Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Скворец — весны певец»

Елена Бабуричева
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Скворец — весны певец»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Скворец – весны певец»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цель: знакомство с перелётной птицей скворец (его внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносит людям)

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о весне и её признаках;

-продолжать знакомить детей с понятием «перелётные птицы», рассказать о скворце (его внешнем виде, образе жизни, пользе которую скворцы приносят людям;

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы».

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, рассказ, наглядный метод.

Предварительная работа: общение с детьми на тему «Весна пришла», чтение художественной литературы о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы».

Оборудование: проектор, экран, ТСО: ноутбук, звукозаписи «Голоса птиц», «Голос скворца», скворечник, солнышко и снежинка, раздаточный материал – разрезные картинки скворца, спортивный инвентарь (канат, кочки, карточки с изображением

птиц.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, познакомимся. Спросите, как их зовут, какое у них настроение и представьтесь сами.

- Молодцы! Подойдите ко мне. Дети подходят к воспитателю и встают полукругом.

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла … (весна)

-После холодной зимы пришла к нам снова весна. А вы хорошо знаете приметы весны? Давайте вспомним их.

–Тает снег, солнце светит ярко и греет, бегут ручьи, день становится длиннее, прилетают птицы и поют звонко песни.

- Молодцы! Приметы вы знаете. Ребята, вы сказали – птицы прилетели и поют звонко песни.

-А где мы можем услышать пение птиц?

-В парке, на улице, в лесу.

-Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Хотите?

-Да.

Дети строятся в шеренгу за воспитателем.

Физкультминутка

По тропинке мы идём, шагают змейкой

По тропинке узенькой.

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

II. Основная часть.

1. Актуализация

Цель: повторение знаний, необходимых для открытия нового.

-Вот мы и в лесу. Слайд №1

-А какое время года в лесу? (весна)

- Почему вы так решили? (солнце ярко светит, снег тает, небо голубое, проталины)

Включается запись «Голоса птиц».

- Слышите!

-Расскажите, что вы услышали?

-Пение разных птиц, голоса птиц.

- Весной здесь всё оживает, наполняется тысячами различных звуков.

-Откуда прилетают весной птицы?

-Из тёплых краёв, с юга.

-Правильно. А в какое время года птицы улетают туда?

-Осенью.

-Почему они улетают?

-Птицам нечего есть, потому что исчезают насекомые, которыми они питаются.

-Как называются эти птицы?

-Перелётные.

-Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете перелётных птиц. Давайте поиграем.

1) Игра "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.

Детям раздаются иллюстрации перелетных и зимующих птиц (голубь, воробей, сорока, синица и грач, ласточка, жаворонок, лебедь) В середине зала на расстоянии стоят солнышко и снежинка. Дети с картинками в руках бегают врассыпную под музыку.

Педагог произносит слова:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После того, как музыка затихает - разбегаются: с картинками перелётных птиц к солнышку, с зимующими-к снежинке.

Проверяется правильность выполнения задания. (Игра проводится 2 раза)

-Молодцы! Все знаете перелётных птиц.

-Давайте пройдёмся по лесу. Слайд №2. Ой, смотрите, чей-то дом? Вы знаете чей? (медведя)

-Почему вы так решили? (потому что это берлога, а в берлоге живёт медведь)

Слайд №3. Голос медведя 1

Выходит медведь: Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.

-Здравствуйте, ребята (грустно)

-Здравствуй, мишка. А почему ты грустный?

Голос медведя 2

-Каждый год на соседнее дерево прилетает весной птичка. По утрам я просыпаюсь и выхожу послушать её красивое пение, но ни разу её не видел и ничего про неё не знаю.

Мой друг ёжик дал мне несколько фотографии разных птиц. Помогите мне найти эту птичку!

-Ребята, хотите помочь мишке найти его соседку?

-Да.

-Как же нам это сделать?

- Надо рассмотреть фотографии, может, мы птичку знаем и расскажем медведю о ней.

-Садитесь поудобней, давайте рассмотрим фотографии птиц и найдём среди них соседку нашего мишки.

- Но прежде скажите, а что мы уже знаем про эту птичку из рассказа мишки.

-Она перелётная, потому что прилетает каждую весну.

Давайте посмотрим на птиц и подумаем, какая же птичка живёт рядом с медведем? Показывает на экран.

2. Новый материал

Цель: знакомство детей с новой перелётной птицей – скворцом.

2) Игра «Узнай птичку»

Цель: формирование умения сравнивать и различать птиц по их признакам.

Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7

-Ребята, вы знаете кто это? (показывает на воробья) - Воробей

- Может ли жить с мишкой рядом эта птица? - Нет, воробей не перелётная птица, он чирикает.

-А это что за птица? – Утка

-Может утка жить по соседству с медведем? (Она перелётная, но живёт на воде, крякает)

-А это кто? - Ворона.

-Может ворона рядом живёт с мишкой? (Нет, она зимующая, каркает)

- Осталась ещё одна фотография. Вы знаете эту птицу? Попробуйте догадаться, кто это?

На шесте – дворец.

Во дворце – певец,

А зовут его - … (скворец)

-Правильно скворец! И к нам он одним из первых прилетает.

-Значит, скворец какая птица? (перелётная)

Рассмотрим его.

- Опишите его, как он выглядит? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)

- Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

-А кто из вас, ребята, знает, чем занимаются птицы в первую очередь после прилёта весной?

- Вьют на деревьях гнёзда, чтобы высиживать птенцов.

- Вы знаете, где устраивают гнёзда скворцы? (на дереве)

-Скворцы устраивают свои гнёзда в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Слайд №8

- Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники.

- Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).

-С давних пор, как только наступала весна, люди вывешивали их на деревья. Ведь скворцы – настоящие помощники.

-Чем питаются скворцы? (Насекомыми)

- Правильно, ребята, весной, прилетая из тёплых стран, ходят они по полям и собирают насекомых, зимовавших в земле. А летом поедают в большом количестве различных гусениц, жуков, которые вредят деревьям. И чтобы этим замечательным птичкам было, где укрыться от дождя и ветра, люди мастерят для них скворечники.

- А сейчас послушайте, как поёт скворец.

Поет скворец. (Включается видео пения скворца)

-Да, петь скворец умеет по–разному. Пение его может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко повторяет разные звуки, которые слышал раньше.

-Ребята, так какая же птичка поселилась рядом с мишкой? (Скворец) Слайд № 9

-Почему вы так думаете? (потому что она перелётная и поёт звонко)

-Вот, мишка, мы и нашли твою соседку!

Голос медведя 3

-Ребята, спасибо за помощь. До свидания!

-Хорошо в лесу, но загостились мы у мишки. Нам с вами, дети, пора возвращаться в группу.

Физкультминутка

Дети встают в шеренгу за воспитателем.

По тропинке мы идём,

По тропинке узенькой,

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Через поле мы прошли

В детский сад опять пришли.

-Ребята, на память о сегодняшней прогулке я дарю вам фотографию птицы, но она необычная, чтобы увидеть птичку - фото надо собрать.

3) Игра «Собери картинку»

Цель: закрепление умения собирать изображение из 6 –7 частей.

Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными картинками. Дети собирают картинку скворца.

-Молодцы! Посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.

-Катя, чей портрет у тебя получился? А у тебя, Алёна? (скворца)

Резервная игра «Четвёртый лишний».

III. Итог.

Цель: подведение итога и оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, где вы сегодня были? (В лесу)

-Кого вы встретили там? (медведя)

- Вы смогли ему помочь? (да)

-Какая же птичка прилетела весной и поселилась рядом с мишкой? (скворец)

-Если птичка прилетела к нам весной, то, как она называется? (перелётная)

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вы помогли медведю и ещё узнали про перелётную птицу-скворца.

-А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Перелетные птицы» (младший дошкольный возраст) Проектная карта Воспитатель: Лазутина И. В. МАДОУ «Детский сад № 1» г. Перми Название проекта: «Перелетные птицы». Количество участников:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Сад и огород
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Скворец — весны певец»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...