Светлана Новожилова
Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить с детьми умения составлять числа из двух наименьших от 2 до 10.
2. Закрепить графические навыки.
3. Развивать умения детей классифицировать фигуры по трем совместимым свойствам.
4. Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, умение моделировать.
Оборудование:
Игровое поле, куб с числами, конверты с заданиями, фишка, развивающие игры «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», лабиринты, ребусы.
Ход образовательной деятельности:
Водная часть (мотивация) :
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети находят в группе коробку и обращают на нее внимание педагога. Рядом с коробкой дети находят письмо.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто же нам его прислал.
«Дорогие дети! Письмо вам пишет черепаха Тортила. Я хочу попросить вас о помощи. Совсем недавно у меня украли золотой ключик. Помогите мне найти ключик. Чтобы отыскать его, вам помогут правила игры, игровое поле. Когда доберетесь до финиша и найдете ключик, он вам поможет открыть сундучок с сюрпризом! Удачи!»
Основная часть:
Воспитатель: Кто хочет помочь черепахе?
Дети собираются вокруг воспитателя и приступают к поиску ключика.
Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим игровое поле и прочитаем правила игры. Что вы видите на игровом поле?
Дети: Квадраты красного, зеленого, желтого и голубого цвета.
Воспитатель: Каждый квадрат обозначает задания, которые нам нужно выполнить: красный – задания с блоками Дьенеша, зеленый – задания с палочками Кюизенера, желтые – задания с кубиками «Сложи узор», голубые - нужно пройти лабиринты и разгадать ребусы.
Воспитатель: Читаю дальше правила: нужно бросать куб, и передвигать фишку по количеству выпавших очков. На квадрат, какого цвета попала фишка, то задание и выполняют дети.
Дети начинают игру, ребенок, который бросает куб, передвигает фишку.
Заключительная часть :
Дойдя до финиша, дети находят золотой ключик и сундучок, в котором для ребят приготовлен сюрприз – книга.
Воспитатель: Мы с вами выполнили просьбу черепахи Тортилы, но как нам ей передать ключик?
Дети: Отвезти самим, послать по почте и т. д.
Воспитатель вместе с детьми выбирает способ передачи ключика.
В заключении воспитатель интересуется впечатлениями детей от игры, узнает, какие сложности испытывали дети при выполнении заданий, хотели бы они еще поиграть в такую игру и т. д.
В конце можно начать чтение подаренной книги.
Приложение
II. Конверты с заданиями.
а) Красные конверты:
Разложить логические блоки Дьенеша в два обруча и выделить подмножество.
«В красный обруч поместить все треугольные фигуры, а в синий – все красные.
Выделенное подмножество – треугольные, красные, тонкие и толстые».
Разложить логические блоки Дьенеша в три обруча и выделить подмножество.
«В красном обруче – все красные, в синем – все треугольные, в желтом – все толстые.
Выделенное подмножество – красные, треугольные, толстые».
б) Зеленые конверты:
С помощью палочек Кюизенера составить числа от 2 до 10 из двух наименьших. Каждый ребенок получает карточку с числом и это выкладывает с помощью палочек Кюизенера из двух наименьших чисел.
С помощью геометрических фигур зарисовать в тетради состав чисел 7 и 9.
в) Желтые конверты:
С помощью игры «Сложи узор» выложить узор черепахи по образцу и зарисовать его в тетради.
3. Решить логические задачи:
1) Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
(Зеленая рыбка плавала в круглом аквариуме)
2) На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?