Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

Ирина Ивановская
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ситуации : открытие нового знания.

Тема: «Состав числа 8».

Цель: формирование представлений о составе числа 8 из двух меньших единиц.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.

2. Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей.

3. Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 8.

Развивающие:

1. Развивать умение действовать по алгоритму, осуществлять самопроверку по образцу.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 8“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

2. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы к ситуации :

Демонстрационные:

1. Презентация PowerPoint.

2. Числовые выражения.

Раздаточные:

1. Листы с заданием

2. Карандаши

Предварительная работа:

ОД по ФЭМП «Число и цифра 8»

Методы и приемы:

Проблемно-поисковая беседа

Дидактические упражнения

Ход ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Цель: создание мотивационной ситуации для включения детей в познавательную деятельность.

Требования:

*ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

*обращение к личному опыту детей;

*создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Приветствуют.

-Ребята, сегодня мы не случайно собрались в музыкальном зале. Дело в том, что на почту детского сада пришло очень необычное видео сообщение. Давайте послушаем и посмотрим его.

(Слайд № 2. Робот.)

Робот: Приветствую вас, земляне. Я последний выживший робот с далекой планеты роботов. Мы пострадали от компьютерного вируса. У нас сбились все настройки. Я прошу вашей помощи…

Воспитатель: Ребята, что случилось на планете роботов? Что делать? Вы хотите им помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сможете им помочь? У вас получиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я верю, что у вас все получиться, потому что мы друзья, мы команда.

Воспитатель: Ребята, робот сказал, что планета находиться очень далеко в космосе. Как же мы туда попадем?

Дети: Полетим на ракете.

Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты). Какими качествами должен обладать космонавт (сильный, смелый).

Воспитатель: Ракета у нас есть. Посмотрите на экран.

(Слайд № 3. Ракета на старте).

космические скафандры у нас тоже есть. Одевайте скафандры и проходите в нашу ракету. Вставайте рядом со своими стульчиками.

Дети встают около стульчиков.

Воспитатель и дети вместе:

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет. Все вместе считаем. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

Взлетаем.

(Слайд № 3. Звучит гул ракеты) .

2. Актуализация знаний.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

*актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

А пока мы будем совершать полет, проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:

Игра-разминка.

Соседи числа 2,4,5,7,8.

Назови все числа меньше 6, 3, 8,

Последующее число после 3,7,9.

Предыдущее число 7, 2, 5, 9.

Увеличь 6 на 1.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету роботов.

(Слайд № 4 с изображением планеты роботов).

Воспитатель: Ребята, удивительное дело! На планете роботов есть кислород и мы можем оставить шлемы в ракете.

(Слайд № 5. Робот).

Робот: Ребята, как хорошо, что вы прилетели. Помогите отремонтировать роботов.

Воспитатель: Ребята, скорее за работу. Нельзя терять ни минуты. Присаживайтесь за столы. Воспитатель раздает листы с заданием.

3. Затруднение в ситуации.

Цель: формирование опыта фиксации затруднения, понимания его причины и опыта целеполагания.

Требования:

*создание ситуации затруднения

*фиксация в речи причины затруднения

Воспитатель: Ребята, нам нужно отремонтировать роботов. У робота есть 8 кнопок управления. Посмотрите, они расположены на туловище робота. Чтобы робот работал правильно, должны быть и черные и белые кнопки. Нельзя чтобы у были только белые или только черные кнопки. Нам нужно собрать все возможные варианты роботов с черными и белыми кнопками.

Мы сможем это сделать? Как?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, сколько надо взять черных и белых кнопок, чтобы в сумме получилось 8?

Дети: Нет, мы не знаем.

Воспитатель: Верно, мы еще не проходили этот материал.

Когда человек что-то не знает, где он может получить ответ?

Дети: спросить у взрослого, посмотреть в интернете, посмотреть в энциклопедии.

Воспитатель: Спросить нам не у кого, мы же в космосе. Интернета здесь тоже нет.

Что делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пробовать самостоятельно.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

*Организация подходящего диалога с целью открытия нового знания

*Фиксация нового знания в речи

*Создание ситуации успеха

Давайте попробуем настроить первого робота.

Сосчитайте, сколько всего кнопок? (8) Раскрасьте одну кнопку черным цветом. Сколько белых осталось? (7) Сколько всего получилось кнопок? (8).

Какое равенство у нас получилось?

Дети: 1+7=8

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 1+7=8

Как получили 8? (к 1 прибавили 7).

Вот один способ составить число 8 из двух меньших чисел. Восемь это 1 и 7.

Воспитатель: поменяйте части местами. Какое равенство у вас получилось?

Дети: 7+1=8.

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 7+1=8

Как получили 8? (к 7 прибавили 1)

Вот другой способ составить число 8 из двух меньших единиц. (8 это 7 и 1)

Назовите части и целое в первом равенстве. Назовите части и целое во втором равенстве. Посмотрите на эти равенства. Что вы видите?

Дети: Части поменялись местами, а целое осталось без изменений.

Воспитатель: Посмотрите на робота и скажите, чего больше белых кнопок или всего кнопок?

Дети: Всего кнопок.

Воспитатель: Правильно, белые кнопки - это только часть от всех кнопок. А часть всегда меньше, чем целое.

Давайте настраивать второго робота. Сколько всего кнопок у робота? (8) Раскрасьте две кнопки черным цветом. Сколько белых надо осталось? (6) Сколько всего получилось деталей? (8). Назовите равенство.

2+6=8

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 2+6=8

Как получили 8? (к 2 прибавили 6)

Вот еще один способ составить число 8 из двух меньших чисел. 8 это 2+6

Воспитатель: поменяйте части местами.

Какое равенство у нас получится?

Дети: 6+2=8

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 6+2=8

Как получили 8? (к 6 прибавили 2)

Вот еще один способ составить число 8 из двух меньших чисел. 8 это 6 и 2

Назовите части и целое в первом равенстве. Назовите части и целое во втором равенстве. Посмотрите на эти равенства. Что вы видите?

Дети: Части поменялись местами, а целое осталось без изменений.

Воспитатель: Чего меньше черных деталей или всего деталей?

Дети: Черных меньше.

Воспитатель: Правильно, часть всегда меньше, а целое всегда больше.

Посмотрите на третьего робота.

Сколько всего кнопок у робота? (8) Раскрасьте черным цветом 3 кнопки. Сколько белых? (5) Сколько всего получилось деталей? (8).

Какое равенство у вас получилось?

3+5=8.

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 3+5=8

Как получили 8? (к 3 прибавили 5).

вот еще один способ составить число 8 из двух меньших чисел. 8 это 3 и 5.

Воспитатель: Поменяйте части местами. Какое равенство у вас получилось?

5+3=8.

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 5+3=8

Как получили 8? (к 5 прибавили 3)

Вот еще один способ составить число 8 из двух меньших чисел (8 это 5 и 3)

Назовите части и целое в первом равенстве. Назовите части и целое во втором равенстве. Посмотрите на эти равенства. Что вы видите?

Дети: Части поменялись местами, а целое осталось без изменений.

Воспитатель: Давайте настроим последнего робота. Раскрасьте черным цветом 4 кнопки. Сколько белых осталось? (4)

Какое равенство у вас получилось?

4+4=8

Воспитатель вывешивает табличку с равенством 4+4=8

Как получили 8? (к 4 прибавили 4)

Вот еще один способ составить число 8 из двух меньших чисел. 8 это 4 и 4.

Посмотрите на наши равенства.

- Что можно сказать о целом во всех случаях? (оно одинаково)

-Что можно сказать о частях? (они разные).

- Какой вывод можно сделать, глядя на эти равенства? Части все разные, а целое одинаковое.

(что число 8 можно представить разными способами.)

-Давайте еще раз вспомним эти способы.

Ответы детей. 8 это 1 и 7 и тд.

Воспитатель: Молодцы. Вы починили всех роботов.

(Слайд № 6. Робот).

Робот: Ребята, от лица всех роботов нашей планеты говорю вам большое спасибо за помощь. Дарю вам наши фотографии на память, которые можно раскрасить. Еще раз спасибо за помощь, до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в нашу космическую ракету. Одевайте космические скафандры.

(Слайд № 7. Планета роботов).

Дети встают около стульчиков,

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К дому выложим дорожку!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет. Все вместе считаем. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

Взлетаем.

(Звучит гул ракеты).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания у детей в играх и упражнениях.

Воспитатель: Ребята, давайте воспользуемся случаем и выйдем в открытый космос.

(Слайд № 8. Космическое пространство).

Игра «Найди пару».

Цель: организация активного отдыха детей и закрепление знаний о составе числа 8.

Требования:

* соответствие используемых упражнений цели занятия.

*ситуация успеха в совместной деятельности.

Воспитатель: Каждый из вас получает карточку с числом.

Нужно встать в круг и держать карточки так, чтобы их видели все стоящие.

Пока звучит музыка, вы летаете, помните что в космосе невесомость все движения у нас плавные, как только музыка закончилась, нужно найти и встать в пару так, чтобы в сумме у вас получилось 8.

Играем 2 раза. Меняемся карточками.

Ребята, в ракету. Полетим дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что это такое, кто знает?

Правильно, это окно в космическом корабле.

(слайд № 9. Ракеты).

Дидактическая игра «Вставь пропущенные цифры».

Цель :закрепление знаний детей о составе числа 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас ракет! На каждой из них написаны выражения с пропущенными числами. Нужно вставить пропущенное число. Посмотрите на ракету с зелеными крыльями. Прочитайте выражение.

Дети: 1+ неизвестное число равно 8.

Воспитатель: какое число нужно вставить?

Дети: 7

Воспитатель спрашивает несколько детей.

На ракете появляется число 7

Прочитайте выражение на ракете с розовыми крыльями.

Дети: неизвестное число +3 = 8.

Воспитатель: какое число нужно вставить?

Дети: 5

Воспитатель спрашивает несколько детей.

На ракете появляется число 5.

Воспитатель: Прочитайте выражение на ракете с красными крыльями.

Дети: неизвестное число + 6=8

Воспитатель: какое число нужно вставить?

Дети: 6

Выслушивает несколько вариантов ответа.

На ракете появляется число 6.

Воспитатель: Прочитайте выражение на ракете с фиолетовыми крыльями.

Дети: 6+ неизвестное число =8

Воспитатель: какое число нужно вставить?

Дети: 2

Воспитатель выслушивает несколько детей.

На ракете появляется число 2 .

Воспитатель: прочитайте выражение на синей ракете.

Дети: Неизвестное число + 1=8

Воспитатель: Какое число нужно вставить?

Дети:6

Воспитатель выслушивает несколько детей.

На ракете появляется число 6.

Воспитатель: Прочитайте выражение на ракете с оранжевыми крыльями.

Дети:3+неизвестное число =8

Воспитатель: Какое число нужно вставить?

Дети:5

Воспитатель выслушивает несколько детей.

На ракете появляется число 5.

Воспитатель: Какого способа получения числа 8 здесь нет?

Дети: 4+4=8

На экране появляется ракета с выражением 4+4=8

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием. Полетели дальше.

Вот и наша планета.

(Слайд № 10. Земля).

Как она называется? (Земля)

Посмотрите, какая красивая наша планета.

(Ребята, как вы думаете, что такое синее на нашей планете? (моря и океаны) Коричневое (горы) Зеленое? (леса) Желтое? (пустыни).

Молодцы. Вот и прилетели.

Снимайте шлемы, оставляйте в ракете. Проходите сюда.

6. Осмысление. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня побывали? (на планете роботов)

- Кому помогли? как? (мы настраивали роботов).

-Как вы думаете, почему нам удалось помочь роботам? Что вам помогло? (наши знания по математике, умение работать дружно).

- Поднимите руку кому было сложно? Что было сложно?

-Что понравилось больше всего?

-вы сегодня молодцы, меня порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить и приходить на помощь. спасибо вам за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 10:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД