Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в страну Фигур»

Ольга Безродная
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в страну Фигур»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

Детский сад № 353 «Солнышко».

Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе

возраст детей: 2-3 года

в районном конкурсе методических разработок

«Моя педагогическая находка» в рамках РМО «Воспитателей раннего возраста».

Составители:

Безродная Ольга Юрьевна

г. Новосибирск, 2021

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие в страну Фигур“» размещена в разделах

Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе

Образовательная деятельность : ФЭМП (Сенсорика)

Тема: «Путешествие в страну Фигур».

Цель: узнавать и называть фигуры.

Задачи:

Образовательные : Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение у детей находить фигуры на разном демонстрационном материале.

Развивающие: развивать внимательность, память, глазомер

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам; уметь внимательно слушать воспитателя

Планируемый результат: уметь различать фигуры (Круг, квадрат треугольник);изображать фигуры на бумаге, выкладывать фигуры по предложенному образцу.

Средства оборудования, материалы: Кукла Катя, ключи - геометрические фигуры; предметные картинки, (шарик, мячик, кубик, окно, колпачок, пирамидка, наборы геометрических фигур на подгруппу детей, карточки с изображением геометрических фигур - штриховка, счетные палочки.

Предварительная работа: Показ геометрических фигур; чтение стихотворений о фигурах, загадывание описательных загадок;

Дидактические игры: «Найди такую же фигуру», «На что похож предмет?»

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Мотивационно - побудительный Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание на стук в дверь:

- Ребята к нам кто-то пришел? Давайте посмотрим.

Подходит к двери, выносит куклу:

- Ребята, да это же кукла Катя

У куклы на руке висят ключи:

- Посмотрите что принесла с собой кукла Катя?

Показывает детям ключи из геометрических фигур.

Обыгрывание геометрических ключиков.

Воспитатель детям читает стихи про геометрические фигуры.

Круглый круг похож на мячик

Он по небу солнцем скачет

Круглый словно диск луны

Как бабулины блины.

Треугольник – три угла

Посмотрите детвора

Три вершины очень острых

Треугольник – остроносый

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире!

Воспитатель спрашивает детей: - О каких фигурах мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

Воспринимают информацию,

Слушают воспитателя, эмоционально откликаются на игрушку.

Рассматривают ключи – геометрические фигуры

- Ключики похожи на фигуры.

Слушают стихи про геометрические фигуры.

Отвечают на вопросы воспитателя:

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

Самостоятельное применение нового на практике Основная часть

Воспитатель проводит дидактическую игру

«На какую фигуру похож предмет

Показывает детям в разброс предметные картинки (шарик, мячик, кубик, окно, колпачок, пирамидка) :

- Ребята, на какую фигуру похож этот предмет?

Молодцы ребята, вместе с куклой Катей, мы с вами будем выполнять задания за столами:

- У вас под стульями лежат фигуры, возьмите их.

За каждым столом с обозначенной фигурой вы будите выполнять задания, а потом манятся местами.

Пальчиковая игра: «Пальчики»

«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

Воспитатель для каждой подгруппы детей объясняет задание:

За столом и изображением круга воспитатель предлагает игру «Собери бусы».

За столом с изображением треугольника предлагает по контуру обвести фигуры.

За столом с изображением квадрата предлагает из счетных палочек по образцу выложить фигуры (квадрат и треугольник).

Время на выполнение задание отводиться 2-3 минуты, по звону колокольчика дети меняются местами.

Физ. минутка «Раз - мы встали»

Раз - мы встали, распрямились.

Два- согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть местами поменяться и всем вместе заниматься.

После выполнения всех заданий все собираются в круг.

Принимают участие в игре

Рассматривают предложенные предметные картинки

Отвечают на вопросы воспитателя.

- Шарик похож на круг.

- Кубик, на квадрат.

- Пирамидка, на треугольник и т. д.

Слушают задание воспитателя, берут геометрическую фигуру лежащую под стульчиком делятся на группы.

Выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя.

По образцу выкладывают геометрические фигуры круг- треугольник- квадрат.

Обводят фигуры по образцу.

Выкладывают из счетных палочек фигуры по образцу.

Выполняют движения согласно услышанного текста.

Встают в общий круг.

Рефлексия Заключительная часть

-Ребята, кто сегодня был на занятии?

- Что было с собой у куклы Кати?

- Чему научились, о чем узнали?

Предлагает поблагодарить куклу Катю.

- Какие задания выполняли с вами?

- Что понравилось?

- Что получилось?

–Что вызвало трудности?

Хвалит детей, благодарит за работу.

Отвечают на вопросы

Делятся своими впечатлениями и эмоциями о занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в страну Фигур»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД