Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино»

Юлия Иванова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Тема: «Приключения с Буратино».

Тип ситуации: Тренировочная.

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).

Цель: закрепить элементарные математические представления детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о последовательности дней недели;

- закрепить представление о луче и отрезке;

- закрепить образование числа 4, состав числа 4;

- Закрепить геометрические тела.

Развивающие:

- создать условия для развития психических процессов;

- создать условия для развития мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

- развивать мелкую моторику и графические навыки, умения.

Воспитательные:

- содействовать формированию у детей отзывчивости, желание помочь.

- создать условия для формирования коммуникативных качеств.

Предварительная работа:

Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

- состав числа 4;

- геометрические фигуры и объёмные тела;

- пространственные отношения: внутри, снаружи;

- дни недели;

- ориентировка на листе бумаги в клетку.

Чтение сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Материал к занятию.

Демонстрационный материал:

- мяч;

- канат;

- карточки «Четвёртый лишний»;

- 3 обруча, набор объёмных геометрических тел;

- «золотые» ключики;

- карточки с человечками в разных позах;

- 4 «золотые» монеты.

Раздаточный материал:

- листы бумаги с нарисованными на них домиком, для состава числа 4;

-простые карандаши;

- листы бумаги в крупную клетку.

Другие материалы и оборудование:

- магнитофон;

- столы;

- стулья;

- костюм Буратино, кота Базилио и лисы Алисы

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

Обращение к личному опыту детей;

• Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям, здороваются с ними.

Дети встают возле педагога. Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

- Вы меня узнали? (Да)

- Кто я? (Буратино)

- Ребята, лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня золотой ключик. Они обещали мне его вернуть за четыре золотые монеты. Их я могу получить, только выполнив сложные задания. Мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете вернуть ключик? (Да)

- А вы сможете выполнить трудные задания, что бы получить монеты? (Да, сможем)

- Для этого нам надо отправиться в сказку. Беритесь за ручки, закрывайте глазки и считайте до 10.

Считают

- Вот мы с вами и в сказке

- Ребята, смотрите мяч лежит, это наше первое задание.

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

• Соответствие используемых игр целям занятия;

• Индивидуальные затруднения в играх;

• Самооценка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий. Ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

2.1Игра с мячом.

Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

- Не зевай, быстро на вопросы отвечай.

- Какой сегодня дней недели? (Вторник)

- Какой день недели был вчера? (Понедельник)

- Какой день недели будет завтра? (Среда)

- Сколько всего дней недели? (7)

- Про какие дни недели говорят «рабочие дни»? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Про какие дни недели говорят «выходные дни»? (Суббота, воскресенье)

- Какой первый день недели? (Понедельник)

- Какой день недели перед пятницей? (Четверг)

- Какой шестой день недели? (Суббота)

- Какой день недели между вторником и четвергом? (Среда)

- Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. За это мы получаем одну монету.

- Ко второму заданию нас приведет извилистая тропинка….

Дети идут по тропинке к мольберту.

- А вот и второе задание. Называется оно «Четвертый лишний».

2.2 Игра «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Обобщать.

Называйте по очереди, какой предмет вы считаете лишним и почему.

Молодцы. Вот вам еще одна монета. Ребята, сколько у нас теперь монет? (2 монеты)

Сколько нам ещё нужно монет? (2 монеты)

2.3 Игра «Рассели жителей»

Цель: закрепить образование числа 4, состав числа 4;

На каждом этаже нужно поселить по 4 жителя разными способами.

Дети «расселяют жителей»

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какими способами вы расселили жителей? (1и 3, 3 и 1, 2 и 2)

Физкультминутка

- Жители сказочной страны вас благодарят и приглашают потанцевать. Пока звучит музыка мы танцуем, как только музыка остановится, мы все встаём в той же позе что и человечек.

Дети танцуют.

- Молодцы. А вот и монета. Сколько у нас теперь монет? (3 монеты)

- А сколько ещё надо? (1 монету)

2.4 Игра с обручами.

Цель: закрепить понятия: внутри, снаружи.

- Ой, смотрите ребята перед нами поле чудес. Помогите геометрическим телам занять свои места.

- Конус поставь внутри красного обруча, но снаружи от зелёного и синего.

- Зелёный куб поставь внутри синего обруча, но снаружи от красного и зелёного.

- Жёлтый цилиндр поставь внутри зелёного обруча, но снаружи от красного и синего.

- Шар поставь внутри зелёного, внутри синего и внутри красного обручей.

- Красный куб поставь снаружи от синего, зелёного и красного обручей.

- Четырёхгранную призму поставь внутри синего и зелёного обручей, но снаружи от красного.

- Четырёхгранную пирамиду поставь внутри красного и зеленого, но снаружи от синего обруча.

- Трёхгранную пирамиду поставь внутри красного и синего обручей, но снаружи от зелёного.

- Трёхгранную пирамиду поставь внутри синего обруча, но снаружи от красного и зелёного.

- Синий конус поставь внутри синего и зелёного обручей, но снаружи от красного.

Молодцы. Вы помогли геометрическим телам занять свои места. Вот и еще одна монета.

Давайте посчитаем, сколько у нас монет. (4 монеты)

Теперь ребята мы можем поменять эти монеты на ключик.

Входят лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса Алиса – Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино. Где наши монетки?

Буратино отдаёт лисе монеты.

Лиса – Мне три монеты, а тебе кот одна.

Кот – Нет, лисонька, мне 3 монеты, а тебе одна.

Лиса – Ребята, вы такие умненькие, помогите нам поделить монеты поровну.

Дети делят монеты между котом и лисой.

Лиса – Спасибо, ребята, а вот и ваш ключик.

Отдают Буратино «золотые» ключики.

Лиса - А нам пора тратить наши денежки. До свидания. (До свидания)

Буратино - Ой, ребята, а какой же мой-то ключик, я и забыл. Где-то у меня была подсказка. А, вот она. Ребята, вы поможете мне разобраться? (Поможем)

- Садитесь за столы. Будем рисовать. Берите карандаши и слушайте мою инструкцию.

Дети садятся за столы.

- От красной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

- Ребята, что у вас получилось? (Ключик)

- Давайте из связки выберем похожий ключик.

Подбирают ключи

Буратино – Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и помогли мне вернуть ключик. Нам пора возвращаться в детский садик. Закрывайте глазки и считайте от 10 до 1.

Дети считают

Буратино – Открывайте глазки. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А мне пора возвращаться к папе Карло. До свидания. (До свидания Буратино)

Буратино уходит.

3. Итог занятия

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

• Организация анализа детской цели, самооценка детьми уровня сформированности представлений и умений;

• Фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;

• Определение выполнения взрослой цели.

Педагог – Ребята, расскажите, где же вы были? (В сказке)

Педагог – А кому вы помогали? (Буратино)

Педагог – А что случилось у Буратино? (Лиса Алиса и кот Базилио выманили у Буратино золотой ключик)

Педагог – А как вы помогли Буратино вернуть ключик? (Мы выполнили сложные задания, получили 4 золотые монеты и обменяли их у лисы Алисы и кота Базилио на золотой ключик).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино» Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы. «Приключения Буратино». город Кириши Ленинградская область 2016 год.

«Новогодние приключения Буратино». Сценарий новогоднего утренника в средней группе Дети заходят под музыку Ведущий. С новым годом поздравляю, И хозяев и гостей Счастье, радости желаю И погожих ясных дней Посмотрите, вся.

Сценарий развлечения в стихах «Приключения Буратино» Приключения Буратино (сценарий в стихах) Дорогие ребятишки, Девчонки и мальчишки! Уважаемые родители, Театра ценители! В этот час Покажем.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние приключения Буратино» Под музыку дети входят в зал. Вед: Здравствуйте гости дорогие! Маленькие и большие, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы встретить Новый.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля. Задачи Обучающие : Дать детям знания об армии,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, осень, здравствуй лес, полный сказок и чудес» Цель: коррекция свистящих звуков в стихах и загадках; развитие мелодико – интонационной стороны речи. Задачи: Мотивировать детей на включение.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Приключения Буратино» «Приключения Буратино» - Ребята, я хочу предложить вам поиграть, но может быть вы сами выберите игру? (да) Какую игру вы предлагаете (Магазин,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...