Приложение МААМ

Сценарий образовательной ситуации «Листопад» для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации «Листопад» для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Тема: «Осенние картины».

Образовательные задачи :

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев. Закрепить знания детей о природном материале (лист березы, клена, дуба, рябины.) Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранить её красоту в картинках и композициях из природного материала.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Листопад“ для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина на осеннюю тему; беседа по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов(«Золотая осень» И. Левитана, «Осень» А. Саврасова, «Осенние листья» И. Бродский).

Материалы:

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев (береза, клен, дуб, рябина, бархатная бумага чёрного, тёмно-фиолетового, темно-синего и зеленого цвета для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребятки, а вы были когда-нибудь на выставке?

Ответы детей.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Сережу. Он плакал.

Я спросила, что случилось? Оказалось, что Сережу пригласили поучаствовать в выставке картин осени «Листопад». А картины у него нет.

Поможем Сереже создать картину «Листопад»?

Ответы детей. (Да)

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об осени и деревьях (листьях березы, дуба, клена, рябины). Обратить внимание детей на то, что листья все разные не только по форме но и по цвету.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети (Осень)

Дети подходят к столу, на котором лежат красивые осенние листочки : дуба, березы, клена, рябины.

Какие вы видите листочки, опишите их.

Дети (красные, желтые, оранжевые, разноцветные (круглые, овальные).

Воспитатель предлагает детям по фантазировать, что можно сделать из наших листочков.

Ребятки, а давайте мы с вами изготовим из них картины.

3. Затрудние в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для поиска способа в создании аппликации «Листопад».

Дело это очень ответственное, так как картины наши будут принимать участие в выставке. И я предлагаю вам начать работу по их созданию.

Дети садятся за столы и начинают создавать картину «Листопад».

Воспитатель. У всех получилось?

Воспитатель. Почему не получилось?

Ответы детей. (Мы не знаем, что такое листопад и как его создать)

Воспитатель. Смогли мы помочь Сереже?

Ответы детей. (Нет)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: развивать логическое мышление, речь, инициативность, творческий подход.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Трутневой «Листопад».

-Ребята, а как вы думаете, что такое листопад и когда он бывает?

Ответы детей.

Воспитатель да это бывает осенью, когда с деревьев и кустарников облетают листья, а ветер их кружит в воздухе.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они сохранить красоту листопада.

Ответы детей.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Физминутка. Игра «Листья и деревья».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.

Давайте каждый из вас придумает свой листопад. Выберите бархатную бумагу для фона, осенние листья и составьте картины по мотивам стихотворения «Листопад». Воспитатель предлагает детям варианты картин и поясняет особенности их изготовления; рассмотреть их и составить картину «Листопад». Сначала на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на бархатную бумагу.

Ребята, садятся за столы и начинают создавать шедевры для выставки.

6. Осмысление

Дидактические задачи: воспитывать в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому и чем мы сегодня помогли?

- Что нового вы узнали?

- Удалось ли нам помочь Сереже?

- Почему нам это удалось? (Потому что мы узнали, что такое листопад и научились делать картины).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Листопад» для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Листопад» для детей средней группы (художественно-эстетическое развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко (УИ 667173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД