной книги.

Приложение

II. Конверты с заданиями.

а) Красные конверты:

Разложить логические блоки Дьенеша в два обруча и выделить подмножество.

«В красный обруч поместить все треугольные фигуры, а в синий – все красные.

Выделенное подмножество – треугольные, красные, тонкие и толстые».

Разложить логические блоки Дьенеша в три обруча и выделить подмножество.

«В красном обруче – все красные, в синем – все треугольные, в желтом – все толстые.

Выделенное подмножество – красные, треугольные, толстые».

б) Зеленые конверты:

С помощью палочек Кюизенера составить числа от 2 до 10 из двух наименьших. Каждый ребенок получает карточку с числом и это выкладывает с помощью палочек Кюизенера из двух наименьших чисел.

С помощью геометрических фигур зарисовать в тетради состав чисел 7 и 9.

в) Желтые конверты:

С помощью игры «Сложи узор» выложить узор черепахи по образцу и зарисовать его в тетради.

3. Решить логические задачи:

1) Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

(Зеленая рыбка плавала в круглом аквариуме)

2) На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди пару»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди пару» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений"НАЙДИ ПАРУ"ЦЕЛЬ ИГРЫ: формировать умение детей классифицировать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новожилова (УИ 217477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД