Получи документы

Конспект ОД по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной к школе группе

Марина Лапина
Конспект ОД по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной к школе группе

Сценарий образовательной деятельности социально – коммуникативному развитию (формирование основ финансовой грамотности)

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Поможем коту Матроскину открыть магазин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста.

2. Дать представление, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

1. Развивать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней и правильно ее воспринимать.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.

3. Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре.

2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.

Интеграция с другими ОО, детские виды деятельности

- познавательное развитие

- коммуникативная деятельность

- игровая

- двигательная

Методы и приемы:

- Словесные методы - рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Приемы: объяснение, указание.

- Наглядные методы - метод демонстрации, показ презентации.

Приемы: рассматривание рекламных журналов, газет, буклетов.

- Практические методы - игра «Подбери рифму», экспериментальная деятельность.

- Приемы: объяснения, создание игровой ситуации.

- Здоровьесберегающие приемы: Физминутка.

Ход ОД:

Звонок по громкой связи.

Ребята, посмотрите. кот Матроскин из Простоквашино прислал нам письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мои коровы дают очень много молока, и я решил открыть магазин. Что мне в нем продавать? Помогите, пожалуйста.»

Беседа с детьми

В. Ребята, мы можем помочь коту Матроскину? (ответы детей).

В. У него 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете какими продуктами он может торговать?

Д. Предполагаемые ответы детей (Молоком и молочными продуктами).

В. А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты.

Д. Предполагаемые ответы детей (Нужна реклама).

В. Но вначале мы поговорим о том, что такое реклама. Представьте себе, что у вас есть товар и вам нужно его продать, как можно быстрее. Что вы будете делать?

Д. Предполагаемые ответы детей (Повезём его в магазин или на рынок, чтобы там его продать).

В. - Хорошо, но у многих людей в связи с большой занятостью нет возможности ходить по всем магазинам и они не смогут узнать о вашем товаре, который может быть действительно им необходим. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы о вашем товаре узнали как можно больше людей?

Д. Предполагаемые ответы детей (Рассказать людям о товаре).

В. Правильно, то есть прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Д. Предполагаемые ответы детей (Это, когда рассказывают о каком – либо товаре).

В. Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

В. А вы знаете, что реклама появилась очень давно. - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Например, как они могли зазывать?

Входит коробейник (ребёнок)

Д. Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Приходите все без стеснения!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Собирайся - ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте

Мы ребята озорные

Мы ребята удалые!

Всех на Ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

В. Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Как по -вашему она называется?

Д. Предполагаемые ответы детей (Рекламщик).

В. Правильно. Рекламщик – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.

В. Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама?

Д. Предполагаемые ответы детей

В. Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

Показ слайда.

В. Хотите стать писателями? Попробуйте сочинить рекламу молока.

Д. Предполагаемые ответы детей

(Вместе весело идем в магазин за молоком. Молоко коровье – сила и здоровье. С детства пьем мы молоко, в нем и сила и тепло. Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко).

Игра «Подбери рифму»

Молоко – глубоко, широко, далеко

Кефир – зефир, эфир, пломбир

Ряженка – башенка, саженка, вишенка, каменка

Сметана - рана, охрана

Сыр – жир, дыр, мир, тир, пир

В. А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама?

Д. Предполагаемые ответы детей (Это телевизионная реклама).

В. Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

Д. Предполагаемые ответы детей (Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки).

В. А сейчас у меня для вас сюрприз - вы увидите одну из любимых детских реклам, которые показывают по телевизору. (Показ видеоролика детской рекламы по компьютеру – шоколадка МилкиВэй).

Дети смотрят.

В. А люди какой профессии делают такую рекламу?

Д. Предполагаемые ответы детей (Режиссер, оператор, звукорежиссер).

В. А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Люди какой профессии делают такую рекламу?

Д. Ответы детей (Дикторы, звукорежиссеры). (показ слайда)

В. А сейчас какая реклама? (показать любую картинку движение)

Д. Предполагаемые ответы детей

Физминутка.

В. Ребята, мы забыли про просьбу кота Матроскина. Сначала давайте с делаем рекламу для его магазина. У нас есть ватман и картинки с молочными продуктами. Используя их, сделаем рекламу.

Вот мы оказались у входа в магазин. Предлагаю разместить рекламу на магазин. Теперь понятно, что это за магазин, предлагаю войти в него. Рассмотрите все эти продукты. Как можно назвать одним словом?

Д. Предполагаемые ответы детей (Молочные продукты).

В. Теперь нужно разместить все эти продукты на прилавке.

Д. Предполагаемые ответы детей (Отбирают и размещают на прилавок).

Выставляют ценники.

В. Как по-вашему, что дороже молоко или продукты, приготовленные из молока? Почему?

Д. Предполагаемые ответы детей

В. Итак, вот мы с вами сделали рекламу, расставили продукты и ценники. Магазин готов, можно открывать его.

А где же кот Матроскин? Кому мы оставим магазин? Надо срочно позвонить.

Звонит.

Матроскин. Я уже рядом, бегу, бегу.

Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?

В. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Матроскин. Спасибо вам, ребята. Приходите ко мне в магазин за молочными продуктами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД