Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино»

Вероника Крайнева
Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино»

Итоговое занятие по развитию речи

для старшей группы.

«Приключения Буратино».

город Кириши

Ленинградская область

2016 год

Цель: Совершенствовать правильную эмоциональную насыщенную речь.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навык правильного произношения звука «ш»

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы „Приключения Буратино“» размещена в разделах

в словах и фразах; обогащать активный словарь детей; учить выразительно читать стихи;, стараясь, передать образ и настроение героев.

2. Развивающие : работать над развитием фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики; развивать внимание, память и мышление воспитанников.

3. Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки и друг другу; поддерживать стремление детей прийти на помощь.

Предварительная работа:

- Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Просмотр фильма по одноименной сказке. Беседы по содержанию сказки, придумывание с детьми продолжение сказки.

- Работа над звуковой культурой речи, разучивание чистоговорок и стихов.

- Разучивание песни «Про щенка», танца «Польки», изготовление костюмов.

В музыкальном зале звучит музыка. В зале сидят зрители.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы сегодня пришли в наш театр, чтобы увидеть сказку «Новые приключения Буратино». Дети, а вы дружите со сказками? (ответы детей).

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что, может было,

А может быть и нет.

Звучит музыка. В зал вбегают герои сказки.

Ведущий: Друзья! У нас в театре сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки и хорошее настроение.

Звучит фонограмма, в зал вбегают Лиса Алиса и Кот Базилио.

Ведущий: Смотрите, смотрите! Сюда бегут лесные разбойники – Лиса Алиса и Кот Базилио. Наверное, они опять что-то задумали. Садитесь, друзья, посмотрим, что сейчас будет. Все дети садятся, кроме Буратино, он остается в центре ковра.

Лиса Алиса: Буратино! Немедленно отдай золотой ключик (отбирает ключ).

Кот Базилио: Ура! Мы отдадим его Карабасу-Барабасу: он обещал за него хорошо заплатить.

Буратино : Я так и думал, вы хотите всем испортить настроение? А это кто к нам пожаловал?

Под музыку «Карабаса» появляется Карабас и вручает лисе мешок полный монет.

Карабас-Барабас: Молодцы, Лиса Алиса и Кот Базилио! Выполнили мой приказ.

Буратино : Карабас-Барабас, пожалуйста, отдай нам ключик. Без него мы не можем открыть комнату, а ведь мы хотели показать ребятам сказку.

Карабас-Барабас: Да, какую такую сказку вы можете показать. Ты ведь толком говорить не умеешь. Ты же шепелявишь, я сам слышал. Вот научились сначала выговаривать звук: «ш», тогда и посмотрим. Вот скажи: «Шапка».

Буратино : «Сапка».

Карабас-барабас: «Мишка».

Буратино : «Миска».

Карабас-Барабас: Вот видишь!

Буратино : Что же мне делать? Кто мне поможет?

Все герои: Мы тебе поможем, ведь мы твои друзья!

1. Мальвина: Я покажу, как делать гимнастику для языка.

2. Артемон: Я научу тебя произносить чистоговорку.

3. Арлекин: Ещё нужно Буратино научить делать массаж ладошек и пальчиков.

4. Пьеро: А я покажу, как надо проводить зарядку для пальчиков.

Буратино : Вот здорово! Мальвина, начинай!

Мальвина: Давайте сделаем гимнастику для язычка. Артемон, раздай зеркала.

«Вкусное варенье».

Ох, и вкусное варенье,

жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

и остаток оближу.

«Чашечка».

Улыбаюсь, рот открыт.

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края.

Вот и чашечка моя.

«Фокус».

Я чашку выведу вперёд,

с неё подую вверх.

И тёплый воздух обдаёт

мой носик, например.

Мальвина: Молодцы! Артемон, собери, пожалуйста, зеркала.

Буратино : Ох, и трудно! Я устал, а давайте отдохнём и покатаемся на трамвайчике.

Физминутка «Трамвайчик».

Буратино : А теперь твоя очередь, Артемон.

Артемон:

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой «топ»,

А у кошки шарик «лоп».

«Ш-Ш-Ш».

Карабас-Барабас: А теперь давайте попробуем произнести эту чистоговорку тихо, медленно, грустно (дети повторяют).

Арлекин: выбрасывает мячики – ёжики.

Буратино : А это, ещё, что такое?

Арлекин: А, это мои смешные мячики! Ребята, берите по мячику и делайте, как я! (в руках катаем мячик, делают массаж ладошек и пальчиков).

Шагает кошка, не спеша,

Коготки как буква «Ш».

Шустро мышь под печку шасть,

как бы в лапы не попасть!

Пьеро: А теперь делайте вместе со мной (проводит зарядку для пальчиков).

Раз, два, три, четыре, пять, Наши алые цветки распускают лепестки

Вышел котик погулять. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вышел котик погулять, Наши алые цветки закрывают лепестки.

наши пальчики считать. Головой качают, тихо засыпают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буратино : Ура! Я научился!

Выговаривать звук «Ш».

Лиса Алиса: А вот, мы сейчас и проверим. Отгадай мои загадки.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песни поёт.

Буратино : Коска.

Все герои: Скажи правильно!

Буратино : повторяет правильно – Кошка.

Лиса Алиса:

Если ты его отпустишь с поводка,

улетит он от тебя за облака.

Буратино : Сарик.

Все герои: Скажи правильно!

Буратино : повторяет правильно – Шарик.

Лиса Алиса:

Маленький росток,

длинненький хвосток,

серенькая шубка,

остренькие зубки.

Буратино : Мыска.

Все герои: Скажи правильно!

Буратино : повторяет правильно – Мышка.

Лиса Алиса: Ничего не получилось, он научился.

Кот Базилио: А, я хочу поиграть со зрителями. Буду называть имена, а вы, если услышите звук «Ш», хлопайте в ладоши (перечисляют имена).

Буратино : Карабас – Барабас, теперь – то ты отдашь нам золотой ключик?

Карабас – Барабас: Ну, что же, ничего не остаётся делать! Держи золотой ключик.

Ведущий: Спасибо вам, ребята и сказочные герои! Мы помогли Буратино вернуть Золотой ключик. Теперь он откроет свой театр и позовёт нас на представление.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино» Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура». Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино» ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД