Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Скворец — весны певец»

Елена Евгеньевна Бабуричева
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Скворец — весны певец»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Скворец – весны певец»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»

Цель: знакомство с перелётной птицей скворец (его внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносит людям)

Задачи:

Образовательные :

-закрепить представление детей о весне и её признаках;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Скворец — весны певец“» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с понятием «перелётные птицы», рассказать о скворце (его внешнем виде, образе жизни, пользе которую скворцы приносят людям;

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы».

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам.

Методы и приё мы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, рассказ, наглядный метод.

Предварительная работа: общение с детьми на тему «Весна пришла», чтение художественной литературы о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы».

Оборудование: проектор, экран, ТСО: ноутбук, звукозаписи «Голоса птиц», «Голос скворца», скворечник, солнышко и снежинка, раздаточный материал – разрезные картинки скворца, спортивный инвентарь (канат, кочки, карточки с изображением

птиц.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, познакомимся. Спросите, как их зовут, какое у них настроение и представьтесь сами.

- Молодцы! Подойдите ко мне. Дети подходят к воспитателю и встают полукругом.

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла … (весна)

-После холодной зимы пришла к нам снова весна. А вы хорошо знаете приметы весны? Давайте вспомним их.

–Тает снег, солнце светит ярко и греет, бегут ручьи, день становится длиннее, прилетают птицы и поют звонко песни.

- Молодцы! Приметы вы знаете. Ребята, вы сказали – птицы прилетели и поют звонко песни.

-А где мы можем услышать пение птиц?

-В парке, на улице, в лесу.

-Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Хотите?

-Да.

Дети строятся в шеренгу за воспитателем.

Физкультминутка

По тропинке мы идём, шагают змейкой

По тропинке узенькой.

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

II. Основная часть.

1. Актуализация

Цель: повторение знаний, необходимых для открытия нового.

-Вот мы и в лесу. Слайд №1

-А какое время года в лесу? (весна)

- Почему вы так решили? (солнце ярко светит, снег тает, небо голубое, проталины)

Включается запись «Голоса птиц».

- Слышите!

-Расскажите, что вы услышали?

-Пение разных птиц, голоса птиц.

- Весной здесь всё оживает, наполняется тысячами различных звуков.

-Откуда прилетают весной птицы?

-Из тёплых краёв, с юга.

-Правильно. А в какое время года птицы улетают туда?

-Осенью.

-Почему они улетают?

-Птицам нечего есть, потому что исчезают насекомые, которыми они питаются.

-Как называются эти птицы?

-Перелётные.

-Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете перелётных птиц. Давайте поиграем.

1) Игра "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.

Детям раздаются иллюстрации перелетных и зимующих птиц (голубь, воробей, сорока, синица и грач, ласточка, жаворонок, лебедь) В середине зала на расстоянии стоят солнышко и снежинка. Дети с картинками в руках бегают врассыпную под музыку.

Педагог произносит слова:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После того, как музыка затихает - разбегаются: с картинками перелётных птиц к солнышку, с зимующими-к снежинке.

Проверяется правильность выполнения задания. (Игра проводится 2 раза)

-Молодцы! Все знаете перелётных птиц.

-Давайте пройдёмся по лесу. Слайд №2. Ой, смотрите, чей-то дом? Вы знаете чей? (медведя)

-Почему вы так решили? (потому что это берлога, а в берлоге живёт медведь)

Слайд №3. Голос медведя 1

Выходит медведь: Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.

-Здравствуйте, ребята (грустно)

-Здравствуй, мишка. А почему ты грустный?

Голос медведя 2

-Каждый год на соседнее дерево прилетает весной птичка. По утрам я просыпаюсь и выхожу послушать её красивое пение, но ни разу её не видел и ничего про неё не знаю.

Мой друг ёжик дал мне несколько фотографии разных птиц. Помогите мне найти эту птичку!

-Ребята, хотите помочь мишке найти его соседку?

-Да.

-Как же нам это сделать?

- Надо рассмотреть фотографии, может, мы птичку знаем и расскажем медведю о ней.

-Садитесь поудобней, давайте рассмотрим фотографии птиц и найдём среди них соседку нашего мишки.

- Но прежде скажите, а что мы уже знаем про эту птичку из рассказа мишки.

-Она перелётная, потому что прилетает каждую весну.

Давайте посмотрим на птиц и подумаем, какая же птичка живёт рядом с медведем? Показывает на экран.

2. Новый материал

Цель: знакомство детей с новой перелётной птицей – скворцом.

2) Игра «Узнай птичку»

Цель: формирование умения сравнивать и различать птиц по их признакам.

Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7

-Ребята, вы знаете кто это? (показывает на воробья) - Воробей

- Может ли жить с мишкой рядом эта птица? - Нет, воробей не перелётная птица, он чирикает.

-А это что за птица? – Утка

-Может утка жить по соседству с медведем? (Она перелётная, но живёт на воде, крякает)

-А это кто? - Ворона.

-Может ворона рядом живёт с мишкой? (Нет, она зимующая, каркает)

- Осталась ещё одна фотография. Вы знаете эту птицу? Попробуйте догадаться, кто это?

На шесте – дворец.

Во дворце – певец,

А зовут его - … (скворец)

-Правильно скворец! И к нам он одним из первых прилетает.

-Значит, скворец какая птица? (перелётная)

Рассмотрим его.

- Опишите его, как он выглядит? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)

- Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

-А кто из вас, ребята, знает, чем занимаются птицы в первую очередь после прилёта весной?

- Вьют на деревьях гнёзда, чтобы высиживать птенцов.

- Вы знаете, где устраивают гнёзда скворцы? (на дереве)

-Скворцы устраивают свои гнёзда в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Слайд №8

- Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники.

- Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).

-С давних пор, как только наступала весна, люди вывешивали их на деревья. Ведь скворцы – настоящие помощники.

-Чем питаются скворцы? (Насекомыми)

- Правильно, ребята, весной, прилетая из тёплых стран, ходят они по полям и собирают насекомых, зимовавших в земле. А летом поедают в большом количестве различных гусениц, жуков, которые вредят деревьям. И чтобы этим замечательным птичкам было, где укрыться от дождя и ветра, люди мастерят для них скворечники.

- А сейчас послушайте, как поёт скворец.

Поет скворец. (Включается видео пения скворца)

-Да, петь скворец умеет по–разному. Пение его может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко повторяет разные звуки, которые слышал раньше.

-Ребята, так какая же птичка поселилась рядом с мишкой? (Скворец) Слайд № 9

-Почему вы так думаете? (потому что она перелётная и поёт звонко)

-Вот, мишка, мы и нашли твою соседку!

Голос медведя 3

-Ребята, спасибо за помощь. До свидания!

-Хорошо в лесу, но загостились мы у мишки. Нам с вами, дети, пора возвращаться в группу.

Физкультминутка

Дети встают в шеренгу за воспитателем.

По тропинке мы идём,

По тропинке узенькой,

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Через поле мы прошли

В детский сад опять пришли.

-Ребята, на память о сегодняшней прогулке я дарю вам фотографию птицы, но она необычная, чтобы увидеть птичку - фото надо собрать.

3) Игра «Собери картинку»

Цель: закрепление умения собирать изображение из 6 –7 частей.

Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными картинками. Дети собирают картинку скворца.

-Молодцы! Посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.

-Катя, чей портрет у тебя получился? А у тебя, Алёна? (скворца)

Резервная игра «Четвёртый лишний».

III. Итог.

Цель: подведение итога и оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, где вы сегодня были? (В лесу)

-Кого вы встретили там? (медведя)

- Вы смогли ему помочь? (да)

-Какая же птичка прилетела весной и поселилась рядом с мишкой? (скворец)

-Если птичка прилетела к нам весной, то, как она называется? (перелётная)

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вы помогли медведю и ещё узнали про перелётную птицу-скворца.

-А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Перелетные птицы» (младший дошкольный возраст) Проектная карта Воспитатель: Лазутина И. В. МАДОУ «Детский сад № 1» г. Перми Название проекта: «Перелетные птицы». Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Скворец — весны певец»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД